Может ли манипулятор любить?

Вопрос психологу:
Мне 45 лет. Жили с мужчиной несколько лет, спали в обнимку, сексуальная жизнь насыщенная, ссориться вроде не из за чего. Я его очень люблю. Первый раз не ночевал дома. Говорит что был у друга, но трубку не брал. Я ушла от него. Он звонил, говорил что хочет меня. я сказала ты сделал мне очень больно, где ты был, почему. Внятных объяснений не было. Мы не общались и не виделись две недели. Он написал, что ты молчишь, окончательно и бесповоротно потеряли друг друга? я спросила, что ты хочешь услышать? Он сказал, как ты любишь меня. Я приехала к нему. Он обрадовался, сам предложил поговорить. Сказал что ему хорошо одному, но хочет меня каждый день. Я сказала, хорошо думала, что мы нашли друг друга, раз ты не хочешь со мной быть я желаю тебе счастья и хотела уйти навсегда. Он обнял меня крепко, его лицо было очень грустное и напряжённое, едва не заплачет, поправил мне волосы и сказал, теперь ты поняла? Пожелал мне большой любви и мужчину, который не будет меня обижать, как он. Я ничего не поняла, решив, что он кого то нашел. Попрощались навсегда. Ушла, еду в такси в слезах, тут же приходит смс, любишь меня? Я не ответила звонил весь вечер и ночь и утром, потом написал, ты дома, я приеду. А я уехала за город и дома не была. Он начал ревновать, написав мне смс. Можно ли как то трактовать поведение мужчины? что он хочет расстаться и тут же приехать? Почему хочет только сексуальных отношений после совместной Жизни? И зачем, если он кого то нашел? Это манипуляция или он не хочет со мной быть? Можно ли как то наладить отношения? Не могу понять любит или не нужна я ему просто. В данный момент я его просто игнорю и не общаюсь с ним, боюсь снова услышать о расставания.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна:
Здравствуйте, Ольга!
Давайте сначала разберёмся с понятиями.
Что значит в Вашем понимании - " любит"?
В моём понимании , любовь - это действия! Нужно смотреть - не на то, что мужчина говорит ( "дует в уши"), а на то, что он реально делает.
Любовь - это забота о другом человеке разными способами: подарить, подвезти, помочь деньгами, какой- то работой , вещами , советом и т .д. Любовь - это деятельное внимание к другому. И желание сделать ему - хорошо. А что для Вас значит - " любовь"?
Теперь давайте ближе к Вашей ситуации и поговорим, как одна " взрослая" девочка( я) с другой - с Вами). Без розовых очков.
Исходя из представленной информации я вижу следующую " картинку":
Ваш мужчина провёл ночь с другой женщиной. Это - про НЕГО, а вообще не про Вас. Он почему- то это сделал. Ему - зачем- то это понадобилось.
Если бы он провёл время как- то по другому, например ,- просто напился в баре с друзьями - то он так бы и сказал. Что ж тут такого?
Дальше, ему очевидно, очень хочется и " рыбку съесть и косточкой не подавиться" и Вас не потерять и там , в другом месте - интерес имеется.
Ваш мужчина , по моему мнению, ведёт себя незрело, как подросток в пубертатном периоде - " любишь?" , "не любишь"- и он Вам предлагает , да, прямым текстом своеобразную сделку: играть с ним в такую игру - быть с Вами только в сексуальных отношениях, не обременённых верностью и прочей " атрибутикой". Это - его предложение. Это - не хорошо и не плохо, это - его условия игры, ему - так удобно жить и ему ТАК хочется.
Ольга, на все Ваши вопросы про поведение мужчины:
"Можно ли как то трактовать поведение мужчины? что он хочет расстаться и тут же приехать? Почему хочет только сексуальных отношений после совместной Жизни? И зачем, если он кого то нашел? Это манипуляция или он не хочет со мной быть?"- Вам никто не даст ответа. Нельзя влезть в голову другого человека и посмотреть - КАК там всё устроено?
Ваш мужчина ведёт себя так, как ведёт. Как умеет и как считает правильным. Непонятно, нелогично, но только он может дать объяснение своим поступкам.
Он Вам на сегодня предлагает ТАКИЕ условия в отношениях.
Я советую Вам подумать - ПРО себя, ЗА себя, а не за мужчину, и задать себе полезные вопросы. Например, такие:
" Согласна ли я быть в ТАКИХ отношениях? Согласна ли я , что буду у мужчины не единственная, а просто - буду с ним для встреч и секса? Мне ЭТО нужно? Мне это комфортно?"
Ольга, Вам нужно не изводить себя пустыми вопросами, а сделать выбор:
Либо - " я согласна на такие условия " сделки" и быть рядом с НЕверным мужчиной любой ценой, потому что - люблю, не могу.".
Либо - " я отказываюсь играть в эти игры и мне не нужны ТАКИЕ отношения. Я- переболею , но разорву их. "
Ольга, чего Вы боитесь больше всего - остаться одной, расстаться с этим мужчиной или и дальше качаться на непонятных туманных качелях?
Вы сами должны сделать выбор для себя .
Либо согласиться на манипуляции этого мужчины , либо пройти кризис расставания. Увы, не получится - изменить поведение другого человека, " причесать" и переделать его мышление. У Вас есть право только на свои действия и решения.
Подумайте хорошенько- что Вам полезно и нужно в отношениях с мужчиной?
Опираться нужно только на это и всегда выбирать - СЕБЯ!
Никогда, не взирая на обстоятельства - не нужно платить СОБОЙ и своим душевным равновесием. Переболеть, пережить, отпустить , но быть верной СЕБЕ - беспроигрышный вариант.
А там, как сказал поэт Левитанский - " каждый выбирает по себе...выбираю тоже, как умею - ни к кому претензий не имею!"
Удачи Вам!
Приходите на консультацию - помогу Вам подумать - про себя!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту lara.7409@rambler.ru или по ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова.