Что толкает его на подобное поведение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть знакомый парень Андрей, он мне нравится. Но его отношение ко мне очень странное. У нас с ним вроде как дружба, гуляем часто вместе, есть общие интересы, но в то же время он меня близко к себе не подпускает, держит на дистанции. Бывает, что рассказывает о себе что-то, или о своих девушках, но вопросы задавать не позволяет, мол "какая тебе разница". Кроме того, он почти всегда шутит надо мной, при чем его шутки очень жестокие, напр. - высмеивает недостатки внешности, неумение что-то делать, говорит, что я тупая. Я же отшучиваюсь или так же, как он, прохожусь по его недостаткам. Еще он часто злит меня, выводит из себя, разыгрывает. Недавно признался, что обожает, когда я злюсь на него, мол я тогда красивая. Когда я прошу его не перегибать палку с юмором, отвечает "я же любя". И относится он так только ко мне, с другими девушками ведет себя нормально, а если и шутит, то не так жестоко. Мне кажется, что я для него только способ самоутвердится, что никакой симпатии, хотя бы дружеской, он ко мне не испытывает, ведь друзья так себя не ведут. Почему он так поступает со мной? Он красивый, популярный, возле него всегда куча девушек. Но гуляет он почти каждый день (мы учимся в одном университете, на одном факультете, но в разных группах) со мной. Иногда не шутит, и мы вполне нормально общаемся, а иногда просто до бешенства доводит своими шутками. Еще он как-то отпускал шутки по поводу меня и одного из моих знакомых (между нами ничего нет, и он это знает), моей личной и сексуальной жизни. В свою очередь я шутила про его девушек. Но я человек добрый, живу по правилу "не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе", поэтому мне как-то не хочется отвечать ему той же монетой. Но и выслушивать его шутки просто так я не хочу. Забавно, но кроме первичного раздражения и ненависти к нему за такие "шутки", я испытываю и какое-то восхищение ним и прилив энергии. У меня есть один хороший друг, которому я нравлюсь, он давно намекает мне на романтические отношения. Но я хочу быть с этим вот шутником, потому что он дает мне незабываемые эмоции, смесь злости, раздражения и восхищения. Любви к нему я не испытываю, но тянет что-то. Возможно, это лишь желание покорить то, что не покоряется и позволяет себе шутить надо мной подобным образом. Стоит ли продолжать такие отношения, или лучше свести все общение на нет? Что толкает его на подобное поведение?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Ксения!
Вероятно важнее понять, что Вас толкает терпеть недостойное поведение этого молодого человека и очаровываться этим. Обычно это про низкую самооценку девушки и неуверенность в себе. Если Вы проанализируете свои отношения в родительской семье, то найдете там похожие ситуации, могу предположить, что кто-то из родителей отвергал Вас, не принимал, чью-то любовь и тепло Вы были вынуждены заслуживать. Именно это и подпитывает интерес к подобному общению в отношениях с таким мужчиной, когда игнорирование и унижение способно привязывать и вызывать интерес.
К сожалению, в будущем это рождает в отношениях боль и страдание. Девушка должна принимать ухаживание мужчины, выраженное только достойным способом.
В связи с чем необходимо прорабатывать свои отношения с родителями со специалистом, тогда недостойное поведение мужчины будет для Вас противопоказанием к общению с ним.
В помощь могу рекомендовать книгу 'Синдром Мэрилин Монро'. Макавой Э., Израэльсон С., а так же "Женщины, которые любят слишком сильно"
Норвуд Робин.
С уважением,