Как полюбить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Нина. Мне 21 год (почти 22). Я встречалась с парнем 4 года, до этого года 2 просто общались, у него была тогда другая девушка. Вот значит познакомилась я с ним в 16 лет, примерно, он начал ко мне подкатывать, до этого я никогда ни с кем не встречалась, потому что мне никто не нравился, хотя девушка я достаточно симпатичная и многим нравлюсь, но не тем. Мы так общались целовались года два, но не постоянно, бывали и перерывы, в это время он встречался с девушкой уже достаточно долго и в один прекрасный момент она его бросает. Когда я с ним общалась, я не думала о том что я делаю, что у него же есть девушка, честное слово я не понимала тогда как плохо я поступаю, я вообще об этом не думала. Так вот она его бросает, хотя обычно всю жизнь она за ним бегала. Бросает, потому что устала от всего, он переживает, я его немного утешаю, хотя мне и больно слышать что он так переживает по поводу неё. Мы начинаем встречаться, к тому моменту мне уже 18, мы встречаемся, я поступаю в универ, переезжаю учиться в город, сами мы из маленького городка. Я уже потеряла с ним девственность после школы, мы встречаемся как то непонятно. Я уезжаю, но на выходные приезжаю. Мы видимся, все вроде бы ничего, но гулять он с собой меня не берет, так как он с друзьями, а парни у него такие все без девушек, вот и ему зачем меня с собой брать. В конце октября после 2 месяцев пока я учусь я узнаю, что он общается там с одной девочкой, я приезжаю и говорю либо мы нормально встречаемся, либо мы вообще перестаём общаться, он отвечает: ты же знаешь что я скажу, я ухожу. Мы не общаемся до нового года, один раз виделись, он приехал в город и встретил моих подруг в клубе и вместе с другом приехал к нам, я уже спала, он лёг рядом, ну всякая фигня ничего не было я отталкивала, утром все поели , в общем он уехал, ничего серьёзного. На Новый год 31 декабря он звонит мне, до этого как то он видел мою подругу в клубе и сказал, что хочет подарить мне на Новый год подарок, типа передать через неё это было где то в ноябре. И вот 31 он звонит, я не беру трубки, была тогда в гостях у девочки. Он нашёл меня, подарил кольцо, апельсины, т к я их люблю и все. Я сказала спасибо и ушла. Через несколько дней мы видимся в клубе и начинаем разговаривать, уезжаем от туда вместе и опять начинаем общаться. На след день он зовёт меня в гости, ми сидим у него, ему звонит девочка, с которой он общался. Я ему сказала все, либо я, либо иди. Он выбрал меня, все хорошо. Потом где то в апреле я что то не так сказала, он пропал на месяц, типа обиделся, хотя вот честно я просто что то пошутила и ничего обидного в его адрес не было, понятно что просто повод. Потом летом он опять пропадает на месяц и опять сам появляется, я конечно переживаю, потом успокаиваюсь и он появляется. Второй курс моей учебы, все хорошо, мы встречаемся, его хватило на год, летом он говорит, что хочет расстаться, я плакала, звонила, говорила всего всего, он не отвечал. Я надеялась, что это не серьёзно, потому что не раз уже так делает. Так вот он говорит после двух недель моего нытья, я попросила встретиться и все мне объяснить. Он говорит, что хочет быть один, что я хорошая, самая лучшая, что женился бы на мне, но пока хочет свободы, спрашиваю ты меня не любишь, он говорит ты хорошая и все дела, но то что не люблю не сказал, сказал найди себе нормально парня, зачем я тебе такой, все в таком духе, расходимся. Мне плохо, я убиваюсь, схожу с ума, потом каким то образом более менее восстанавливаюсь, общаюсь с друзьями, он пишет мне приходи ко мне поговорить, за мной приехал его друг, я пришла, мы поговорили, переспали, потом я ухожу домой, он уезжает отдыхать в Москву. Я опять немного переживаю, но надеюсь что мы помиримся, пусть отдохнёт думаю, приедет и все будет хорошо, пока в Москве не общаемся. Он приезжает, начало сентября, пишет мне, мы видимся, у нас постель, после этого он говорит, что все равно не хочет отношений, ему просто нравится быть со мной, я опять реву все дела. Потом успокаиваюсь, но все равно надеюсь, что будем вместе, в итоге еще примерно через 3 недели он звонит и говорит как ему со мной хорошо, говорит, что он знает что мне тяжело с ним, говорит что будет, если будем вместе и все такое, я самая лучшая. Я успокаиваюсь после этого разговора и так постепенно, потихоньку мы опять начинаем быть вместе. Третий курс. Мы встречаемся, все хорошо, конечно не без наших обычных ругачек, ссор и т.