Я разведенная женщина с ребенком. Как строить отношения с мужчиной?

Вопрос психологу:
Как строить отношения с мужчиной? Совместно жить не предлагает, с родственниками знакомы и есть общение, с моими поначалу общался, но потом только с его родственниками осталось. С моими общаться не хочет. К ребенку сначала проявлял интерес, сейчас пошли изменения. Не общается и не заинтересован в этом общении. Часто говорит, что у меня с тобой отношения, а не с твоими родственниками. Но очень нравиться ему когда с его родными общение происходит. Ребенка с собой не предлагает взять в поездку. С мамой не могу оставлять, она тоже не железная. С мамой на этой почве большой конфликт. Много о себе услышала. Хотя всегда помогаю и участвую в ее жизни. Ощущение что ничего не складывается в моей жизни. Не могу выстраивать отношения ни с матерью ни с мужчиной. Всегда сравнения с сестрой, что я хуже чем она. Обожает ее мужа, ценит. Но к моему мужчине только негативное отношение. Получается как между двух огней. Я только хочу чтобы у меня сложилась личная жизнь, пытаюсь построить отношения, на конфликт никогда не шла, хотя постоянные упрёки и унижения со стороны мамы.
Автор вопроса: Варя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна:
Здравствуйте, Варя. Да, как Вы определяете ситуацию- жить среди двух огней и то, что, по Вашему мнению, ничего не складывается в жизни – это не простое состояние. Но выход есть.
На Ваш вопрос: «Как строить отношения с мужчиной?» рекомендую Вам начать с отношений с самой собой, ровно, как и по поводу того, как Вы пишите: «Не могу выстраивать отношения ни с матерью, ни с мужчиной». А точнее сказать познакомится с собой: со своими ценностями, приоритетами, предпочтениями, мировоззрением, желаниями, мечтами. Есть хорошее выражение- поставить себя впереди потока.
На сегодняшний день Вы пытаетесь подстроится и под мужчину, и под маму, поэтому присутствует состояние метания между двух огней. В результате получается, как Вы пишите: «на конфликт никогда не шла, хотя постоянные упрёки и унижения со стороны мамы». Обратите внимание, что и у мужчины, и у мамы есть свои позиции, мнения, а Вы ради того: «…хочу, чтобы у меня сложилась личная жизнь, пытаюсь построить отношения» выбираете позицию человека, который вынужден приспосабливаться к ним. Ваше желание о личной жизни понятно, и оно естественное для женщины. Но ключевой момент, как Вы видите свою счастливую личную жизнь? Вы пишите про то, что хотите, чтобы просто сложилась личная жизнь, но не упоминаете о том, какая эта личная жизнь. Это ключевой момент. Порою за желанием состоять в отношениях, забывается основное условие – быть в этом счастливой. И тогда на роль в данном случае мужичины начинает подходить «любой» мужчина, который согласен быть вместе. Это бессознательные процессы. И когда не складывается личная жизнь в подобных сценариях, женщины начинают стараться, терпеть, приспосабливаться, подстраиваться, забывая про самих себя, но условно радуясь тому, что они в паре и в отношениях. Желание состоять в отношениях больше, чем желание быть счастливой в отношениях и осознавать с каким мужчиной, как с личностью в первую очередь.
Вы написали: «Не могу выстраивать отношения ни с матерью, ни с мужчиной.» Это закономерный процесс в большинстве случаев. Есть определенные паттерны поведения, которые ребенок приобретает в детстве, они уходят в бессознательное. И в дальнейшем, взрослый человек начинает коммуницировать особенно в близких отношениях наработанными паттернами детства. Эти процессы выводятся из бессознательного в осознаваемые на сессиях со специалистом психологом. Здесь не хватает информации, как давно Вы встречаетесь с мужчиной? По каким критериям Вы выбрали для себя этого мужчину, что в нем цените? Почему он не предлагает жить вместе, каковы причины (субъективные или объективные). В этом блоке вопросов ответьте письменно себе на вопросы: какой Вы видите свою личную жизнь (это большой спектр ответов), особенно обратите внимание на то, как Вы себя и чувствуете, какие у Вас ощущения в тех отношениях, которые Вас устраивают? Каковы критерии для Вас хорошей личной жизни? Этот блок вопросов подтягивает источник происходящего в Вашей жизни- это вопросы про Вас. Помогают лучше понять себя – личные границы, но не как способ оградиться от мира и выстроить забор, а понять, как с Вами нельзя и что Вы готовы принять в свою жизнь, а от чего откажитесь незамедлительно. Это лучше прояснять на сессиях со специалистом.
По блоку вопросов про мужчину, кратко: начать с себя, и потом понять какой для Вас является допустимая и счастливая личная жизнь, и на сколько Вам подходит данный мужчина и потом уже выстраивать осознанной взаимоотношения. Начинать с конца вопросов равносильно метанию, про которое Вы написали.
Ответы на такие вопросы: какие у Вас были отношения в детстве с родителями (с отцом и матерью)? Какие чувства вы чаще всего проживали в детстве? , помогут понять и трансформировать шаблоны (паттерны) поведения. В этом блоке вопросов хорошо было понять, какие у Вас отношения складывались с сестрой, и как относились родители к Вам обеим? Вы упомянули в своем письме о сестре, и, по Вашим словам, «Всегда сравнения с сестрой, что я хуже, чем она» - есть ощущение, что она выделяет сестру относительно Вас. Это тоже имеет значение.
Коротко скажу, что в данной теме с мамой идет вопрос о сепарации – отделении и психологическом, и физическом, и финансовом. Не о разрыве идет речь, а о простраивании границ во взаимоотношениях с мамой, и в этой теме также все начинается с Вас (это те вопросы, какие я упомянула выше).
Вы задали глубокий вопрос, Варя. Ответы и решения начинаются с Вас.