Как вести себя, если было предательство, использование и ложь со стороны женщины?

Вопрос психологу:
Жили восемь лет совместно. Ей сорок один год, жилья своего не было, приходилось снимать. То хорошо, то плохо с финансами. Потом их не стало совсем, она не выдержала, ушла. У нее ребенок (мальчик), но с ней мы сохраняли сексуальные отношения, правда они были редкими. Еще я помогал всегда финансами как мог, хотя есть свои дети. Потом мне предложили работу в Питере, сам я из Твери, сразу поехал. Она иногда приезжала ко мне, то я к ней. Потом она стала говорить, что выходит замуж. Я думал шутка, но оказалась правдой. Двадцать восьмого декабря она выходит. Я умолял, просил, предлагал все варианты, но нет, говорила она. Я мучился, ненавидел, злость, потом понял, что надо простить и отпустить, но все время мысли о ней, вижу ее за место других. Потом в праздничные дни, мы поехали с дочкой в Тверь к родным, она начала звонить по всем телефонам, потом встретила нас во дворе, говорила, что жить не может без меня, плакала, говорит, что любит меня, что в нем (ее новом избраннике) ей не нравится все, запах, поведение, смех, голос. Но я не мог понять, у нее же ведь была постель с ним и они долго переписывались в контакте. Как можно так играть над чувствами людей? Ее объяснения были просты, она говорила, что она слабая женщина и ей нужно плечо, что от нее все отвернулись, мама, ребенок брошен, так как не нужен родному отцу и целый день сидит в интернете, а она на работе до девяти или десяти вечера, а новый парень (ему тридцать два года) с ним занимается и дарит подарки. Она спокойна, что ребенок при нем, также он снял двухкомнатную квартиру в центре для проживания их, решив и бытовые проблемы тоже. Но она ему открыто говорила что не любит его, а он в нее без ума влюблен. Когда я приехал, все дни она урывками была со мной и была близость. Он ее везде искал, я не мог уже ей верить, и что она произносила, я не слышал, а думал только об одном, что я если ее даже заберу, то она опять меня предаст, и я ей не верил. И теперь боюсь верить другим, я понял, что нахожусь в такой грязи, в которую она меня опустила. Я решил все выяснить, я написал ему, мы прекрасно поговорили и выяснили для себя важные детали ее вранья. Мужчины умеют договариваться, а женщины только и ждут конфликтов, каждый узнал свое, потом договорились не говорить ничего ей. Но он сдал меня, чтобы набрать очки перед ней, чтобы меня выставить подлецом. Она врала во всем, и я понял, что меня используют и держат рядом с собой. Потом она написала мне оскорбления и вычеркнула мои телефоны, и я сделал тоже самое. Но мысли и воспоминания причем только хорошие не дают, мне покоя, а самое главное как будто не до сказал чего то, не выяснил, чувство вины какое-то и все время жил ее жизнью и волнуюсь как она там. Ездил даже, но она была в Москве, взяла трубку и я слышал его голос. Он выгонял ее, но она не уходит и он крепко ее держит ее проблемами. Я задавал ему вопрос для чего ему это. Оказалось он ее любит и время говорит все расставит. Но сейчас так, я оставил цветы ирисы, которые она любит на машине у дворников и красивые стихи про женщину. Уехал опять в Питер, вспоминая ее. Скажите, что это и как из этой ситуации выход найти?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Сергей, здравствуйте!
Это – неоконченные, незавершенные отношения. У Вас и у самого есть такое ощущение (недосказанности). Такое бывает, когда люди становятся неискренними и пытаются играть в игры, желая тем самым спровоцировать человека на какие-то действия/чувства/реакции. Вы просто запутались. В первую очередь – в себе самом. Для того, чтобы искать выход, нужно сначала понять – а куда Вы хотели бы «выйти»? К какой цели идете с цветами на машине и стихами? Вы хотите ее вернуть? Для этого есть более действенные способы. Хотите забыть? Тогда Вообще идете не в ту сторону. Чего Вы хотите? Из Вашего письма я поняла, что у Вас внутри раздрай и шатания… Вроде бы, и с ней хорошо, мысли все время возвращаются, вспоминается хорошее… Но и без нее надо учиться жить (что тоже читается между строк).
Итак, мой ответ на Ваш вопрос «как найти выход»:
1. Определиться какой выход Вас устроит
2. Найти наиболее адекватные и действенные пути к этому выходу
3. Действие (сделать конкретные шаги, которые наметили)
И тогда Вы окажетесь там, где хотите.
Но я бы еще хотела Вам помочь вопросами, найдя ответ на которые, возможно, Вам станет что-то яснее про ваши отношения. Вы пишете, что «меня используют и держат рядом с собой». Вопрос: каким образом используют и ради чего держат рядом? А приемлемые отношения для Вас – это какие? Когда никто не получает ничего друг от друга?.. Но ведь тогда и не будет отношений. Это же взаимовыгодный обмен. Причем добровольный и даже очень желаемый (по-хорошему, если…). Кто-то что-то отдает, другой принимает и делится, в свою очередь, чем-то своим. И это нормально и здорОво. Конечно, она получает что-то от Вас, иначе бы она не была с Вами столько времени. Но, быть может, это далеко от использования? Быть может, когда-то Вы и сами добровольно и с радостью это давали и были счастливы, когда она принимала это? Итак, еще один вопрос – что именно она у Вас забирает такого, чем Вы не хотели бы делиться? Или, все же….делитесь этим с радостью? Тут нужно копать и разбираться.
Для начальной работы над этим вопросом я Вам подсказала направление. Очень надеюсь, что Вам это поможет. Если нужна будет дальнейшая помощь – обращайтесь.
Желаю успехов в обретении внутреннего спокойствия и гармонии!