Как правильно расстаться с девушкой?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! У меня вот какая ситуация. Встречались с девушкой три года, но до образования семьи не дошло (во-первых, категорически против ее деспотичная мать, во-вторых мы и сами постепенно пришли к выводу, что семью друг с другом не хотим). Но! Отношения были крайне запутанные. Еще в самом начале отношений девушка несколько раз инициировала расставания, но потом сама же все возвращала на место (просила вернуться, извинялась, говорила, что любит), затем у нее случился заскок по поводу моего лучшего друга (влюбилась она в него, дело дошло до серьезной ссоры, итог: у нее помешательство прошло, едва не потерял друга, ибо сильно ревновал, но обошлось вроде). Зато после этого случая мои чувства стали стремительно угасать и в конечном итоге уже я инициировал расставание. И вот тут обозначилась проблема: она всеми силами и уловками пытается меня удержать. На словах она согласилась на мирное расставание, но на деле постоянно звонит и пишет, заманивает к себе в том числе постелью, уговаривает зайти в гости и потом буквально вешается мне на шею, стараясь задержать на как можно больший срок, пытается контролировать меня не нашел ли я кого, ревнует, ищет любой повод для встречи. Причем "играет" на таких вещах, как жалость или дружба, например, может позвонить вечером и попросить приехать, заявляя. что ей плохо, что приболела, даже был случай, когда она пыталась при мне порезать вены, когда я в очередной раз заговорил, что не хочу так (было видно, что резание вен - фарс). Я ценю ее как друга, но так уже тоже больше не могу: из-за того, что она постоянно присутствует в моей жизни тем или иным образом и требует излишнего внимания (учитывая, что на словах мы с ней обоюдно расстались) я не могу развиваться, у меня вечный аврал в делах, так как она постоянно вырывает куски времени из моей жизни, я даже ни с какой другой девушкой не могу нормально познакомиться из-за этого. Соответственно, вопрос: как мне поступить, чтобы без скандалов прекратить такое вот безобразие? (Дополню, мать ее по-прежнему протестует даже против чисто дружеского нашего общения и у меня есть подозрения, что причина материнского протеста в том, что ее дочь за время общения со мной стала самостоятельнее, у нее появилось собственное мнение и вообще теперь она не позволяет матери унижать себя, как это было раньше. Причем до нашего знакомства мать могла себе позволить такие фокусы типа выставить дочь в ее день рождения за дверь в подъезд в наказание за несогласие с ее суждениями о любимом фильме). Специально так все подробно описываю, чтобы ситуация была яснее.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Виктор!
Судя по Вашему рассказу Ваши отношения с девушкой носят зависимый характер. Девушка впала в зависимость, в связи с чем ей сложно эти отношения прервать. Мирного исхода, сомневаюсь, что получится. Чтобы Вам было понятно, любовную зависимость характеризует болезненная устойчивая фиксация внимания на предмете своей страсти. А значит оторваться от Вас Вашей девушке безболезненно не получится, это примерно, как оторвать любую часть тела. Это всегда сопровождается болью, страданиями, навязчивым желанием удержать партнера любой ценой, даже ценой собственного унижения. Хорошо такие отношения показаны в фильме "Горькая луна", можно полюбопытствовать. Если Вы хотите сделать расставание менее болезненным, то его необходимо прервать сразу и окончательно во всех сферах, оно не должно подкрепляться телефонными звонками или перепиской в социальных сетях. Это выглядит примерно так же как при алкогольной зависимости, стоит только возобновить общение - девушка снова прилипла. Лечится это в кабинете психолога, в результате терапии. Хочу обратить Ваше внимание, что у Вас тоже есть потребность строить такие вот "прилипчивые" отношения с чем было бы тоже хорошо разобраться. Особенно эта рекомендация актуальна, если похожими были и предыдущие Ваши отношений с девушками.
С уважением,