Отстраняюсь от любимого человека после трагедии в семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом!
Со своим парнем (22 года) встречаюсь уже третий год. Собираемся жить вместе. Начало отношений было ужасное. Он не мог забыть бывшую девушку, я чувствовала, что что-то не так. После долгой борьбы, когда я уже сдалась. Он о ней и не вспоминал почти. Сейчас нормально на неё реагирует и я начала получать какое-то тепло. Не то, что было раньше. Будто её и не было. Он стал гораздо ближе, боится меня потерять. Но похоже, что сделала гораздо хуже. У меня недавно в семье была трагедия (ушёл мой близкий и родной человек), а сейчас сильно заболела мать. Со мной в прошлом было такое, что когда появилось куча проблем, я просто ушла в себя. Не хотела никого видеть, ни с кем общаться. И понимаю, что сейчас история повторяется, я начинаю отстранятся ото всех. Стала меньше звонить лучшей подружке. С отцом почти не разговариваю, существует лишь работа. Это коснулось и парня. Я не хотела причинять ему боль, но так и выходит. Я не могу расстаться, но и не хочу разговаривать, видеться. Я боюсь за эти отношения, но и не хочу переступать через себя. Мне хочется сделать так, чтобы не причинять никому боли и страданий. Недавно я своему парню сказала, что не хочу вообще разговаривать с ним. Ни звоню, ни отвечаю, ни пишу уже несколько дней подряд. Я просто уже даже сама себя не понимаю. Лучше разрушить сразу отношения, чтобы не сделать ему ещё больнее. Или признаться как есть. Может попросить прощение (но я не хочу извинятся). Просто извиняться не считаю нужным. Когда у меня умер близкий человек, он меня очень хорошо поддержал, успокоил. Но после начал говорить, что люди приходят и уходят, ненавижу, когда ты плачешь. Мы стали из-за слёз ссориться. После всё устаканилось, но сейчас... Возможно, я боюсь подобной ситуации. Как сохранить их? Можно ли уговорить парня на какой-то перерыв/отдых? Как лучше? Мне это очень важно, поэтому я прошу совета. Можно ли отношения как-то сохранить?
Заранее большое спасибо! Я просто не знаю, у кого ещё спросить, кто мог бы дать совет.
Автор вопроса: Нана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Нана!
Вам в первую очередь необходимо понять - ХОТИТЕ ВЫ ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАТЬ ОТНОШЕНИЯ ИЛИ НЕТ!?
Отношения длятся третий год, у Вас появились взаимные чувства, есть планы на будущее и т. д. Это хорошо! Но Вы можете сказать, что любите своего мужчину? Что Вы испытываете к нему?
Сейчас не самое лучшее время для Вас принимать какое-то либо решение. Вы не готовы к этому, потому что переживаете боль утраты.
Люди по разному реагируют на трагедии, которые происходят в их жизни. Некоторые замыкаются в себе, потому что так им легче. Может быть Вы как раз и относитесь к числу таких людей. Чтобы пережить боль, Вам нужно побыть одной, погрустить, поплакать, вспомнить человека, который ушел и т. д. Главное в это ситуации - не замыкаться в себе надолго.
Все, что Вам нужно сделать - это просто объяснить свое внутренне состояние своему МЧ. Если не хотите разговаривать с ним, напишите ему по эл. почте или в соц. сетях. Иногда это, действительно, лучше получается в письменном виде.
Не скрывайте своих чувств и эмоций. Раз Ваш мужчина Вас поддерживает и понимает, то и сейчас он может понять Вас.
Подумайте, сколько бы Вам хотелось побыть в таком состоянии, одной - неделю, десять дней или больше? Как Вы сами чувствуете? Прислушайтесь к себе? И просто попросите у него это время для себя... Но не больше месяца. Иначе Вы можете скатиться в жесточайшую депрессию.
А за это время Вы как раз сможете подумать, чего Вы хотите, о чем мечтаете, скучаете ли по своему МЧ? Как говориться - время покажет. Сейчас Вам нужно сделать паузу и успокоиться, пережить утрату близкого человека.
Поэтому мудрости Вам и счастья!