п., его хватает на полтора года. И вот четвёртый курс, второй семестр, через 4 месяца мне защищать диплом, и тут он заявляет мне: Когда будем расставаться, я хочу быть один быть, свободным, старая песня, но в этот раз говорит разлюбил. Я говорю, что я чувствовала и боялась этих слов, так как ты всегда пропадаешь. А я правда очень боялась последние полгода, я помогала ему начать бизнес, думала все будет хорошо, он собирался наконец то переехать в город. В общем последние месяцы он уже был как это обычно бывает не такой и постели уже не хотел , все его бесило, я переживала, думаю все, не хочет меня. И вот дождалась. Он все таки говорит эти слова. Мы расстаёмся. Через несколько дней я звоню. Я говорю давай хотя бы просто паузу. Говорю, что я знаю что ты меня тоже любишь. Он говорит откуда такая уверенность. Я говорю, что я знаю. Он сказал посмотрим когда я предложила взять паузу и все, немного поговорили и я сказала ладно давай не буду надоедать. Уже прошёл месяц, на 14 февраля вечером он пишет: "привет удали мой номер из авито, я не могу выложить объявление" . А я обычно всегда выкладывала ему объявления и его номер был в моем аккаунте, он сам не особо умел да и мне не сложно. Тут просит удалить, чего то у него не получается и он говорит выложи если тебе не сложно. Я говорю, что уже не смогу т.к. удалила его номер. В общем все общение на этом закончилось. На 23 я его не поздравляю. Пару дней назад узнаю, что он все таки переехал в город, мне ужасно обидно и больно, так как на кануне расставания я говорю ну что когда переезжаешь: он говорит с тобой расстанусь, перееду. Говорит тут в городе же телок много и все такое в его духе, дурацкие шутки, чтобы меня позлить про телок всяких и т. п. Он даже друзьям сказал, вот с телкой расстался, в город переехал, тут телок много. Так вот прошёл месяц и его пока нет, я не знаю как быть, я переживаю, плачу. Ходила даже к психологу. Я боюсь, что это реальный конец, но все же надеюсь, что он отдохнёт от меня и как обычно вернётся. Как вы думаете в этот раз он опять придёт, или это правда всё? Я хочу быть с ним, я думала он переедет и мы будем жить вместе, а тут он снял квартиру и я не знаю где он и как он. Постоянно думаю, не хочу его отпускать. Я знаю, что он плохо со мной обращался, но в этом виновата я сама, сама вела себя как тряпка, я делаю осознанный выбор что хочу быть именно с ним, потому что чувствую какую то невероятную связь и как будто что то мне подсказывает, что если я отпущу, то я не буду ни с кем и никогда так счастлива как с ним. Я понимаю, все мне говорят, что я не ценю себя, не люблю, не живу своей жизнью, пока не будешь жить своей жизнью никто не захочет быть с тобой и т.д. Я всё понимаю, я хочу этому научиться, но не могу, я хочу с ним помириться и боюсь что он больше не захочет. Мне трудно справиться самой, поэтому прошу помощи. Я прочитала много всего что нужно полюбить себя и все такое. Но как? Как это сделать я не знаю. Я ужасно боюсь. Пожалуйста, помогите мне, я люблю этого человека таким какой он есть и хочу быть с ним.
Автор вопроса: Нина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Нина. Я думаю, что, возможно, к прочитанной Вами литературе стоит добавить также литературу о психологии жертвы, а также о зависимом поведении... Вы много и подробно описываете о хронологии событий, о том, кто что сделал, но при этом Вы ничего не говорите о своих чувствах, своих переживаниях, своих ощущениях. В чем именно заключается любовь к Вашему парню для Вас? Как Вы это осознали? Попробуйте детально прописать это? Чего в описанном больше: любви, страха потерять свою собственность, соревнование или чего-то еще? Вы пишете, что любите этого человека таким, какой он есть - супер! А себя такую, какая Вы есть - Вы любите? Возможно, если посмотреть на себя его глазами, Вы сможете лучше понять, как Вам себя вести... Возможно, для того, чтобы быть рядом с любимым, нужно будет отказаться от себя. Принять его измены. впустить в жизнь других девушек. Полюбить состояние униженности. Наслаждаться пренебрежением как любимого человека, так и знакомых, друзей, близких (ну, извините, безхребетных не уважают). Или, для возвращения былых отношений, попробовать вспомнить то внутреннее состояние. когда Вы встречались с ним в самом начале. Вспомнить, какой Вы были, как относились к нему, к себе. Почему тогда - он выбрал Вас? Чем Вы его привлекали тогда? Попробуйте войти в то состояние, ощутить себя прежней, запомнить внутреннее состояние и вернуться с ним в настоящее) Комфортно? Что в ваших отношениях с Вашим молодым человеком нужно изменить, надеюсь, Вы уже знаете) Удачи)