Расстались. Есть ли будущее?

Вопрос психологу:
Добрый день. Безумно хотелось бы, чтобы Вы помогли мне разобраться в непростой для меня жизненной ситуацией. Встречались с парнем 1, 5 года. Начало отношений было замечательным. Нам двоим казалось, что человека ближе нет и быть не может. Полное душевное взаимопонимание, могли понимать друг друга без слов, всегда было о чем поговорить, если у кого-то из нас минимально менялось настроение - второй сразу это замечал. У него до меня была неудачная любовь, которая выкачала из него всю веру в жизнь. После встречи со мной он ожил, он изменился(это заметили наши общие знакомые), человек расцвел на глазах. Строил планы, ушел в чувства с головой. Это были его самые длинные отношения, все девушки, что были после первой любви долго не задерживались. У меня ситуация была похожая. Тоже неудачная любовь. . . Вот-вот накануне встречи с ним у меня окончательно разрушились отношения с первым человеком. Душевно его сильно близко старалась не подпускать, на теплые слова реагировала через раз, о совместном будущем говорить не хотелось. . . хотя сама частенько об этом думала. Все было перепадами, то жар , то холод. Не хотелось пасть жертвой во второй раз. Мы стали жить вместе через 8 месяцев отношений. опять же первое время все было как в сказке. он летел с работы домой счастливый, мы созванивались не реже, чем когда жили порознь. Я стала теплее, стала больше доверять, смотря на его чувства, меня тоже стало захлестывать. Стала очень эмоциональной и это было для меня ново. Появилось чувство тревоги на фоне этих изменений. На многое бурно реагировала. . . за пол года до расставания у нас начались ссоры. из-за всего. ревность, провождение выходных, общение с друзьями. . . Ругались, доводили друг друга, потом мирились. Но до следующей ссоры. В которой всплывало все и старое тоже. Около 2 месяцев назад он перешел на другую работу, стал менее внимательным, нервным. Часто срывался на меня ни за что. Я в это время активно работала над тем, чтобы научиться контролировать свои эмоции. Получалось через раз. Но если у меня отступала агрессия, то у него ее стало еще больше. Я спокойно могла что-либо спросить, ответом было рычание. Все выливалось в ссоры. даже самые безобидные вещи. Я показывала, что он мне дорог и что вижу, как ему сложно. И старалась быть рядом и помогать. Стала в разы спокойнее, чем была до этого. Но ссориться мы продолжали. Я спокойно доказывала свою точку зрения, он -кричал и нервничал. Ему как будто каждый раз после "ссоры" становилось все хуже. Мы искали методы как перестать ругаться, говорили друг другу, что нужно работать над собой и старались оба. Он то был холоден, то проявлял очень много заботы. Пошли темы расставания, но и тут поругались, "расстались" на часок и помирились. Если хотела уйти я(иногда хотелось просто сдаться, потому что решений мы не находили), он меня удерживал и говорил, что ему хорошо со мной. Сам до последнего уходить не собирался. Около 3-х дней назад снова начались напряги. Я решила вечером не ехать к нему и остаться дома у родителей. Очень хотелось отдохнуть и дать ему время подумать. Думала осознает, насколько груб в последнее время и найдет способ это изменить. На следующий день поехала к нему(еще с вечера говорила, что приеду). Приехала, он сказал, что лучше разойтись. Хотела сразу забрать одежду и уехать. Не отпустил, попросил остаться попить кофе и поговорить. В итоге осталась на час, может больше, перемывали все, что было. Он сказал, что потерял веру в то, что можно что-то изменить. Что потом расстаться будет еще сложнее, он не хочет морально умирать еще раз. Я говорила, что все можно изменить. Что он должен был заметить, что меняюсь я. И что я искренне хочу поднять эти отношения на новый уровень. Уговаривала. . . Он сказал, что превращается в психа, не узнает сам себя и что в душе у него сидят холод и боль. Что когда я рядом он не чувствует тепла. . . При этом когда я брала в руки куртку и собиралась уходить, его чуть ли не колотило. Но он не позволял даже за руку его взять. . . В итоге разъехались. На следующий день он должен был заехать за одеждой ко мне. По телефону был спокоен, на мое желание подойти к остановке встретить его согласился неохотно. При встрече был как выжатый лимон. Пришли ко мне, собрал одежду, и снова моя ошибка. . . Я стала гнуть свою линию опять. Узнала, что он не хотел ехать, что не хотел меня видеть и не скучал. "Я не хочу сейчас отношений ни с кем. Вообще не хочу отношений. Даже с тобой. Мне нужно побыть одному. Нужно разобраться в себе, общаться с тобой тоже желания нет. Очень больно и тяжело, но с тобой еще больнее. "-его слова на мои доводы. Как человека меня терять не хочет и спустя какие-то время допускает, что мы можем общаться как друзья. Был очень стойким. Решили пройтись на прощание. Он то выказывал явное желание вычеркнуть меня из своей жизни, то явно колебался. Когда прощались его как будто вовсе размазало. Обняли друг друга, крепко. У него глаза были как у щенка. Несчастные. . . Разошлись. Написала СМС на прощание, что верю что он разберется, и что возможно все еще наладится. Без ответа. Ни звонков, ни смс. Молчание. Я уже не трогаю. 2 дня уговоров считаю и без того глупой ошибкой. Есть ли возможность того, что он просто запутался в себе и устал?Что ему просто нужно остаться одному и разобраться. Вопрос о расставании он рассматривал один, около недели. Я об этом не знала. При этом уделял внимание и сам удерживал. Можно разве остыть на неделю? Мне сказал, что расставание - это единственный выход из нашей напряженной ситуации. Что больше выходов он не видит. Вижу, что дорожит. Вижу, какой ценой ему далось это решение.
Автор вопроса: Carry Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Добрый день, Carry.
Отношения, которые вы описываете, похоже, начали рушиться из-за несбывшихся ожиданий. У каждого из вас были свои представления об отношениях, ожидания от партнера. И, вероятно, неосознанные - на уровне интроектов (сообщений взрослых, усвоенных в детстве). У любого из нас есть такие представления и не всегда мы их осознаем. Что касается вашего случая, вероятнее всего, вы друг с другом не обсуждали представления о том, как должны строится отношения в паре.
У вас обоих есть тревога и страх потерять друг друга, на эту тревогу накладываются несбывшиеся надежды и ожидания. Непроговоренные темы копятся, как снежный ком. И вот наступает момент, когда накопленное разочарование, раздражение, злость на партнера в сцепке с любовью, нежностью и привязанностью, создают взрывоопасный коктейль. Этот ком чувств становится настолько невыносимым, что носить его в себе становится просто невозможным (та боль, о которой говорит ваш партнер).
Выход из этой ситуации, конечно, есть: разбираться в этом клубке, разматывать его, рассматривать, из чего состоит.
Для начала вам стоит "покопаться" в себе: отчего были ваши всплески, что для вас не так было в этих отношениях. Попытайтесь переосмыслить все происходившее. Если что-то удастся понять, вы можете говорить об этом с партнером.
Если возникнут сложности в самостоятельном анализе, обращайтесь. Готова помочь.
Что касается вашего вопроса про то, есть ли шанс - ответить однозначно не могу, т.к. не могу проникнуть в мысли вашего партнера. Я не знаю о том, что им движет, о том, что он для себя решил. Но вы всегда можете попробовать изменить ситуацию.
Удачи вам!