Для чего мужчина продолжает врать одной женщине в интернете, если в это же время находится в интимных отношениях с другой и каждой говорит, что любит только её и она у него единственная?

Вопрос психологу:
Уважаемый психолог. Мне не дает покоя ситуация, в которую я попала как девчонка - подросток. Дело в том, что в интернете я познакомилась с мужчиной. Знакомство изначально для меня было способом развлечься и ничего более. С этим человеком мы переписывались около месяца просто как знакомые. Он сам мне дал адрес электронной почты и свой номер телефона. Сразу скажу, что мы из разных регионов России и между нами более 2000 км. Все это мы знали друг о друге. Зачастую темами обсуждения были его прошлые семейные отношения (разведен), он старался понять, почему ему жена изменила,, хотя с его слов "она получала от него все, что только мог ей дать мужчина". Я высказывала свою точку зрения. Иногда просто рассказывали друг другу о достопримечательностях своего региона, где любим отдыхать, куда бы пригласили друг друга. В общем общение было легким, приятным и ненавязчивым. Спустя примерно месяц он первым стал говорить о каких-то зарождающихся у него чувствах ко мне, кроме дружбы. Я стала его убеждать, что это бессмысленно. Но он твердил, что чувствует в себе зарождающуюся любовь. Хотя он изначально знал, что я замужем, что в семье у меня все не так уж плохо. Да, я сама сказала, что не всегда получаю внимания от мужа столько, сколько бы мне хотелось. Но никогда даже намеком не давала понять, что мне нужен еще один мужчина-ухажер, пусть даже виртуальный. Потом я сама как-то и не заметила, что погрузилась в этот мир грез. Он звонил достаточно часто, говорил очень красивые слова, голос у него очень приятный и завораживающий. А первая встреча через скайп после 1,5 месяцев знакомства была вообще как у подростков. Он очень смущался, говорил, что я очень красивая (хотя до этого в соц. сетях естественно мы видели достаточно много фото друг друга). Я ему отвечала, что я в общем-то самая обыкновенная и т.д. Сообщения в соц. сетях писал чуть ли не по 2-3 раза в час (хотя говорил, что очень занят). Спустя 2 месяца знакомства он говорит, что его отправляют в командировку в горячую точку (якобы потому что в молодости служил там и хорошо знает места). Перед отлетом прислал сообщение, что улетает и вернется через неделю. Спустя действительно этот срок он сам позвонил с чужого номера, сказал, что ранен, находится за пределами России (Таджикистан) в госпитале, только вот очнулся после наркоза. Свой телефон оставил дома, выучил мой номер наизусть и звонил с чужого номера. Таких сеансов было 5 или 6. Потом он в соц. сети написал, что его переправляют самолетом в Россию. Находясь в госпитале сначала мы переписывались, потом он вышел в скайп (вроде выпросил у медсестры ключ от какого-то кабинета). Выглядел действительно очень неважно, держался за бок и всем видом показывал, что ему больно. Спустя время, выписался, общение продолжалось. За это время я сама не знаю почему, я поверила в его слова, он стал говорить о совместном проживании. Я первоначально отшучивалась, но он эту тему развивал. Тогда я пошла вабанк: сказала, что согласна с ним жить только в качестве жены. Он сразу же согласился, сказал, что обязательно приедет ко мне в регион, поговорит с моими родителями о серьезности своих намерений. Честно сказать, после такого я приходила в себя наверное сутки. Причем я сказала, что сейчас у меня ребенок заканчивает школу, его надо определять, скорее всего это будет платное обучение. Я сказала "а если мой муж, отец ребенка, откажется оплачивать обучения, если я с ним разведусь и уеду к тебе". Меня заверили, что 70000 в год с его зарплатой - не так это сложно. Я поставила следующее условие - мне нужна работа с определенным уровнем дохода. Через 2-3 дня он меня начинает уверять, что переговорил с