Что делать, если парень хочет дружить после отношений? И как влюбить себя в идеального парня?

Вопрос психологу:
Постараюсь покороче изложить всю суть. Встречалась с парнем чуть больше года. В силу нашего юного возраста это наши самые долгие отношения у обоих. Думала, нашла свою вторую половинку, все в нем нравилось, но самое главное, что терпел мой женский характер. Он не самый ужасный, но и не ангельский. (К слову, я над ним работаю с момента совершеннолетия, стараюсь побороть передающийся мне стервозный мамин характер и часто обращаюсь к литературе с разделом психология). Начались серьезные проблемы где-то в сентябре, расставались, я пересмотрела свое поведение, понимая, что моя доля вины здесь есть, стала более сдержанная и понимающая, и мы снова начали встречаться (на пару дней всего расставались). И все стало вообще идеально. Идеально до того момента, пока я в начале ноября не узнала, что он уже 2 месяца имеет отношения на стороне, с одногруппницей, как раз с сентября месяца. У меня всегда была позиция, что такое конечно лучше не прощать, но если человек будет раскаиваться, извиняться, просить вернуться, то может, если чувства к нему есть, все таки стоит постараться простить. Ну так и случилось, и так я и сделала. Только потом поняла, что это все таки сложнее, чем я думала. Отношения уже не те, недоверие естественно. Мне парень сказал, что с этой девушкой уже не общается (ну не больше, чем на уровне Универа), бросил ее в тот же день при мне по телефону. Иногда после этого потом случались ссоры на этом фоне, или из-за чего то другого, но по причине опять же моей внутренней обиды. Так вот он старался больше обвинить меня, забывая, что совсем недавно сотворил. Ну любила я его сильно, или думала, что любила. Через три недели эта неугомонная его девушка мне написала, что они опять переспали. Ну тут я поняла, что даже если хочется простить, то прощать как-то уже совсем не очень будет, гордость все таки иметь нужно.
Дело в том, что у нас не просто любовные отношения, у нас еще и дружба, мы отлично умеем смеяться вместе и смешить друг друга, можем болтать часами, я уже привыкла и понимаю его специфический юмор. Вот вроде как поэтому он мне сказал, что, мол, давай общаться, ты очень интересная, а та девушка, ну вот в постели да, она классная, но это единственное ее достоинство. Его слова. На конец года тем более были путевки на горнолыжный курорт, думали общаться будем до него, а там посмотрим. Разумеется, когда общались были с его стороны и поцелуи и все такое, не могу сказать, что и я этому противилась, но понимаю, что это не правильно. Вообще, если честно все выглядело почти так будто мы и не расставались, вели себя как-будто встречаемся, но не встречались. За это время его странная экс девушка кипятком писала, были у нее выходки "давай переспим по дружбе и я ничего не буду требовать больше, ты же такой классный в постели". После того, как я с ним поговорила, что она его и его будущую девушку достанет и житья не даст, если он это не пресечет (т.к. она и мне писала, вот мол мы спим, а как ты так с ним еще и общаешься), он ее послал, она сказала "ну и не надо, у меня уже другой есть" он назвал ее шлюхой, и потом посыпалось, она очень обиделась, и с засосами перед ним в Универе на шее ходила и писала ему а-ля "ты где любимый, ой, это не тебе". Мы с ним ржали над ней, он мне все пересылал, куча приколов у нас с ней связано, там можно еще про много что рассказывать, это основное. К слову еще, это такой тип женщин, которые будут волочится за парнем как бы он не поступал (от общих знакомых узнала, что уже такое в ее жизни было). Она могла написать "ах ты меня шлюхой назвал, да иди ты, я с тобой больше разговаривать не буду" и через час " а ты что на экономику не пришел?" и в таком духе.
