Я не понимаю любит или использует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Моя история длинная. Но сейчас все расскажу. В 2013 году я познакомилась с армянином. Мне было 18, ему 31. Я влюбилась. Стали общаться, затем встречаться. Но перед тем как продолжу повествование короткая предыстория. До встречи с ним у меня была не хорошая компания. Я курила, пила, забросила учебу и ввязалась в проституцию. Да, знаю, что это низко и ужасно для девушки. Сейчас я очень жалею, но прошлого не вернуть. Пришлось смириться и жить с этим. Когда я познакомилась с ним, я всеми способами пыталась скрыть свое прошлое, но город не большой и он узнал о моем прошлом. Он влюбился в меня. И простил и забыл то, что у меня было в прошлом. Но, меня настораживают в нем некоторые факты. Изначально он был ОЧЕНЬ ревнивым. Ревновал меня к каждому столбу. Когда я объясняла, что человек, с которым я поздоровалась - это лишь одноклассник, начинались бешеные скандалы, упреки в мой адрес, что я ничтожество, что я скотина, что я его недостойна и т.п. Что он мне простил мое прошлое, а я еще с кем то здороваюсь (из парней) на улице. Когда, к примеру, не успею ответить на звонок, не услышу, или мне неудобно, а потом перезваниваю ему - он кричит на меня "ты с кем то чем-то занималась что не брала трубку?" И всегда потыкает меня моим прошлым. Я ему много раз говорила что, если человек любит, он принимает человека с любым прошлым, но он не соглашается со мной, он всегда говорит мне, что за мной нужен контроль, потому что у меня плохое прошлое. Я с этим не согласна. Была ситуация на днях 3 дня назад. Была в ванной. Купалась 1 час ровно. Он позвонил, говорю ему, что я в ванной. Потом через некоторое время он мне опять звонит, спрашивает что я делаю, отвечаю что еще пока в ванной. Он говорит "ты что 3 часа в ванной?" Я говорю "нет я час в ванной". Он говорит "какой час, ты 3 часа уже в ванной, ты что дурака из меня делаешь" и послал меня. Понимаете, это давление меня уже так угнетает, что я не знаю что делать с этими отношениями. Люблю его, но и с ним чувствую себя морально уничтоженной. Другой случай был около года назад в Москве. Мы в парке были на шашлыках с его друзьями. Подвыпили немного алкоголя (склонности к алкоголизму у него нет). Потом время близилось к ночи. И друг позвал нас к нему в гости. Мы поехали. Приехали к нему, подъехали к дому. Он был нормально выпивший. Я говорю "давай не долго, я устала " он отвечает "тебя никто не заставлял вообще ехать" и таким тоном как будто начал понтоваться перед другом. А тот все слушал. Я попросила говорить тише, чтоб тот не слышал, а он мне говорит "а то что мне будет?" Я ГОВОРЮ. Если ты будешь в таком тоне со мной говорить я сейчас уйду. Он ответил "тебя никто не держит". Мы в Москве. Я разворачиваюсь. Мне неприятно, что он да и перед другом со мной так говорит. Развернулась и пошла куда смотрят глаза. На самом деле хотела только сесть на лавочку. Слезы потекли от такого унизительного разговора. Он подбегает ко мне, хватает за локоть и ударяет по лицу. Его друг на это смотрит и даже не думает его остановить (видимо такое отношение считается у них нормальным). Потом он пару раз бьет по лицу и кулаком по животу, у меня кровь изо рта пошла. Я была в шоке, плакала. Несколько минут мы стояли на улице. Но он и не подумал поехать домой после этого, видя мое состояние. Мы поднялись к его другу домой, ПОТОМУ ЧТО ДРУГ ПРИГЛАСИЛ И НЕКРАСИВО ОТКАЗЫВАТЬ. Там жена друга, дети. Короче мы сидели у них на кухне за столом, он коньяк пил, смеялся, разговаривал с ними. И бросил одну фразу про меня когда зашел разговор: "это не я ее выбрал, это она меня выбрала". Мне так больно стало. Я побежала в туалет и разревелась. Такая история. На следующий день он извинился, но даже не купил цветов и сказал, что я была опять виновата, потому что довела его, а до чего я его довела вопрос??? Подскажите, пожалуйста, есть ли в этих ситуациях признаки домашнего деспота?
