Не могу понять намерений парня: шаг вперед, два назад.

Вопрос психологу:
Меня зовут Мария, 19 лет, студентка-медик, выросла в неполной семье - Только с мамой и сестрой). Прошлой весной начали довольно плотно общаться с однокурсником(19 лет, вырос в полной семье, судя по рассказам - патриархальной): очень часто общались, он как человек очень умный рассказывал мне интересные вещи, держались за руки, приобнимал, касался при любом удобном случае. Но спустя полтора месяца таких неуверенных попыток сближения он резко все прекратил, снова начали общаться как просто однокурсники. Я естественно напрямую спросила, что произошло? Он ответил, что ему нужно личное пространство, хотя я вроде бы не шибко его и занимала, отношения просто еще не вышли на серьезный уровень, и что ему вообще тяжело строить новые контакты с людьми. После этого наше общение свелось только к случайным встречам в стенах универа.
Я сильно переживала, но за лето успокоилась.
Но в начале этого учебного года нашим группам сделали совместное расписание и мы стали видеться каждый день и снова начали сближаться, просто и физически и эмоционально тянет к этому человеку. Он сам начал делать первые шаги навстречу, снова обнимания, касания, сон на коленках во время скучных лекций, держания за руку попытки заинтересовать меня тем, что интересно ему, я естественно откликалась положительно. Я по жизни человек решительный, испытываю полнейший ступор, когда дело доходит до шагов навстречу ему. Но все таки я первая поцеловала его на прощанье в щеку, когда он провожал меня до метро. Это вошло в привычку. На новогодних каникулах он пригласил меня в кино, мы замечательно провели время. И вот после этого он снова начал отдалятся и теперь мы Снова общаемся просто как однокурсники. Меня эта ситуация убивает, я не могу понять причин его такого поведения, ведь судя по его поступкам я ему нравлюсь. Спросить напрямую я опасаюсь, потому что в прошлый раз это привело к прекращению отношений.
Подскажите как себя повести, не хочется терять его. Может вы поймете почему он так себя ведет? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ходоровская Людмила Витальевна.
Здравствуйте, Мария. Причин для такого поведения парня может быть много, но действительную может знать только он один. Конечно, нельзя исключить, что он просто боится или не готов к серьезным отношениям, очень дорожит, как он выразился, "личным пространством". А ведь серьезные отношения, даже при условии, что вы не очень-то и "не шибко его и занимала", требуют пересмотра и своего личного времени, и какие-то ограничения. А он к этому не готов.
Но почему вас пугает откровенный разговор? Какого "прекращения отношений" вы боитесь, если их сейчас и так почти нет? Но, после разговора с ним, вы уже точно будете знать, в каком статусе вы для него сейчас находитесь и как вам дальше строить свою личную жизнь. Разве это не лучше, чем страдать от неведения и непонимания того, что происходит?
Но перед началом разговора вам надо подготовиться к любому его исходу - как к положительному, так и к отрицательному. Этим вы сохраните, по крайней мере, свое время и свои нервы.