Парню не нравится моя внешность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Парень говорит, что из-за меня у него понижается самооценка, так как я его не устраиваю внешне (животик конечно есть, но не жирная, грудь маленькая). Себя я считаю вполне нормальной внешности (но из-за него бывают такие моменты, что я вообще считаю себя очень уродливой). Так же не могу сказать о том, что нет любви, так как в начале отношений я была намного толще, чем сейчас (это же значит, что даже с прежней внешностью я его чем-то заинтересовала, раз встречаться со мной начал). Он мне не говорит комплиментов, хотя раньше говорил, а сейчас приходится выпрашивать. Его я очень люблю и не могу оставить, он тоже говорит, что любит меня и что без меня он не сможет. Пытаюсь привести себя в форму, к его "идеалу" о котором он мечтает, а это плоский живот и накаченная попа. Естественно я срываюсь (силы воли нет), а от его негатива только опускаются руки, он все время меня подкалывает на счет внешности, подшучивает, а когда говорю что обидно - этого он вообще не понимает. В то же время он очень обо мне заботится, планирует дальнейшую жизнь со мной. Боюсь будущего, так как я всегда буду гармошкой (то есть если и похудею, то все равно потолстею и опять буду худеть). С ним говорила не тему "почему тогда он со мной, если внешность очень важна", он говорит, что мой внутренний мир его очень устраивает, на лицо говорит милая, что и внешность не на столько значима, так как встречаться начал со мной толстенькой. По соотношению внутренний мир и внешность у него 50/50 по критерию важности. Я сама в нем не вижу минусов, его принимаю таким, какой он есть, стараюсь всегда поддерживать, выслушивать, начинаю иногда подкалывать, когда только он меня выведет и то делаю это просто на зло ему. Он считает, что главное в мужчине - это его девушка, и не понимает, что девушка "цветет", только когда есть благоприятные условия для этого (комплименты и т.д.). А я иногда даже "гнию" из-за своего живота и маленькой груди. Я полностью запуталась в ситуации, не знаю как быть. Можно ли рассчитывать на этого человека в будущем? Останется ли он со мной, если я растолстею? Не уйдет ли к более красивой с хорошим внутреннем миром? Как мне избавиться от своих комплексов? Как ради него взять себя в руки и похудеть? Как полюбить себя? Как объяснить ему, что мне обидны все эти подколы? Как в целом исправить ситуацию?
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Александра.
Очень хотелось бы, конечно, увидеть Ваше фото. Как показывает практика, даже идеальные девушки находят в себе такие недостатки, что, по описанию, можно представить себе какого -то монстрика.
Вам, однозначно, нужно заняться повышением своей самооценки. Человека, который любит себя, обязательно будут любить и окружающие. Просто нужно научиться воспринимать себя такой какая Вы есть. Для этого существует ряд упражнений, которые нужно проделывать ежедневно, какими бы бесполезными они Вам не казались. Несколько из них я могу Вам предложить.
Упражнение 1.
Нужно стать перед зеркалом, посмотреть себе в глаза и рассказать себе о том, какая Вы замечательная, о своих положительных качествах, о своих успехах.
Упражнение 2.
Начните вести "Счастливый дневник". Этот дневник предназначен только для счастливых и положительных моментов Вашей жизни. Каждый день записывайте в него все свои достижения, которые произошли с Вами за день.
Конечно, было бы не плохо сходить на прием к психологу и проконсультироваться по Вашей конкретной ситуации, разобрать все причины происходящего.
По поводу Ваших отношений. Человек, который любит, никогда не будет пытаться менять своего любимого. Он будет воспринимать свою половинку такой, какая она есть и всячески ее поддерживать.
Если проблема Вашего веса сильно Вас беспокоит, то конечно же, ее нужно решать. Пути решения самые элементарные: правильное питание, посещение спорт зала или танцевального кружка. Сейчас масса всевозможных кружков и секций, которые могут предложить групповое и индивидуальное обучение всевозможным видам танцев. Воспользуйтесь этим. Попросите своего молодого человека поддержать Вас в Ваших начинаниях. Вдвоем будет и легче и веселее.
Измените себя: сделайте новую прическу, макияж, маникюр, порадуйте себя покупкой новых вещей. Научитесь нравиться себе и Вы увидете, как окружающие тоже обратят на Вас внимание.
Поговорите со своим молодым человеком о причинах такого его поведения. Объясните, что его шутки очень Вас обижают, возможно, он не понимает Вашей реакции, т.к. считает свои замечания просто веселыми и не видит, что они значат для Вас.
Откровенное общение - залог хороших отношений и понимания.
И еще один момент: хотеть измениться Вы должны не "ради него", а ради себя! Это главное правило.
Я желаю Вам удачи и терпения. У Вас обязательно все получиться!
С уважением, Анна