И вообще множество было ситуаций, когда он меня винит даже в мелочах. Иду к подруге посидеть - он тут же недоволен. Вот, там мужчины, типа, может ты с кем-то хочешь познакомиться - говорит он постоянно и так всегда. Я устала уже. Не могу ему объяснить что, если бы хотела я кого то, я бы не тратила столько нервов на него, а просто молча ушла и нашла того кого бы хотела. Помогите, пожалуйста, понять его отношение ко мне. Спасибо.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Кристина, здравствуйте!
В первую очередь хочу спросить вас, - знакомо ли вам такое понятие, как «домашнее насилие»?
Перечислю основные признаки домашнего насилия, взятые с сайта Национального центра по предотвращению насилия:
Эмоциональное насилие:
Партнер унижает, критикует или кричит на женщину; регулярно проявляет к ней презрение; не уважает работу женщины, ее хобби, да и все, что она делает.
К эмоциональному насилию относятся насмешки, издевки и оскорбления; использование высокомерного приказного тона; запугивание; игнорирование чувств женщины;
Партнер обвиняет женщину в своем насильственном поведении («ты сама меня вынуждаешь», «ты это заслужила»), а также в каких-либо собственных неудачах («это произошло из-за тебя»)
Тотальный контроль:
Партнер постоянно сильно и необоснованно ревнует женщину; контролирует ее быт, любые действия; изолирует ее от контактов с родственниками или друзьями; ограничивает ей доступ к деньгам, средствам связи и передвижения; контролирует каждый ее шаг.
Физическое насилие:
Партнер проявляет любые агрессивные физические воздействия по отношению к женщине: шлепки, щипки, удары; толкает или замахивается на женщину; а также в приступе гнева может ломать, разбивать вещи или мебель.
Кристина! Обратите внимание на ваше внутреннее состояние. Самыми главными индикаторами домашнего насилия являются страх и стыд. Страх сказать или сделать что-то «не так» и вызвать агрессию партнера, и стыдно рассказывать друзьям или близким о том, что происходит между вами и партнером.
Для женщины такие отношения опасны еще и тем, что в результате постоянных травмирующих психику ситуаций, очень сильно падает ее самооценка. И тогда женщина со временем перестает объективно оценивать себя, партнера, и происходящие события. Поэтому чем дольше длятся такие отношения, тем сложнее женщине из них выйти…
Кристина, я увидела в вашем письме очень много признаков агрессивного отношения. Ваш партнер не просто толкнул вас, а ударил так, что «кровь изо рта пошла». Поэтому мое мнение таково, что из этих отношений нужно выходить. Возможно, выходить постепенно, не резко, чтобы не спровоцировать приступ агрессии, как это уже случалось ранее. Подумайте о том, как это было бы возможно? Как вы могли бы обеспечить собственную безопасность? Насколько я поняла, вы живете в небольшом городе, и можете пересекаться с этим мужчиной в будущем. Поэтому сообщите как можно большему количеству друзей и знакомых, что происходит между вами, и что вы намерены расстаться. Не находитесь на улице одна. Продумайте план действий исходя из ваших обстоятельств. Может быть даже предусмотреть «тревожный звонок», который вы могли бы сделать в случае опасности подруге или близкому, которому вы доверяете (запрограммировать в телефоне быстрый набор).
Все эти средства предосторожности могут понадобиться, если мужчина не захочет вас отпускать и будет преследовать. Я все-таки очень надеюсь, что этого не случится.
Также существует несколько телефонов доверия, где вы могли бы обсудить со специалистом вашу ситуацию. Главное, не оставайтесь наедине со своими вопросами. Обращайтесь за помощью. Всего вам доброго!