Как разобраться в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу с парнем Сережей уже 1,5 года, в Крыму. Он приехал из Донецка, когда начались военные действия, оставил бабушку с дедушкой. Ему 24 года. Сказал, что побоялся там оставаться и лучше скрыться в безопасном месте. Он закрытый в себе человек, не было мамы у него, воспитывался бабушкой и дедушкой. Отец пришел к ним, когда он был в начальной школе. Умер от наркотиков, водил женщин домой. Сережа спал в соседней комнате и естественно все слышал. Мой парень сам по себе полный, пытался давно худеть, но хороших результатов не достиг. Из-за этого комплексы. Всех людей он пытается подстроить под себя, использует в своих целях, не проявляет уважения. Ко мне с самого начала отношений он относился хорошо, заботился, любил, правда подарки не дарил, объяснял это тем, что никогда никому не покупал до этого. Я сказала, что мне хочется получать подарки и в последствии он исправился. Сережа очень общительный, простой, у него много друзей. Они постоянно его дергают и он часто проводит с ними время. Я обижалась на это, названивала ему, когда он с друзьями. Его это злило, он стал приходить поздно ночью. Объяснял это тем, что хочет чисто мужского общения. До этого периода мы вместе везде ходили. Недавно он стал скрывать свое местонахождение, говорит, что на работе (работает барменом), а сам идет с друзьями куда-то. Я ловлю его на этом, говорю почему так делаешь, а он "чтобы лишних вопросов не было, чтобы не пилила". Сам говорит, что любит меня, хочет семью, детей, но он делал все наоборот, расстраивал меня своим поведением. Когда он жил в Донецке, бабушка баловала его, он гулял с друзьями до скольки хотел, не думал, что бабушка переживает. Живем в квартире с друзьями, говорил недавно о желании снимать квартиру, пошел на вторую работу, чтобы денег заработать. Но я ему уже не доверяю, думаю, что не на работе, а где-то гуляет. Потом два дня назад я зашла к нему в ноутбук (знаю, что некрасиво поступаю, но недоверие выше меня) и увидела вторую страницу вконтакте, с чужими фотографиями красавца парня, будто это Сережа, другое имя и фамилия, город. В группах сплошная порнография, много таких видео и фотографий. Зашла в переписки и увидела огромное количество диалогов с девушками, он начинал общение, флиртовал, просил их голые фотографии. Так с каждой и их очень много. Я сразу к Сереже с разборками. Ему было очень стыдно, не хотел об этом говорить, сказал, что ему это нужно, что делал это для того, чтобы узнать насколько далеко девушки могут зайти в общении с ним. Я ушла от него. Он просил остаться, плакал, но сам не обещал измениться. Я спросила "Ты сможешь отказаться от этих переписок?", он сказал "Смогу." Я в шоке. Еще он сказал, что расслабился в наших отношениях, так как я ему все прощала, не показывала свою гордость, не давала понять, что в любой момент могу уйти. Сейчас я дома у родителей. Он пишет, спрашивает как дела. Звонит, но я не отвечаю. До этого он сказал, что если сможешь простить - возвращайся.
Скажите, пожалуйста, для чего он переписывался с ними? Сказал, что дальше переписок не доходило, в реальности не изменил мне.
И что мне делать? Как разобраться во всем? Мне очень плохо, я сильно привязана к нему. В наших отношениях (если честно) я хотела, чтобы все было по-моему, подстраивала его под себя, требовала еще больше внимания, сама страдала от этого.
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Татьяна!
Очень подробно Вы написали о Ваших отношениях с Сергеем. Но в Вашем письме я не увидела: что же Вы сами хотите от этих отношений? Какие у Вас планы, мечты, надежды? И Вы совершенно ничего не пишите о своих чувствах к нему. Ваше письмо пропитано жалостью! Да, конечно, ему довелось много пережить и увидеть. Война – это очень большое потрясение, ломающее судьбы. И когда война приходит в твой дом, и тебе приходится бежать, бросая беспомощных стариков, это очень тяжелый выбор, и вполне понятно, что этот отпечаток он ещё долго будет нести в себе, и он будет прорываться наружу в виде самых непредсказуемых последствий. У этого есть свое название – посттравматический синдром. Вот только Вы, все-таки, для себя должны понять: Вы его любите или жалеете? Потому как, Ваша привязанность может быть просто зависимостью и привычкой ничего общего не имеющего с любовью. К тому же, любимого человека не пытаются переделать и подстроить под себя. Его просто принимают и любят таким, какой он есть со всеми своими достоинствами и недостатками.
А Ваше письмо мне видится больше как письмо друга – переживающего, сочувствующего, пытающегося помочь, но, все-таки ДРУГА.
Вот в этом вопросе Вы тоже для себя должны разобраться. Может быть Вы сможете быть ему просто очень хорошим другом и пронести эти отношения через всю Вашу жизнь.
А парень ещё слишком молод, да и Вы тоже. И не готов он к серьезным отношениям, не нагулялся, не готов брать ответственность за чью-то жизнь, да и за свою, толком тоже.
Поговорите с ним откровенно. Возможно, он тоже тянется к Вам больше как к другу, и возможно, его это даже больше устроит.
Удачи Вам, счастья и взаимопонимания!!!