Парень сказал, что мы расстались, но ведет себя как прежде. Как правильнее поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречалась с парнем два с половиной года. Первый год отношений, как и у всех, был очень насыщенным, ярким, увлеченным. Дальше появились проблемы, ссоры, расставания. Но тем не менее, мы были вместе. Я очень эмоциональная девушка, даже чересчур, в ссоре или гневе совершенно себя не контролирую, могу сильно обидеть и задеть любимого человека. Сказать что-либо сгоряча. И в одну из таких ссор, где мы почти били друг друга, он и сказал, что отношений больше не будет, хватит с нас этого. Вся ночь прошла в слезах и истерике. С трудом мы успокоились и легли вместе спать. На следующий день все шло почти так же, как и всегда. Да и ближайшую неделю ничего не менялось. Мы так же виделись с общими друзьями, гуляли, целовались. Но как то я решила спросить у него, значит ли это, что мы ещё вместе, на что я получила отрицательный ответ. Конечно, я ничего не понимала. Как можно расстаться, но при этом вести себя как и раньше. Мне не по душе непонятность, неясность в отношении и я всегда стараюсь выяснить, что между нами. В тот день, мы говорили, снова были слезы, но он был настойчив и сказал, что мы расстаемся. К тому же я сама ему говорила, что он делает мне больно, но только не для того, чтобы он ушел, а чтобы осознал свою вину и ошибку, и постарался сделать так, чтобы я меньше плакала. Он не раз говорил, что хочет со мной общаться и остаться друзьями. Мы договорились, что увидимся на выходных и сходим на каток, но он не написал мне в этот день, в результате чего я очень обиделась на него и снова началась истерика, я стала звонить, писать ему, и вот он впервые сказал, что не хочет больше со мной общаться и видеться, ему надоели скандалы, слезы, он устал. Я все это понимала, не знаю почему на меня наплывают периодически такие негативные эмоции. И хотя я знаю, осознаю, что это нужно делать и я все только ухудшаю, я не могу себя остановить. Так было ещё несколько раз, но мы все таки встретились, сходили на каток. Сначала было тяжело общаться, но со временем привыкли и он даже обнимал меня, мы немного дурачились. Я знаю, что он никому о нашем расставании не говорил. К тому же, он на профиль поставил нашу с ним фотографию, после дня, когда он сказал, что мы расстаемся. Да, я настаивала на этом, но и он не был против, повторюсь, на следующий день все было как всегда. И спустя неделю он тоже её не убрал. Я не знаю, почему. Я спрашивала у него, на что он говорил мне только одно, "если ты не хочешь, чтобы она была, я удалю её". Но мне очень хотелось, я ещё верила, что вот вот мы помиримся. Не прошло и недели, к нему приехали гости из заграницы, его тетя и сестра двоюродная. Она очень жаждала встречи со мной, да и я хотела с ней увидится. Он был не против. И на выходных, мы снова встретились уже втроем. Это был день всех влюбленных. Конечно, ни я, ни он подарки не готовили. Но сестра была не в курсе наших отношений, поэтому она в течении всего вечера, повторяла ему и заставила его сходить и купить мне цветы. Он подарил их со словами "хоть мы и расстались, цветы я тебе должен". Я заплакала, потому что было больно, обидно, и мне не хотелось никому врать. Все эти 2 недели, я постоянно думала о нем, много плакала. Не могла собраться с мыслями, ничего делать не могла. У меня появилось новое хобби, я обожаю детективы и он подарил Шерлока, с подписью " Любимой девушке". это был последний подарок. Конечно, мне очень трудно брать эту книгу, смотреть на эту запись. Так вот, после прогулки, мы отправились к нему домой, потому что все родственники ждали меня. В гостях, он обнимал меня и я его, как раньше. Я понимаю, что это лишь был театр, но было очень больно и мне очень хотелось, чтобы