Сделать ли серьезный шаг? Слушать чувства или разум?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года. Не замужем, детей нет. С мамой отношения хорошие, но он а строгая и сильно волнуется всегда. Часто хочет чтобы было по ее. С отцом не жили никогда. У меня сложилась такая ситуация. Я бросила город, работу, дом и переехала к парню. У нас не сложилось по той причине что для жизни он мне не подошел, слишком много плакала и была несчастна и я от него ушла. Назад не стала возвращаться в свой город, мне мужчина которого я хорошо знаю 4 года предлагает переехать в Санкт-Петербург и я соглашаюсь. Приезжаю первое время мне помогают устроиться, но потом я становлюсь зависима,потому что в замен просят отношение которое я дать не могу. И я решаю дальше сама. У меня в Санкт-Петербург есть подруга с мужем они помогают мне найти комнату, я снимаю ее. Немного ранее я знакомлюсь с парнем, хороший добрый парень, он в меня влюбляется. я стараюсь с ним построить отношения но не могу,душа не лежит... он мне помогает устроиться на работу. на работе сказав что я его девушка,чтобы пошли на уступки. Я устраиваюсь, начинаю работать...с парнем тем общаемся и я понимаю что он ждет от меня и хочет отношений...серьезных..которые я опять же не могу дать потому что ну не лежит душа и сердце как бы не хотелось...И тут я знакомлюсь с парнем,точнее он со мной.в силу своих разочарований по жизни и тому что я устала, не доверяю людям я отказываю ему раз за разом. он настойчиво сказал что все равно добьется, что встретил ту что так долго искал.и чувствует что я его. он меня так бесил своей уверенностью, что сил не было. в итоге я согласилась на свидание так как характеры наши схожи и понимание на высшем уровне, да и взгляды по жизни и предпочтения тоже. когда мы встретились ощущение было что мы знаем друг друга вечность. легко и просто сложилось все. мне важен запах человека его повадки, так от его запаха и повадок я сходила с ума. и просто рядом с ним я чувствовала себя спокойно и надежно.. после чего он сказал что убедился еще больше в том что я его..и теперь он не за что не хочет меня отпускать. что я ему послана была как раз когда умер его друг.что хочет делать меня счастливой и заботиться обо мне.так и есть он заботится.я это вижу и чувствую..он искренне восхищается целуя мне ручки,ножки. мне с ним очень хорошо. но он хочет со мной жить,хочет женится. Говорит я хочу создавать с тобой семью. И я понимаю что мне бы этого хотелось,потому что я счастливая и хотела бы довериться, но не могу...страх что все так быстро и серьезно...что вдруг и с ним будет как с предыдущим...и много а вдруг..фактов я не нахожу но предположения. Плюс я только сняла комнату и устроилась на работу...а он просит поехать к нему в Волосов. С работой у меня тоже свои нюансы, устроил то меня знакомый который тоже не равнодушен. И я не знаю стоит рискнуть и сделать как мне хочется...как душа желает или смотреть все таки на это по другому..думать головой...и не рисковать. Еще я точно знаю, что он не понравится маме и это меня пугает то , что она скажет. Потому что она хотела бы чтобы я думала головой и выбирала так чтобы жить хорошо,а чувства второстепенно. Помогите разобраться как поступить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравствуйте, Екатерина!
Понимаю ваш страх ошибиться, так как у вас имеется негативный опыт отношений.
Для хорошего выбора партнёра важны чувства любви к нему, одинаковые ценности и взгляд на мир, так же совместные цели.
Вы пишите, что у вас есть ощущение схожести характеров с этим парнем, то же самое со взглядами на жизнь и предпочтениям. В выборе партнёра играет неосознанно большую роль его запах. В основном людям нравится запах людей с противоположной имунной системой и эти люди нам симпатичны. У пары с разными имунными системами есть большой шанс на рождение крепких, здоровых детей. В вашем случае с молодым человеком этот ньюанс скорее всего присутствует.
Для того, чтобы брак был крепким конечно лучше было бы узнать человека. Но ваша взаимная влюблённость так сильна, что скорее всего развитие и ваших семейных отношений наберёт позитивный ход, тем более, что у вас много общего. Чем сильнее влюблённость в начале, тем крепче любовь в целом. Только не забывайте свое видение любви в браке. Это очень важно. Берите себе время для двоих. Обязательно уделяйте этому внимание в повседневной жизни. Умение прощать так же одна из важных составляющих семьи.
Семейную жизнь можно сравнить с произведением искусства. Это произведение создают и поддерживают в прекрасном виде муж и жена.
Вашему знакомому из Санкт-Петенрбурга будет лучше знать правду о вашем отношении к нему. Ему будет первое время больно, но зато вы поступите с ним честно и он перестанет лелеять какие то надежды.
Желаю вам поскорее избавиться от ран прошлого и построить счастливое будущее с вашим молодым человеком.
С уважением, Марина Александровна.