Как начать новые отношения после тяжелого расставания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. Весной 2015 года рассталась с парнем, встречались 2 года, это были мои первые серьезные отношения. Учимся вместе, и приходиться видеться время от времени, что значительно усложняет ситуацию. Еще люблю его, но осознаю что ничего у нас больше не выйдет, так как тяжело нам друг с другом. До сих пор не могу его отпустить и забыть. Пыталась уже 2 раза начать новые отношения, не ради того чтобы забыть, а правда хотелось отношений с тем или иным молодым человеком. Все начинается как нельзя лучше, все устраивает, но как только чувствую что все начинается по серьезному я сразу расстаюсь с парнем, как по щелчку отбивает всякое желание и я начинаю замечать все минусы молодого человека и "бегу от него подальше". Помогите пожалуйста понять что со мной происходит?? Что мне делать?? Парни быстро влюбляются и уже поговаривают о свадьбе, а меня это пугает жутко, отталкивает сразу. Хотя будучи со своим бывшим я мечтала, бредила о свадьбе с ним, о семье, о детишках. А сейчас я просто боюсь этого всего и не готова. Может мне нужно время? Не стоит начинать сейчас никаких отношений? Я хочу понять в чем моя проблема, действительно ли меня не устраивают эти парни, или проблема у меня в голове? После расставания, все мои планы рухнули и я до сих пор не знаю чего я теперь хочу дальше, просто что-то делаю так как знаю что это нужно, но без всякого желания. Неужели больше не смогу никого так полюбить, подпустить кого-то к себе? В прошлых отношениях мне не хватало нежности, внимания, а сейчас меня раздражают все эти телячьи нежности, неприятно до ужаса от того как они милы со мной, говорят какая я хорошая, милая, они меня не знают, охота сразу опровергнуть это все. Мне плохо одной, былые отношения возвращать не хочу, хоть и где-то глубоко в душе надеюсь что все будет как прежде, но как прежде уже не будет, слишком много всего произошло, слишком больно прошло расставание. Вокруг меня каждый день толпы парней, мне нравиться их внимание, льстит, но я не хочу ничего больше.
Автор вопроса: Софья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Софья.
В жизни человеку приходится претерпеть много разного рода событий и связанных с ними переживаний. Но не было бы расставаний, не было бы и встреч. Важно научиться изливать свои эмоции (отстрадать), освобождаться от них и жить дальше.
«Человек состоит из трех частей» ( безусловно, личность человека многогранна и все же три части основа) – это тело, эмоции и мысли. У нас есть разум, который управляет составляющими, этим человек и отличается от всей другой живой природы. То есть думая, анализируя, делая выводы, личность может принимать решения. Обще известная фраза « Время лечит» существует, но лечит не время как таковое. Со временем стирается эмоциональная значимость события и становится легче. Правда, человек, опять же может окрашивать любое событие новыми «красками», умаляя остроту или добавляя красок и, соответственно, эмоциональных переживаний, « делая из мухи слона».
Софья, безусловно, « … Я хочу понять в чем моя проблема, действительно ли меня не устраивают эти парни, или проблема у меня в голове?..» - цитата.
Если Вы хотите быть счастливой, будьте!
Через движение, можно влиять на эмоции, танцуйте, занимайтесь физической культурой. Через эмоции можно влиять на мысли, смотрите красивые, мотивирующие фильмы, читайте книги, слушайте музыку и тд. Управляя своими мыслями, можно влиять на тело и эмоции. Как? Думайте о хорошем, зачем Вам думать о плохом?
Желаю удачи. У Вас все еще впереди.