какими-то знакомыми и вроде как есть такая возможность. Когда я стала настойчиво спрашивать о моменте его приезда в наш регион, он конкретной даты не назвал, но обещал решить вопрос в течение месяца. Причем при каждом последующем общении именно он мне задавал уточняющие вопросы о маршруте поездки. Это все происходило в течении 3 месяцев. После того как он поправился после ранения где-то через неделю в соц. сети у него появляется в друзьях женщина. Я спросила о ней и мне рассказали такую душещипательную историю, ну просто Голливуд отдыхает. Что он якобы в благодарность, что остался жив , перевел на счет детского дома (или интерната) несколько сотен тысяч рублей, эта девушка (у нее был только ник) там работает волонтером и вот она сначала его благодарила, а потом она стала присылать подарочки очень недвусмысленные (что это её любимый мужчина). Я естественно попросила прояснить ситуацию и мне рассказали вот эту версию про денежный перевод. Спустя еще недели полторы у меня сложилась ситуация, что моему ребенку на лечение потребовалась сумма в несколько десятков тысяч рублей и в очень сжатые сроки. Часть суммы у меня была, а недостающую я решила попросить у него. Я позвонила ему на телефон, он сказал, что в данный момент едет по загруженной трассе и говорить ему неудобно. Я сказала, что у меня возникла проблема и мне нужна его помощь в ее решении (про деньги я не сказала) и он сказал, что как только он сможет где-то остановиться, он перезвонит и я расскажу ему о своей проблеме. Но ни через день ни через 2 он не звонил. Я ему написала везде: смс на телефоны, какие номера знала, в соц сети, на электронку (писала ему не о деньгах, а почему он не выходит со мной на разговор. Телефоны работали). В общем я психанула, написала ему в соц. сетях длиннющее послание - прощание, в котором высказала все обиды и прочее и удалила у себя все его контакты. Всё бы ничего, но через неделю у меня стало "сносить крышу"- я поняла, что не могу без него. Я быстро восстановила все контакты, написала ему, звонила, но он молчал. И где-то спустя неделю после этих моих поисков (а я писала и звонила каждый день) он изволил мне перезвонить. Я извинилась, рассказала, почему я так поступила, он принял извинения, понял мою ситуацию. Я спросила, мы будем общаться, он ответил, что да. Но на тот момент его тон был уже достаточно холодным, как будто мы только что познакомились. Я этому даже обрадовалась, потому что эти любовные отношения я знала, что не осуществятся. Но спустя неделю он опять завел свою шарманку про любовь ко мне. Я ему объясняю, что я не его тип женщины. Он еще ранее говорил, что между его родителями были очень теплые отношения, что они никогда не ругались и он хочет в своей семье так же. Я тут же ему говорю, что я очень эмоциональная, взрывная и т.д., то есть со мной спокойствия не будет. Нет, он все равно настаивает на том, что у нас есть будущее. И я опять "повелась". Это уже был 4 месяц общения (декабрь). Но в этот период наше общение стало реже в том плане, что если это были смс в соц. сети, то их стало не так много. На телефон он звонил реже, но длительность разговоров была до 30 минут. Меня это устраивало. И в наших разговорах нет-нет да и проскакивала с его стороны тема совместного проживания. Он спросил, есть ли у меня права. Я ответила, что нет. Он сам сказал, что первым делом я пойду учиться на вождение и он купит мне машину. На это я ему ответила, что я не хочу , для этого у меня есть (будет) муж или на крайний случай такси. После этого диалога была еще встреча в скайпе (3-я по счету). Я сама ему приготовила подарок - устроила небольшой сеанс стриптиза (без фанатизма, осталась в белье). Он конечно офигел, благодарил и т.