Бесперспективные отношения, или как бросить парня?

Вопрос психологу:
Я встречаюсь с молодым человеком 5 месяцев. На данный момент я понимаю, что эти отношения развили во мне апатию и неуверенность в себе. Мой молодой человек считает себя альфа-самцом. Он очень сильно зависим от женского внимания. С помощью него он самоутверждается. Было много измен, о которых я знаю. Мне очень больно, но я не могу его отпустить, мне страшно, что он забудет меня и найдёт себе другую.
Мы уже расставались с ним. Причина была в том, что я поцеловалась с его лучшим другом. И через пару дней он порвал со мной. Как выяснилось позже, он тоже мне изменял и неоднократно. Но через месяц мы снова сошлись. И теперь я каждый раз мучаю себя подозрениями, что он мне изменяет, он мучает меня своей ревностью.
Во время нашего расставания, я наделала много глупостей. Не знаю, зачем, возможно причина была в том, что я как то хотела как-то уйти от этой грусти. Но это не помогало, через какое-то время я возвращалась к исходной точке.
Эти отношения вводят меня в полную апатию. Я буквально живу только ради него. Ему совершенно не интересны мои проблемы, мои интересы он считает глупыми (он постоянно сравнивает меня с бывшей девушкой, говоря о том, что она лучше меня). Он не любит моих друзей. На вопрос "любишь меня?" он отвечает, что раз он терпит мои глупости, то это скорее любовь. В любой ссоре он выставляет меня виноватой. Я понимаю, что эти отношения недолговечны, что они рано или поздно закончатся, но всё же я не могу его бросить. Были попытки, но на моё предложение о расставании он реагировал равнодушно. Он знает, что я всё равно вернусь к нему. Конечно, бывают и положительные моменты, когда он делает, то, что ему в принципе не свойственно, типо сходить в ресторан, прогуляться, сюрпризы и маленькие подарки и т.д. Он довольно честен со мной. Бывают моменты, когда мы находим компромисс и делаем не только то, что хочет он.
Как я писала выше, у него была девушка, с которой он встречался долго. Она также как и я привязана к нему, и не может его забыть. Поэтому у меня всегда чувство, что помимо нас есть кто-то третий в отношениях. Он говорит, что любит меня, но её любит больше. Это меня очень сильно обижает.
Как избавиться от этих отношений? Возможно, стоит найти себе увлечение, которое меня отвлечёт? Как жить дальше, без него? Я понимаю, что это не трудно, но всё - таки не могу ничего сделать. За то время, что мы встречаемся, я сильно изменилась (мне говорят об этом все, начиная от близких друзей, заканчивая родителями). У меня нет целей, мне не интересна учёба, ни хобби, я буквально просыпаюсь и засыпаю с мыслями о нём.
Или же продолжать с ним встречаться? Надеясь, что он когда-нибудь исправится?
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Савинков Станислав Николаевич.
Здравствуйте Алина. Вы хотите избавиться от отношений со своим парнем, который вас ревнует к другим, при этом сам изменяет.
Надежда как всегда умирает последней, но вот в данном случае, я не могу согласиться с этим утверждением.
Показав себя с такой не хорошей стороны один раз, вряд ли человек изменится. Да и с чего вдруг он должен меняться? Для изменений нужен мотив, а если его нет, то и человек не станет менять то к чему он уже и так привык.
Для мужчин, вообще, координальные изменения не свойственны. Они как правило, стремятся к стабильности, к статусности. Стабильность для мужчины важна, он к ней стремится, потому что это определенная степень самоутверждения. И если он уже пришел к какой-то жизненной позиции, то поменяет не скоро.
Женщинам, особенно молодым девушкам, более свойственна изменчивость. Девушка с малых лет, старается стать женственной, привлекательной, а для этого нужно много над собой работать - постоянно меняться, быть в "тренде", модной. А мода, как известно, очень изменчива.
Не ждите изменений, не тратьте свое время. Меняться нужно не ему, а вам. Для того, чтобы перестать влюбляться в тех, кто не ценит и не уважает вас.
Без фанатизма, конечно. Не нужно становиться, противоположной - недоступной стервой. Просто важно понять себя, свои цели и уважать себя, так же как и других.
Если парень говорит, что другую он любит больше вас. То зачем вы тратите на это свое время? Чего вы хотите от этих отношений? Получаете ли вы то чего ожидали?
Задайте самой себе эти вопросы и честно на них ответьте. Уверен, ситуация станет яснее.
С уважением, психолог Савинков Станислав.