Мы не хотим расставаться, но обстоятельства складываются иначе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я нуждаюсь в совете, так как сама уже запуталась и советы мамы никак не помогают. Я встречаюсь с мч пол года, он сам с другого города, приехал в мой город работать с другом. Но работа оказалась не такой сладкой как должна была быть, да и с экономической точки зрения не выгодно становится. Так же появляются проблемы,на них накладываются еще и семейные и тдп. Он отчасти зависит от своего друга. Так бы он может еще какое-то время поработал.
Он говорит мне..я не знаю как ты ко мне относишься, может я не тот кто тебе нужен(он боится не оправдать надежд). Как то раз сказал, что все познается в сравнении, мне есть с кем тебя сравнить, а тебе особо не с кем. Сам по себе он человек уверенный и всегда делает то, что обещает, достойный парень на самом деле, умный, целеустремленный, любит чтобы было по его. И я к нему чувствую что-то что никогда не чувствовала, ..я уверена в нем, я хочу быть с ним. Если мы расстанемся сердце разобьется точно :) Я написала, что он уверенный и т.п., но в рассуждениях по поводу сложившейся ситуации он таким явно не кажется, как вы наверно сейчас думаете. Просто он несет некую ответственность за это, и я думаю это естественно. Смысл один,- что нужно ехать ему домой. Мы с ним много об этом говорили, постоянно..и ничего не можем придумать. Тут либо мне рисковать, либо ему.А вчера разговаривали..и он заплакал, сам этого не поняв..когда он мне рассказывал все все все, как это начиналось, как приехали сюда, зачем , что, как. Про ситуацию в его семье. Про то, что если он переедет к себе, то хочет какое-то время подумать что ему нужно, чего он хочет от жизни(в плане работы) чем заниматься. И говорит - это все неважно! что с тобой делать,я не хочу расставаться. А мне учиться еще 2,5 года. Как я переведусь в другой город? Что меня там ждет? Может у нас с ним не получится ничего, а может наоборот все будет хорошо, кто знает. Жить с его родителями?(я с ними НГ праздновала, приняли хорошо, ничего плохого сказать не могу)но это только по началу хорошо будет. А оставаться ему..так он с другом им легче, а так он говорит что на вытянет. Там такая работа что важно количество людей.Думаю вы в общих чертах поймете меня.Мама говорит, расписывайтесь и едь куда хочешь. У нее такая позиция. Но это так глупо..расписываться, а потом в случае чего бегать бумажки перебирать.Нужно пожить сначала вместе , я считаю так, присмотреться друг к другу,а потом уже свадьбы. Но мама зациклилась на том, что сначала свадьба. , и это тяжело, потому что..словно она пытается исправить какие-то свои ошибки на мне. Говорит, что хочет чтобы все у меня было хорошо. Но только ничего хорошего не получается( Подскажите пожалуйста мне что-нибудь
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Татьяна, здравствуйте.
Вы сомневаетесь, стоит ли ехать на территорию к Вашему молодому человеку, не уверены в том, что переехав к нему, все пойдет гладко. Боитесь рисковать, принять неверное решение.
Здесь, действительно, не стоит торопиться, нужно все тщательно обдумать и взвесить. Хотя, сразу оговорюсь, решение Вам необходимо будет принимать самостоятельно, и ответственность за него нести - тоже самой.
Можно поработать с этим так. Я стану задавать Вам вопросы с моими комментариями и видением ситуации со стороны. А Вы - в свою очередь, постарайтесь на них ответить. Возможно, проясните сами для себя что-то, возможно - придет решение.
Итак, Вы не окончили учебное заведение, не получили специальность и профессию, и не уверены, что проживая в другом городе, сможете продолжать учиться. Таким образом, как вы видите устройство на работу, не имея оконченного образования? Сможете ли Вы реализовывать себя в профессиональном плане, либо придется довольствоваться тем, что будет в вакансиях с имеющимся уровнем образования?
Территория, на которой Вы с молодым человеком будете проживать – квартира его родителей. Согласны ли Вы на совместное проживание с его родителями в одной квартире? А они? Из Вашего письма я не увидела, что это вообще с ними как-то обсуждалось.
Материальная сторона вопроса – как ни крути, от этого никуда не деться. Кто будет обеспечивать Вашу молодую семью? Если молодой человек (цитирую): «переедет к себе, то хочет какое-то время подумать что ему нужно, чего он хочет от жизни (в плане работы) чем заниматься»? Пока он будет решать эти вопросы – кто будет помогать вам материально?
Если двое любящих людей какое-то время живут вместе, присутствуют интимные отношения – может произойти незапланированная беременность. В таком случае, как Вы относитесь к тому, что ребенок может родиться вне брака? Как смотрит на это Ваш мужчина?
Вообще, проясняли ли Вы вопрос регистрации отношений в дальнейшем? Ведь зарегистрированные отношения дают больше уверенности в будущем, распределяют ответственность между супругами – за финансовую составляющую, за воспитание детей, приобретенное в браке имущество и т.д. Поэтому опасения Вашей мамы, я считаю, совсем не беспочвенны.
И еще: исходя из Вашего письма, мне видится, что почему-то именно Вы берете на себя всю ответственность для принятия решения, просчитываете возможные риски.
Я не увидела, что Ваш молодой человек берет свою часть ответственности на себя. Ведь Вы сейчас анализируете – как будете жить на его территории. Значит ли это, что Вы уже приняли решение переехать к нему? Говорил ли Ваш молодой человек о своем решении? Какое оно?
И, как вариант, согласуйте со своим молодым человеком - можно ли перенести переезд на определенное время – скажем, когда Вы окончите учебу и получите профессию?
Ведь сейчас существует множество способов общения на расстоянии: скайп, телефон, социальные сети, можно приезжать друг к другу время от времени.
Не тревожитесь ли Вы, что, лишившись ежедневного общения, ваши отношения со временем сойдут на «нет»? В таком случае – будут ли отношения крепки при совместном проживании? Возможно, эта ситуация как раз поможет вам обоим проверить свои чувства?
Татьяна, желаю Вам принять осознанное, взвешенное решение. Если возникнут вопросы – можете обратиться ко мне в комментариях.