Расстаться или терпеть? Боюсь остаться одна.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. У меня в жизни стоит непростой выбор. С молодым человеком я встречаюсь около 1 года, и за это время он работал вахтовым методом в Москве. Приехал в отпуск перед новым годом. Как обычно все денежные средства потратил в течение 1 недели (а это 85 тысяч рублей), остальное время сидит на моей шее. За проезд ему заплатить надо, покушать ему купить надо, время провести с ним надо, при этом надо денег заработать и к учебе готовиться (последний год обучения, сейчас идет подготовка к экзамену и к защите диплом, т.е. я билеты учу и пишу диплом, помимо этого, практику прохожу)). Предлагала на время отпуска найти работу, чтоб мне полегче было, но нет - он не хочет. Нашла даже ему отличную должность экспедитора, где зп была бы 30, по мне так отличный вариант, чтобы мне помочь. Так вот 2 дня назад он мне заявил, что он попал под сокращение и его уволили. Я, посоветовавшись с кадровыми специалистами (хоть и сама учусь на управление персонала, решила проверить свои знания). И мне сказали, что ни одна организация не имеет право увольнять сотрудника, если он не был заранее предупрежден об этом. Помимо этого ему должны выплатить компенсацию в размере 6 окладов. Исходя из этого я сделала вывод, что его давно уже уволили, а он 2 месяца сидел на моей шее, никак не помогая. Пока он работал в Москве часто мне говорил о том, что он купит квартиру там и будем там жить. Ну я как умная Маша верила ему. Он стал очень раздражительным и злым, постоянно орет на меня и мы все чаще стали ругаться. Я даже перестала чувствовать от него какую-либо поддержку в моих делах. Я очень хочу жить в Москве, чувствовать за спиной поддержку и активно строить карьеру. У него сейчас в планах вроде как появился другой город Екб или Самара и т.д. Я понимаю, что пути у нас совершенно разные. Но бросить его не могу, т.к. остались остаточные чувства и мечты о другой жизни. Я не знаю, что происходит, но из-за всех этих скандалов у меня постепенно пропадают все чувства к нему, что были. Это просто не передать словами. Я прям чувствую, как отдаляюсь от человека. Он иной раз лезет целоваться, а мне противно, не говоря уже о сексе. Он начинает психовать и обижаться, а я ничего не могу сделать, заставить себя не получается. Вопрос: стоит ли продолжать эти отношения и пытаться все сохранить или лучше отпустить и как пережить расставание с молодым человеком перед сдачей государственных экзаменов и защитой диплома. Можно ли девушке из провинциального города прожить в Москве одной, пока я не встречу молодого человека, который будет нормально относиться ко мне и уважать меня?
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ходоровская Людмила Витальевна.
Здравствуйте, Елена. Для девушки с такими хорошими установками и умением строить свое материальное положение, возможно все. При этом не стоит рассчитывать или оглядываться на то, есть у вас в жизни парень или нет. Ведь получается же у вас сейчас содержать не только себя, но и вашего молодого человека.
Кстати, мне не понятно, что именно вас держит в этих отношениях, если он вам уже не приятен. Вы боитесь, что стресс расставания помешает вам защитить диплом? А постоянный стресс общения с ним не помешает?
Ведь он не ценит вас и вашу жертвенность по отношению к нему? И что вас заставляет так жертвовать ради него?
Елена, не забывайте, люди относятся к нам так, как мы им это позволяем. Значит, вы сами позволили ему обращаться с вами таким образом. Подумайте над этим и постарайтесь учесть свои ошибки в построении отношений в будущих отношениях.
А с этим парнем вам надо однозначно отношения разрывать. Он не изменится и у него уже выработался определенный стиль общения с вами. Хотя страх потери может заставить его изменить свое поведение.
При любом раскладе, оставлять все так как есть нельзя, да и вам это пользы не принесет - вы все больше и больше будете попадать в зависимость от него.
Поднимайте свою самооценку и уверенность в себе. Именно это не дает вам быть такой, какой вы хотите быть и заставляет держаться за эти отношения, в которых вы чувствуете себя некомфортно и которые вас угнетают.
Удачи вам!