Бывший парень не может определиться с тем, что чувствует ко мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ира, мне 21 год. Два года встречалась с парнем, детей у нас нет.
Отношения были, особенно с его стороны, очень хорошими. А я по характеру собственница, эгоистка, истеричка и ревнивица, поэтому иногда ругались, но сразу же мирились.
Расстались мы с ним 5 месяцев назад, (до начала отношений были очень хорошими друзьями, но я его всегда любила, он это знал, но мы дружили, потом попробовали встречаться - протянули неделю, а потом стали встречаться основательно). Сначала после расставания мы не сильно часто виделись и гуляли, гулянья немного напряженные были, в гости ко мне не приходил. И вот после нового года все изменилось: мы стали постоянно гулять, он мне на новый год подарил маленький подарок, стал приходить ко мне в гости, когда сидим у меня смотрим фильм, он лежит со мной на одной кровати, на улице (что бы не сидеть на холодной лавочке) разрешает сидеть у него на руках, покупает шоколадки. Но вот вчера я его спросила по поводу отношений: он не знает нравлюсь ли я ему, симпатична ли я ему и нравилась ли внешне, когда встречались. Когда спрашиваю почему расстались, то говорит, что не знает, то что перестало тянуть ко мне, то что просто захотел. Спросила может он меня и не разлюбил, так он не знает, он ничего не знает, сказал, что иногда вспоминает наши отношения, что даже как-то думал вернуться, но это все мыслями и закончилось. За эти 5 месяцев ни с кем не встречался, никто ему не нравился, даже физических отношений ни с кем не было и не думает искать девушку. Мне говорит, что ему хорошо со мной общаться, я ему хороший друг и, начав приходить ко мне в гости, он надеялся, что я не стану поднимать тему отношений, а буду ждать ну или не ждать. Я спросила, что он чувствует когда я провожу ему по руке, глажу по спине (спросила хоть что-то у него ёкает где-то), он сказал, что не знает. Считает, что я веду себя как ребенок (ну в этом он прав, я люблю подраться, потолкаться, пощипаться и т.д.) Я пыталась ему объяснить, что после двух лет отношений сердце в пятки, при виде любимого человека не уходит, бабочки в животе не летают и уже не так тянет, а людям просто хорошо и комфортно вместе. Разговор об отношениях его очень напрягает.
Я его люблю, за эти месяцы ни с кем не встречалась и не думала даже, очень хочу вернуть его. Но не знаю, что делать и как понимать такое его отношение ко мне. Мне кажется у него ко мне слишком близкое отношение и как к другу и тем более, как к бывшей девушке.
Прошу Вас помочь мне разобраться в его поведении и подсказать как вести мне себя, что бы вернуть его.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Костюнина Ирина Николаевна.
Ирина, добрый день,
Как Вам самой кажется называются встречи двух людей, когда они вместе смотрят фильм, гуляют, общаются каждый день? Уверена, что Вы и сами понимаете, что у вас отношения. То, что ни Вы, ни Ваш молодой человек не говорите о действительных ваших чувствах, вот это правда является предметом для вопроса.
Для того, чтобы разобраться в его поведении, предлагаю Вам спросить себя "что я хочу от отношений?", "что я действительно чувствую?", "для чего я задаю ему вопросы про его отношение к себе?". Вы хотите услышать подтверждение того, что Вы ему нравитесь и что он с Вами встречается? Думаю, что да. А еще, Вы хотите услышат о него то, что сами ему не говорите.
Для чего Вы, испытывая к нему чувства, как Вы написали "Я люблю его и хочу вернуть", говорите, что бабочки в животе не летают, не тянет, а просто хорошо и комфортно? Ваш молодой человек Вам возвращает Ваши слова.
Ваш молодой человек похож на ту категорию мужчин, которым сложно говорить о своих чувствах, тем более признаться в них, когда девушка говорит "сердце в пятки уже не убегает". Для таких мужчин, на такое сказать "а у меня убегает сердце и бабочки летают, иначе бы не приходит к тебе", сродни подвигу. Каждый человек, говорящий "я не знаю", на самом деле просто не хочет говорить. Причины на то разные и если Ваш молодой человек пока не хочет говорить, то дайте ему время. А сами в это же время, задайте себе вопрос про себя, про свои чувства и про то, готовы ли Вы честно сказать про свое отношение. Но знайте, что другой человек может иметь совершенно другое мнение. Не ждите ответа на Ваше признание (сказанное или не сказанное вслух), разрешите другому человеку так же как и себе самой чувствовать и думать так, как он хочет, а не так, как ждете от него Вы. И еще, мужчина, настоящий мужчина, всегда будет стремиться быть первым во всем и не станет терпеть принуждение. Не готов он пока говорить про отношения, не затевайте эту тему каждый раз. Просто честно скажите ему, что Вам это очень важно знать, но Вы готовы подождать, когда он сам захочет поговорить об этом, потому что Вы понимаете его "не хочу говорить про отношения". Настоящая женщина - мягкая, игривая (как ребенок), умеющая уступать своему мужчине, но при этом имеет внутри твердость и уверенность.
Берегите свою детскую непосредственность, играйте, щипайтесь, радуйтесь.
Счастья Вам, Ирина