Нравится подруга. Быть другом или надеяться на большее?

Вопрос психологу:
Полгода назад познакомился с девушкой, нашла меня, добавилась в социальной сети, мы встретились пообщались и стали хорошими друзьями, но в процессе общения я узнал что она 5 лет встречалась с парнем и до сих пор видимо любит его, он из-за обстоятельств живет в другом городе и толком видеться у них возможности почти нет, раз в несколько месяцев, если она к нему приедет, и то не факт, Как я понял отношения стали не те из-за глупой ревности, хотя девушка очень верная, за ней толпы парней, но отшивает без шансов, сейчас говорит что просто общаемся с ним, хочет пожить для себя, не начиная ни с кем отношений Я знаю что нравлюсь ей, и она сама это говорила мне прямо, но говорит, что хочет быть друзьями, объясняет это тем что не готова начать новые отношения ибо не отошла еще. Девушка очень нравится и у нас очень много общего, один юмор, интересы я ей искренне желаю счастья, даже если она хотела бы помирится с бывшим, а у меня, кстати, был с ним разговор, в стиле не лезь к моей девушке, хоть отношений у них уже нет, и он ей изменяет, тем не менее я действительно пытался их помирить, закончилось это тем что, мы с ней перестали общаться на несколько месяцев, и она оборвала все контакты со мной, но через 2 месяца опять написала, извинилась, сказала что была дурой и не знает что на нее тогда нашло, сейчас мы возобновили общение, но ее позиция не хочу отношений все же осталась, хотя я ей все также нравлюсь и это видно Сейчас мы вместе ходим в зал, общаемся, смеемся и я себя сдерживаю как только могу. За 2 месяца что мы не общались у меня появилась интимная партнерша, что то вроде интим без обязательств, и в 1 день как мы возобновили общение она это заметила (следы на шее спине, и тд) я ушел от темы, но спустя пару часов она ее опять начала, да, она не показала виду что ее задело, но тем не менее ей интересна была эта тема и вполне возможно она ее задела что является еще 1 доказательством, что я ей все еще интересен как парень, на счет секса с партнершей, я готов все прекратить ибо я снова общаюсь с ней и хочу быть только с ней Подскажите, что мне делать, мне очень нравится с ней общаться, но и сдерживать свои чувства я тоже не могу долго, что сделать в этой ситуации в моих силах? Ждать? Быть другом? И надеяться что она захочет отношений со мной? Я вас прошу помогите.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Алексей. Частично ваша подруга права, что не хочет начинать новых отношений. После расставания требуется некоторое время, чтобы забыть старые чувства и разобраться в собственных желаниях. И это вполне ее право.
Вопрос в ваших чувствах. Самое неприятное в любом деле это неизвестность. Так и вы сейчас находитесь в состоянии неизвестности, что приводит к вашим переживаниям. Вы пишите «нашла меня, добавилась в социальной сети» Какова была ее цель? Почему она выбрала именно вас? Почему после столь бурной «атаки» вы стали просто «хорошими друзьями».
Алексей, при всей сложности выбора, его сделать нужно. И выбрать в первую очередь нужно вам: готовы ли вы продолжать ждать и надеяться, находясь в неизвестности, или хотите рискнуть? Если вы выбираете первый вариант, то не стоит ничего менять. В этом случае вы сохраните с ней эти отношения, но зато будете знать, что это ваш осознанный выбор – ожидание.
В случае второго, вам нужно быть готовым к тому, что отношения разорваться в принципе, но зато будет явная определенность. Так, можно оговорить конкретный срок. Например, что она берет на размышление еще 2 месяца, после чего вы определяетесь - вы пара или нет. В случае если вы не пара, то, значит, каждый может начинать свою жизнь.
Алексей, мы часто сталкиваемся со сложным выбором в жизни, но этот выбор мы должны сделать сами, так как за свое счастье ответственны только мы. Взвесьте еще раз все «за» и «против» и действуйте.
Удачи Вам!