Не могу понять истинных намерений мужчины.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня следующая ситуация.
Я уже более 3-х лет общаюсь с мужчиной (32 года, мне - 31). Очень его люблю. Реально научилась оценивать его достоинства и недостатки. Для меня достоинств существенно больше: он бизнесмен, со своей фирмой (сфера киносъемок, фотограф), целеустремленный, уверенный, сильный, мужественный. Этакий альфа-самец по всем показателям, весельчак, может быть внимательным и заботливым, добрым, без вредных привычек, занимается спортом, самодостаточный и многое другое, мне просто с ним интересно. Из недостатков – эгоизм, потребительское отношение к людям, ко всему и ко всем. Везде ищет выгоду, хороший манипулятор, провокатор. Двоякий человек – внутри один (внутреннего его, настоящего и люблю, душевного, хорошего), а снаружи он для других и, порой и для меня, – холодный, расчетливый, колючий (такого даже боюсь, это пугает).
Тем не менее его мировоззрение мне очень близко, характеры у нас похожи (он, как и я такой же – импульсивный, эмоциональный, может сорваться, но есть харизма, страсть, энергия) я его всегда понимала, принимаю такого, какой он есть. Я иногда смотрю на него и вижу в нем себя, как брат близнец. У нас даже юмор похож и ценности похожи.
За все время нашего с ним общения он стал для меня родным человеком. Мы неоднократно с ним сходились и расходились. И вот, в прошлом году снова примирились, инициатива была с моей стороны.
И тут началось следующее, что просто сносит мой мозг окончательно. Я уже ничего не понимаю в его истинном ко мне отношении, запуталась и прошу помочь прояснить ситуацию.
Итак:
К сожалению, из-за очень сильной ссоры в прошлом он сказал, что мы можем быть только друзьями и ни чего большего. Я это приняла и согласилась на такие условия. Хотя ни он, ни я в дружбу между мужчиной и женщиной не верим. Тем не менее, он соглашается на предложение моё, например, посетить баню с моими друзьями (с уговором - до него не дотрагиваться), это при том, что раньше он никогда со мной ни куда не ходил, тем более в место, где чужие, посторонние мужчины, люди в целом. Он очень закрытый все-таки человек. В итоге всех моих знакомых мужчин он разругал, поднял на смех, а те, которые ко мне проявляли интерес, вообще оказались извращенцами и т.п., хотя ничего подобного не было. Началась какая-то ревность или как еще это называть. Теперь, что не характерно, он заговорил о том, что нужно организовать свою банную тусовку, но без алкоголя, без тех моих знакомых и поклонников, с чисто оздоравливающим эффектом и без приставаний вообще каких-либо. Для меня услышать такое от него – шок! Для него норма была – устраивать в бане разврат, неоднократно и мне это предлагал. А тут человека словно подменили. Он начал меня называть по имени, раньше этого не было. Он стал более уважительно и вежливо общаться. Рождество мы провели вместе, он перезнакомился с моими подругами и друзьями, такого раньше не было в течение 2,5 лет общения. У нас были исключительно сексуальные отношения и ни чего более. А тут – «дружеские». Мы вместе с ним организовали эту баню «по трезвому», с его и моими друзьями. Но самое странное для меня, поскольку я приняла позицию быть другом, это то, что смотрит он на меня не как на друга, то сам прикоснётся, то подшутит «не по дружески», а когда подвозил – в губы целовал – да мы в жизни с ним так в губы не целовались, он вообще ни когда не любил целоваться в губы. А тут так нежно, аж дыхание сводит. О здоровье может побеспокоиться. Заплатить за меня. А недавно словила ситуацию, что слова, которые я ему когда-то давно говорила, сейчас один в один повторяет он. Слово в слово мои домыслы. Недавно встретились, тоже в бане с друзьями его и моими были. Он меня всю глазами просверлил, и смотрит, и говорит – словно мне говорит, ни тем, кто вокруг, а мне, и комплименты (и красивая я, и умная, и талантливая, вообще…), и улыбается, и подмигивает. Но прикасаться мне к нему нельзя (вы только представьте быть рядом с любимым мужчиной и без возможности к нему прикоснуться! – Это мазохизм!), что-то попросила помочь по мелочи – он занят. Одним словом – то приближает, то отдаляет. Я словно на качелях. То слушает, то нет, то отвечает на письма, то игнорит. То дает обратную связь – то нет. Вспоминает с поддевкой мне моих ухажёров даже несмотря на то, что сам установил рамки – «мы же друзья», что значит никто никому ничем не обязан.
В итоге, на данный момент, мы с ним снова в ссоре из-за того, что я не сдержалась и выпалила ему своё недовольство его отношением ко мне.
К слову сказать, этот человек дал мне хороший толчок к саморазвитию. За время нашего общения моё мировоззрение крайне изменилось, изменилась я. Я стала более уверена в себе, я знаю себе цену, вокруг меня много поклонников и я их отшиваю, если мне хоть что-то не понравится. И он это знает очень хорошо. Он знает, что только ему – все лавры. Что я его люблю. И на других мне в принципе все-равно. Еще есть один момент – это его работа, по сути, это индустрия эротических съемок. Он окружен девушками, которые, как выяснилось после общения моего с ними совершенно умом не блещут, по крайней мере, мой интеллектуальный уровень в разы выше. Замечу, что я не ревнивая, и сама лет 10 назад была связана с данной работой. Отношусь к этому нормально.