Потом она отошла и я узнала, что они начали нормально так общаться и в гости он ее водил. На мои вопросы отвечал "Я с ней не буду спать, она после меня уже к кому-то прыгнула в кровать. Я с грязью не сплю". На вранье ловила много раз типа я спрошу с кем готовил тортик, он "да ни с кем", ну а мне уже моя подруга прислала фотки с инстаграма той девушки (к слову, не всегда я хотела смотреть ее фотки, но такая у меня подруга, держит в курсе, так сказать). Так вот много раз ловила его на лжи и добил он меня тем, что подарил нам с ней одинаковые подарки, а я такой классный подарок на НГ ему сделала(((. Ну короче он постоянно говорит, что хочет общаться, и что я классная. Но у меня создается теперь впечатление, что он и ей все тоже самое говорит. Что делать вообще? У меня была надежда, что мы может пообщаемся годик еще, а потом может опять закрутится, но сейчас я сама понимаю, что человек передо мной далеко не тот парень, наверное, которого я хочу видеть рядом с собой. Объясните поведение МЧ, психологический портрет, как быть с таким человеком? Может ему просто удобно иметь меня под боком, а так я ему не особо нужна? Я уже решила рвать все связи с ним, завтра последняя встреча, надеюсь просто услышать ответ опытного человека.
Так сказать постскриптум.
С бывшим парнем начала общаться, когда появились проблемы с нынешним. Бывший идеальный, навыки психолога имеет, очень сильно помог психологически в этой ситуации, после него всегда легче. Сейчас именно благодаря нему сердечко по предыдущему мч не болит больше особо, так пережитки остались, потому что он все по полочкам прям расставил. Парень умный, находчивый, безумно интересный собеседник, и меня до сих пор любит, как и пару лет назад, когда мы встречались. Но вот незадача. Я его ну никак не люблю. Ну по своему нравится, очень не хочу его терять, общаемся, иногда пишу, что скучаю, и это не вранье, я правда скучаю, мне необходимо его общение. Смотрю на него и понимаю, что, как будущий муж, это идеальный вариант, и любит и лелеет, и за ним как за каменной стеной и в свои небольшие годы (22) уже имеет маленький бизнес, который постепенно расширяет и в планах открыть еще дело. Но как мужчина не совсем тянет к нему, он вроде и симпатичный, ну не страшный точно. Целовать то целую, но если дело зайдет дальше, ну не могу я. Очень бы хотела, чтобы были чувства к нему, потому что он самый лучший вариант парня, из всех, которых я встречала вообще в своей жизни. Как вызвать чувства? Или может это потому, что отношения совсем недавно закончила, и что-то осталось? Может само придет потом?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Евгения, здравствуй!
Для того, чтобы объяснить поведение твоего МЧ, вовсе нет необходимости делать какой-либо психологический портрет. Все и так понятно. И тебе в том числе. Просто ты не хочешь признавать реальность?... Он и с тобой, и с кем-то еще. И ты должна это видеть, смотреть на это широко открытыми глазами. Любишь, хочешь с ним быть не смотря на это - будь, но не обманывайся и не тешь себя иллюзиями. Это всегда может повториться в будущем. Потому что такое поведение свойственно МЧ. Будь к этому готова и принимай решение осознанно. Говорит ли он вам обеим одинаковые слова, тоже не суть важно. Одинаковые подарки - он дарит.
Что касается старого МЧ, то чувства "вызвать" я не знаю как. И не только я, думаю. Иначе все в мире браки были самими счастливыми и самими долговечными. Все бы влюблялись бы по удобству и идеальности. Но в жизни цель не устроить тебя как можно более удобно, чтобы тебе было комфортно жить. Цели жизни - научить тебя чему-то новому, развить в тебе какие-то новые хорошие качества и черты. А с "идеальным" человеком ты не будешь развиваться, ты загниешь в благоденствии и ленивой неге. Так не получится... Поэтому - никак не влюбить себя не получится.
Само может и придет, конечно. Только, похоже, ты ждешь немного не того, что может прийти. Ты ждешь чего-то больше похожего на страсть, влюбленность, бабочки в животе.. А в твоем варианте вряд ли может появиться это, скорее всего будет уважение, способность ценить то, что рядом с тобой такой хороший человек, человеческая теплота, очень глубокая привязанность и спокойная любовь. А не влюбленность. Любовь - может прийти. Влюбленность - вряд ли. Но именно на таком и строятся долгие, прочные браки. Эти чувства и есть самые настоящие и глубокие. Потому что страсть проходит. А взамен должно остаться что-то непреходящее.
Но вот почему тебе совсем не хочется интимной близости с ним...с этим бы я поработала отдельно и более детально. Возможно, тут будет ответ на твой вопрос - как именно ты к нему относишься.
Если возникнут вопросы и необходимость что-то обсудить дальше - пиши, всегда буду готова поработать с тобой. Желаю тебе всего лучшего!