д. Я знаю, что моя фигура далека очень от того, чтобы ею любоваться, поэтому спустя несколько минут, я естественно оделась. Мы проболтали обо всем и ни о чем часа 4 и после этого случая он перестал выходить опять на связь. Я подумала, что он уехал в командировку (были уже такие случаи). Но я его всегда ругала за то, что он меня об этом не предупреждал. Я всегда говорила: не можешь позвонить-выйди в интернет и напиши "уехал, пока без связи", всё, какие проблемы! И я буду понимать, почему он молчит. Итак, это было в 20 числах декабря. Ладно, думаю, к новому году все-равно вернешься. Перед новым годом отправила ему на электронку и в соц.сети открытку, а в новогоднюю ночь не удержалась-позвонила . Но телефон молчал. Он звонок принял, но мне никто не ответил. Я уже стала переживать и дурные мысли полезли в голову: может что-то случилось. Потом думаю - а кто-же его оба телефона целую неделю держит в рабочем состоянии. По идее батарея за неделю должна разрядится. С его слов, живет он один, т.е. если бы он оставил телефоны дома, их некому было бы заряжать. И тут 1 января мне в соц. сети (у меня 2 странички в разных сетях) не на первоначальную страничку, а на созданную позднее мне приходит сообщение от женщины, из-за которой я и психанула и удалила этого мужчину со своей первоначальной странички. Я ему сказала, что те подарочки, которые она ему шлет, а он принимает, никак не вписываются в схему о нашей любви и совместной жизни. И когда мы помирились с ним, я сама сказала, что давай откроем новые странички в другой соц. сети, чтобы я и она вообще не пересекались. И он согласился. Я просила его о новой страничке не говорить никому. Он обещал, но все-таки эта женщина у него появилась в друзьях (а у меня это отразилось) на нашей новой страничке. Я подумала - да ладно, пусть общается с кем хочет - я ему не жена, никто, и он мне такой же. Я даже не сразу разглядела, что она на аватар поставила их совместное фото сидящих на диване в обнимку у нее дома (ОН ее обнимал!). И она пишет мне, почему я удалилась у него из друзей. Она не ревнует и не против нашего общения. Тут я несколько растерялась. Я знаю, что я себя не удаляла, значит это он меня удалил. Я ей об этом написала. Она мне отвечает, что он ей рассказал, что я сама это сделала. И тут мы зацепились... Она рассказала, что познакомилась с ним в интернете случайно в той соц. сети, где я вообще не зарегистрирована. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ МОТИВАЦИЯ ЕГО ПОСТУПКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ КО МНЕ??????
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ольга. Причин такого поведения может быть множество. Оценивая его поступок, опираясь лишь на ваше письмо, мы можем строить догадки, но точный ответ, знает только он.
Чаще всего, общаясь в сети, мы можем быть кем угодно. И героем, и военным и меценатом. Эти маски люди надевают, чтобы создать вокруг себя жизнь, которой бы они, возможно, хотели жить. Другой мотив – поднятие себе самооценки, за счет того что человеком восхищаются. Но также возможен и столь неприглядный мотив, как стремление просто обмануть и обворожить, поставить галочку на еще одном достижении.
Ольга, не стоит пытаться разгадать его мотив. Посмотрите на ситуации с другой стороны. Если мыслить позитивно, то все что с нами в жизни происходит – все к лучшему. В данном случае произошел вот такой урок, который прошел без больших потерь для вас. Проанализируйте те ошибки, которые вы допустили в данном общении, и постарайтесь их больше не допускать.
Кроме того, возможно вам стоит обратить внимание на внутрисемейную обстановку. Ведь это знакомство началось с того что вам не хватает внимания от мужа. Соответственно в вашей семье назревает (или присутствует) какая-то проблема, требующая более детального рассмотрения.
Ольга, попробуйте в настоящий момент переключить ваше внимание на семью, на гармонизацию отношений с мужем. То позволит вам не только забыть вашего виртуального ухажера, но и наладит вашу жизнь в реальном мире.
Удачи Вам!