он сказал, что хочет все вернуть. Ну, а так, как я девушка, которая не терпит неопределенностей, сразу же у него спросила, для чего все это. Цветы, фото на профиле, отношение ко мне, как к девушке. Мне было очень больно, потому что я скучаю по этому и этого мне очень хочется и не хватает. В итоге по его словам, я просто понимала, что ему плевать, на мои слезы, на мое нытье. Я жаловалась ему, как мне плохо, как мне больно, а он лишь равнодушно и монотонно отвечал. И от этого было ещё обиднее. Я и сейчас ему писала, сказала, что стараюсь наладить отношения, как друзей, потому что нас очень много связывает, и от этого мы никуда не денемся. Общаться как раньше, конечно не получится, но мне так этого хочется. И вот сейчас я решила, что хочу его вернуть. Нашла статью, как вернуть парня. Там говорилось о всем том, что мне как раз очень трудно сделать. Это не писать, не звонить ему, оставить его в покое, на время исчезнуть для него. Затем, заняться собой, быть оптимистичной, найти занятие, увлечение. Работа, учеба и т.д. Мне захотелось это сделать, я хочу купить книгу о психологии мужчин, или отношений, любви и т.п. Но я знаю точно, что временами, он сам будет мне писать, возможно уже завтра это сделает. Просто, из вежливости. Так что мне делать? Игнорировать его сообщения? Или отвечать, но сухо? Я боюсь его оттолкнуть ещё дальше.
И меня очень интересует ответ на вопрос, почему он, решив расстаться, тем не менее не говорит об этом никому, не убрал фото, не против общаться, а при встрече и вовсе ведет себя так, словно почти ничего не случилось.
Заранее, спасибо за то, что дали возможность выговориться.
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Марина.
Советов о том, как вернуть парня, я давать не буду, так как считаю такие советы не этичными. Я могу прокомментировать ваши отношения, опираясь на ваше описание. Возможно, это вам в чем-то поможет.
Во-первых, на мой взгляд, причина, по которой у вас бывают бурные истерики, и то, что вы сейчас хотите, во что бы то ни стало вернуть парня – одна и та же. Она состоит в том, что вы не выдерживаете напряжения, и стараетесь от него избавиться моментально.
Вторая причина, по которой вы так бурно себя ведете, в том, что вы своего парня считаете чем-то вам обязанным: «Если ты меня любишь, значит, ты должен…». Это одна из главных ошибок в отношениях. Тот, кто любит, ничего не должен тому, кого любит. Любовь не обязывает. Если вы хотите использовать любовь к вам для того, чтобы обязать человека, сделать его вашим должником, то это хороший и надежный способ оттолкнуть от себя.
И сейчас, когда он объявил вам о расставании, вы ведете себя точно также: он должен вас успокаивать, беречь ваши слезы и т.д. И, по всей видимости, вернуться он должен тоже потому, что вам плохо? Чтобы облегчить ваши страдания?
Вот вы пишете «я сама ему говорила, что он делает мне больно, но только не для того, чтобы он ушел, а чтобы осознал свою вину и ошибку, и постарался сделать так, чтобы я меньше плакала». Так вы что хотите вернуть его, вызвав в нем чувство вины и жалости?
Получается, что его интересов, его жизни (для него самого) для вас не существует? Зачем ему нужно возвращать вас? Ведь вы всем своим поведением показываете, что дальше будет все то же самое, потому что даже сейчас продолжается все то же самое. Так зачем ему это может быть нужно? Он что враг себе?
Таким образом, Марина, вы сейчас прикладываете максимум усилий к тому, чтобы оттолкнуть его от себя, и даже если ваши манипуляции с вызыванием у него чувства вины удадутся, то ваши отношения будут обречены. Потому что вина и жалость – это очень плохие основания для крепких отношений.
Пока ограничусь этим. Если почувствуете необходимость в продолжении консультации, можете написать мне и договориться.