В итоге из-за невозможности к нему проявить нежность, обнять (у нас же условия), тем более находясь в одном с ним пространстве (баня!!!) и с его знакомыми (среди них были девочки-модели), из-за вот таких «качелей» постоянных, из-за отсутствия близости, в том числе, из-за его поведения, которое меня не устроило, я посчитала это унизительным и неправомерным по отношению ко мне, мои нервы не выдержали и я ему высказала всю правду и по поводу его работы и по поводу его отношения, поведения и вообще! Возможно, резко сказала, но считаю, что и меня можно понять. Считаю, что я – права!
Из-за чего он сказал, что вообще больше не хочет общаться, пожелал удачи и счастья и даже добавил в черный список в соц. сети. Лично у меня пронеслась мысль – «что это за такой детский сад?» Я не понимаю. Человек так боится услышать правду? Или что?
Мне обидно, неприятно, больно. Он меня столько обижал и расстраивал, я его столько раз прощала, и опять он хочет сделать из меня виноватую?
Тем не менее я его очень люблю. Мне хорошо, когда он рядом. Мне его не хватает и я скучаю по нему. Мне кажется, что я ему тоже нравлюсь, что тоже нужна. У меня есть такое чувство, но зачем так ведет себя? – Не понимаю. Он же знает искренность моих чувств, знает, что я ему во всем доверяю, знает, что я его люблю, что он для меня герой и самый-самый. Он меня знает в принципе.
Мне кажется, что это его эмоции и психанул он из-за того, что задела его самооценку. Я уже не верю в эти расставания, они уже просто напоминают какую-то игру типа «ближе-дальше» и что он успокоится и вернется. Вот только сколько этот вынос мозга может еще продолжаться?
Из его прошлого я знаю, что у него была жена, было очень много разочарований в отношениях с женщинами, его они воспринимали как банкомат с деньгами. И предавали и уходили. Любить он боится, закрытый.
Подскажите, пожалуйста, как понимать такое поведение мужчины?
Стоит ли на что-то рассчитывать с ним?
И что можно сделать, чтобы отношения вывести в адекватное русло нормальных отношений?
Как общаться с таким человеком. Иногда уже кажется, что он сам не знает чего хочет. Сегодня говорит одно, завтра - другое.
Помогите разобраться.
Спасибо.
С уважением, Анастасия.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анастасия! Очень интересная у вас история. Вы молоды, полны сил, самодостаточны, любите и, могу предположить, что любимы.
Но и понять Вас, конечно, можно. Когда любишь человека, дышишь вместе с ним, то становишься очень уязвимой, и некоторые моменты воспринимаешь очень болезнено.
Что движет Вашим мужчиной, конечно, знает только он. И самое лучшее, что можно было бы сделать на Вашем месте, это не высказывать ему претензии по поводу его поведения, а задать вопросы, которые Вас волнуют и объяснить, что Вы чувствуете.
Но уж такие мы импульсивные девушки, и что сделано, то сделано. Надо идти дальше.
Из Вашего письма я могу понять, что когда вы помирились после ссоры и договорились о новых отношениях, то Ваш мужчина решил их и построить по-новому. А Вы как бы согласились, но ждали от него прежнего поведения. Здесь пошло и не понимание и разногласия.
Но взгляните сейчас на тот период времени свежим взглядом, без эмоций и обид. Разве Вам было плохо? Просто он предложил Вам новый уровень отношений, он Вам стал больше доверять, больше открылся и т. д. По его поведению можно было понять, что ему нравится эта новая жизнь. И ждал от Вас, что Вы поймете его шаг, оцените, и станете еще ближе к нему. Может быть ждал восхищения с Вашей стороны, какой он великолепный и т. д. Мужчины это очень любят, особенно такого склада характера.
А Вы закатили ему банальную разборку. Можно предположить, что Вы его разочаровали в его надеждах. Поэтому он опять замкнулся и спрятался в свою раковину. Но это только предположение.
Не думаю, что он боится услышать правду. Думаю, что у Вас еще разное восприятие некоторых аспектов жизни, может быть разные ценности. Поэтому так часто происходят разногласия. Ну и ошибки в прошлом не дают Вашему любимому человеку довериться Вам до конца.
Поэтому наберитесь терпения. Раз Вы оба импульсивные люди, то дайте и себе и ему время немного успокоиться, чтобы страсти и эмоции улеглись.
Но и любовь терять из-за простого недопонимания не стоит.
Через какое-то время, когда будете готовы, предложите разговор на нейтральной территории. Просто разговор по душам, без выяснения, кто прав, а кто виноват.
Постарайтесь объяснить ему Вашу точку зрения, но не задевая его самолюбия. И задайте все вопросы, которые Вас интересуют. О себе и своих интересах, конечно, забывать не надо. И и тактика "бульдозера" с Вашим мужчиной не сработает. Поэтому надо искать середину.
Вы знаете о чем он мечтает? А о чем мечтаете вы? Как Вы видите совместное будущее? И так далее? А уже из ответов сможете сделать выводы.
Вам повезло встретить в жизни мужчину, который отвечает практически всем Вашим запросам. Это очень редкое везение и счастье! В вашей жизни уже были три замечательных, интересных, но в чем-то непростых года. И сейчас от Вашей мудрости зависит будущее Ваших отношений. Поэтому продумайте тактику поведения и действуйте. Желаю Вам счастья!
На нашем сайте в правом меню есть раздел "Это интересно", в нем "Книги для саморазвития". Найдите книгу "Пять языков любви" Гери Чепмена. В свое время она мне очень помогла. Для меня стало открытием, что своему любимому мужчине надо просто служить в хорошем понимание этого слова. Ознакомьтесь, очень интересная книга...