Как выйти из зависимости от манипулятора-нарцисса?

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи! Помогите мне пожалуйста разобраться с давно мучающим меня вопросом: как выйти из зависимости от мужчины-манипулятора? Дело в том, что я 4 года назад вступила в отношения с таким человеком, не подозревая, какие сложности будут в дальнейшем. Он женат, старше меня на 20 лет, увлечен эзотерикой, восточными практиками, верит в высшие силы, Махатм, Учителей... Меня нисколько тогда это не испугало, т.к. он быстро расположил меня к себе и я влюбилась. Отношения развивались стремительно. Он сразу сказал, что от жены никогда не уйдет, да мне этого было не нужно. Сначала все было как в сказке примерно год. Потом начались проблемы. Расставались ненадолго, по его инициативе, затем все снова возвращалось. Год назад он написал мне письмо, поставил перед фактом, что заканчивает отношения со мной и просил не писать ему больше и не звонить. Было очень тяжело, но я его условия выполнила, ни разу за месяц не позвонила. Весь этот месяц он наблюдал за мной в контакте, за моей реакцией, моими постами, фото и т.д., я знала об этом совершенно точно. Затем он сам не выдержал, приехал ко мне поговорить. Говорил, что любит меня, смотрел при этом мне в глаза, что написал письмо с целью убрать зависимость мою от него. У меня мягкий характер, я простила его. Все снова стало хорошо в отношениях. В начале января этого года он приехал со своей городской квартиры в деревню без жены и пригласил меня к себе в гости. Я радостная поехала к нему. Провели вместе замечательный вечер. Подробно описывать не буду, но все было супер. На следующий день я позвонила ему. Трубку взял, поговорили, но уже было слышно по голосу, что он не очень хотел со мной говорить. Я у него в шутку спросила: "Когда еще пригласишь меня в гости?" На что он ответил: "Через неделю. Может завтра. А может и никогда". На этом все. Потом у меня была авария, шоковое состояние. Когда отошла от шока, попыталась связаться с ним, он не ответил. Написала ему смс с просьбой позвонить мне. Не перезвонил. Не звонит до сих пор. На своей страничке в контакте он написал, что хочет временного одиночества. Мне ничего не сказал, что общения со мной не будет. Такие ситуации, как эта, повторяются примерно 2 раза в год. Но все время по-разному. Мне очень тяжело, хочется общения с этим человеком, т.к. получала от этого положительные эмоции, полностью доверяла ему, а он вот так поступает. Не понятно, как реагировать мне и как вести себя дальше с ним. Похоже на игру "ближе-дальше". Очень прошу дать совет, сама не могу найти выход. И расстаться сложно, и состоять в таких отношениях невыносимо: то все хорошо, то я не нужна. Заранее благодарю! Дополню: я разведена уже 12 лет, двое детей. Моим родителям он никогда не нравился, они были против нашего общения.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Елена! Вы действительно попали в непростую ситуацию, так как отношения с женатым мужчиной изначально с обременением.Приходиться подстраиваться под его временные рамки - нечастые встречи и звонки по расписанию, невозможность проводить вместе праздники и выходные, и многое другое.
Но помимо этого, отношения с мужчиной-нарциссом тоже заранее обречены. Такие мужчины легко очаровывают свою жертву, быстро сближаются, и потом всегда держат в тонусе, то до тех пор, пока не выжмут все соки, и Вы им станете неинтересны. Игры в приближение и игнорирование нужны им для власти, контроля и удовлетворения своих потребностей. Я не буду подробно описывать про такие отношения и манипуляции, это достаточно большой материал. А мне скорее было бы интересно - какие ожидания были у Вас? Что значит все было, как в сказке? Какие положительные эмоции Вы получали?
Мне недостаточно информации, но есть предположение, что в отношениях, Вы ищите и пытаетесь восполнить детский дефицит любви и принятия. Склонность к психологической зависимости формируется в детстве, и впоследствии такой человек находится в поиске "идеального родителя", который компенсировал бы то, что он не получил в детстве. Это невозможно получить от другого человека, но в надежде на то, что когда-нибудь его полюбят он готов терпеть, и(или) наступать на одни и те-же грабли. И возможно, то, что Ваш мужчина старше на 20 лет тоже не просто совпадение.
Конечно же Вам решать как поступить в этой ситуации, но выйти из таких отношений очень непросто. Если есть возможность, то лучше обратиться к психологу, чтобы разобраться в причине, и впредь постараться оградить себя от разрушительных отношений.
Ну, а самый простой . - полюбите себя. Заботьтесь о себе, балуйте себя. Прислушивайтесь к своим желаниям и потребностям. Заводите новые знакомства. И проанализируйте, в чем действительно Вы нуждаетесь?
Желаю всего доброго! Если будут вопросы ко мне - буду рада помочь.