Что мне сделать, чтобы вернуть огонек нашим отношениям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не понимаю, что происходит не так с отношениями с парнем. Я встречаюсь с парнем уже 5 лет, дождалась его с армии, пришел уже 2 года назад и эти 2 года у меня постоянно возникают вопросы, то ли это он в армии так изменился, то ли так взрослая жизнь, работа на нем сказывается. Раньше он уделял мне все свое свободное время, удивлял, не было никаких преград, допустим, чтобы увидеться. Сейчас, чтобы нам встретиться, нужно, чтобы он не устал на работе, не было дома дел. В общем сейчас постоянно какие-то отговорки, даже бывало, что он говорил, что ему просто лень, живем в 4 остановках друг от друга, идти 15 минут, маршрутки постоянно ходят, у себя я его же не заставляю работать, можно просто посидеть, посмотреть фильм, да и сама я к нему могу приехать, он даже не зовет. На людях отношения наши замечательные, он заботится, говорит, что любит. Но когда мы одни, все уже не так как раньше. В праздники никуда не хотел идти, все его отмазки как он устал, я понимаю, что он устает, но не всегда же когда со мной. С друзьями он всегда готов идти отдыхать, играет в футбол, для него тоже не устал. Если сама предлагаю куда идти вдвоем, он всегда начинает предлагать, что надо позвать тех, этих. Говорю, что хотела вдвоем, в ответ "ну хочешь вдвоем, пошли" и в итоге никуда не идем, либо говорит, что скучно вдвоем будет. Сколько раз разговаривала, всегда пытается объяснить, чтобы я его поняла, но я не понимаю. Он не видит, что уставший он только со мной, как бы я ему это не объясняла, т.е. он прав, а я ко всему придираюсь. Я часто живу дома одна на это время, он даже не переезжает ко мне, хотя раньше он неделями жил со мной. И это началось с того момента как он пришел с армии. В начале он объяснял это тем, что он хочет побыть дома, якобы соскучился и после все так и осталось, периодически приходит, переночует и уйдет. Когда ночуем вместе одни, ничего не происходит, раньше постель была каждый день и по несколько раз в день, после армии была 1-2 раза в месяц, сейчас вообще ничего, говорит устал, хочет спать. При этом всем постоянно предлагает вместе жить. Говорит, что хочет, чтобы я была его женой. Да и с ним я как бы не ощущаю, что он меня не любит, но когда остаюсь без него и прокручиваю все отношения, не понимаю, что я делаю не так, что они так угасают. Что с ним происходит? Так на нем сказывается работа? Или все таки я уже не та, кто ему нужна? Что мне сделать, чтобы вернуть огонек нашим отношениям?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ксения. Действительно, очень досадно, когда отношения таят как снег. Скорее всего, усталость не является истинной причиной, ведь в футбол он может играть. Но при этом он вам сказал, что является причиной - «скучно вдвоем будет». Здесь играет большую роль различное восприятие отношений мужчинами и женщинами. Женщины в большинстве случаев продолжают любить того, с кем познакомились, и изменения в партнере настораживают и пугают. У мужчин все несколько иначе. Те отношения, с которыми вы сравниваете настоящее, были пропитаны новизной. Вы были удивительны, все, что вы делали, было в новинку, все о чем вы говорили было в первый раз. Он должен был покорить и завоевать вас. Теперь ваши отношения для него стали чем-то обычным, каждодневным. Вы рядом, и нет цели вас покорить. Вы собираетесь строить семью.
Но, все же, остается проблема. И проблема в том, что вас не устраивает такой формат отношений. К сожалению, изменить другого человека без его желания мы не можем. При этом мы можем изменить себя и свое отношение. Отношение и их развитие зависят от двух партнеров. Сейчас вся инициатива исходит только от вас. Для того чтобы вернуть его интерес, вам нужно больше времени уделить своему развитию. Когда у вас появятся новые увлечения и занятия, у вас не будет столько времени. Тогда, сохраняя баланс в отношениях, он сам начнет проявлять инициативу. Вы видите что ваши старания не приводят к положительному результату, следовательно, нужно менять тактику. «Набирая обороты» в стремлении выяснить причину, заставить проводить время вместе, вы рискуете еще больше оттолкнуть его.
Удачи Вам!