По какой причине мужчина скрывается за маской сарказма?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня есть друг, мне 22 ему 28 лет. С самого начала знакомства он шутит надо мной, причем его шутки достаточно жестоки и порою злы. Он боится показать, что беспокоится, например после моей дальней поездки позвонил и взволнованно спросил, как я, еду-ли, но при этом добавил "не думай, что я волнуюсь, просто мне скучно, решил позвонить". Пока я была в дороге еще пару раз писал, узнавал, как дела, но все как-то саркастично вуалировал. Я стройная девушка, но он любит высмеять мой якобы лишний вес и вообще внешность. Но при этом явно наслаждается прикосновениями ко мне, просто смотрит с удовольствием. Он всегда подчеркнуто с смехом закрывает передо мной двери и уж точно не уступит место в общественном транспорте. Но как-то пару раз забылся, открывал двери в машину. Мы живем в разных городах, иногда я приезжаю к нему, он заботится обо мне, я всегда сыта, у меня все есть, всегда проводит, поможет, но все это сопровождается саркастичными замечаниями. Общая картина, ну не дай бог я увижу, что он мужчина воспитанный) Причем когда он забудется и скажет или сделает мне что-то приятное, сразу покрывается этой своей колючей маской. Мне очень интересен этот человек как личность. Нам весело вместе, ему все можно рассказать, это не пойдет дальше. Всегда поможет. Никогда не жалеет на меня ни денег ни времени. Я очень хочу его понять. На сарказм не обижаюсь, чаще отвечаю в ответ. Но если совсем перегнет палку, огрызаюсь. Он никогда не извиняется, просто принимает к сведению и больше не делает мне больно. И так он, внимание, общается СО ВСЕМИ. Друзьями, мамой, бабушкой. Живет, кстати, со старенькой бабушкой. Есть своя квартира, но он заботится о ней. Говорит, что его семья это самое важное для него. В последнее время он можно сказать сахарный, по сравнению с тем, что было. Всегда очень крепко обнимает меня, когда спим, такое впечатление, что он не спит, а подстраивается под каждое мое движение, ночью втихаря, пока думает, что я сплю, целует меня в макушку, щечку. Мы знакомы год. Интимной близости никогда не было, дальше объятий и поцелуйчиков дело ни шло. Хотя частенько в последнее время он делает первые шаги, целует шею, гладит, но стоит мне показать, что мне приятно, сводит все к шутке, как будто чего-то боится.
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Алена! Возможно за маской сарказма Вашего молодого человека скрывается неуверенность в себе. Вы пишите, что он все сводит у шутке, как будто чего-то боится. Скорее всего так и есть. Эта психологическая защита, своего рода обезболивающее. Таким способом можно сказать или сделать что-то очень важное, не боясь "пораниться", имея путь к отступлению. Ведь всегда можно спрятаться за шуткой, "засмеять " то, с чем трудно встретиться в эмоциональном плане.
Скорее всего такая защитная реакция появилась достаточно давно, и помогала Вашему молодому человеку "выживать" в травмирующих отношениях с окружающими. Вы пишите, что на сарказм не обижаетесь. Однако, Вас это задевает - отвечаете шуткой на шутку или огрызаетесь в ответ?!
А что Вас останавливает напрямую поговорить о том, что Вас беспокоит? (Например спросить, а ты действительно за меня не беспокоишься? почему? я тебе безразлична? и т.д.). Если Вам не нравиться такое обращение, то не стоит подыгрывать. Ведь если человеку не объяснить, не проставить границы, то он и не узнает, что хорошо, а что плохо. Что для Вас важно, а что неприемлемо. И для него тоже. Обсуждайте, разговаривайте, бережно относитесь друг к другу. Желаю Вам удачи!!!