Одиночество в 24 проблема или норма?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Мне 24 года, могу описать себя как среднестатистическую девушку, в данный момент получаю образование в Европе, и у меня странная ситуация с личной жизнью, точнее ничего особенно странного в ней нет, я просто одна. Итак обо всем по порядку. Начну свой рассказ с описания отношений в средней школе, в старших классах я встречалась с парнем (если это можно так назвать), он оказывал мне знаки внимания, а я всячески стеснялась, потому что мне казалось что я не могу привлекать такого парня. В итоге мы расстались (никакой интимной близости не было). Дальше был университет, и первая и пока последняя серьезная влюбленность. Встречались мы не долго, пару месяцев, потом ему захотелось интимной близости, я не была тогда готова к этому и как-то все наши отношения сошли на нет. И дальше началась долго пора вообще без мужского внимания... и свиданий. Я ушла с головой в учебу, собственно поэтому я сейчас наверное и учусь/работаю за границей.
Когда я жила в РФ, молодые люди не обращали на меня особого внимания. А у меня не получается делать первые шаги к знакомству. Поэтому после первого курса института я была все время одна. Потом я много путешествовала по учебе и работе, но в какой бы стране я не была я не чувствовала внимания к себе со стороны мужчин...и соответственно была опять одна. Возможно, это происходило потому что куда бы ты не поехал ты берешь с собой себя...То есть что бы найти причину своего одиночества я начала более детально копаться в себе. Я поняла что мне нравятся всегда красивые молодые люди (модельной внешности), и наверное это происходит по тому что моя собственная самооценка занижена(и это не смотря на то что я профессионально занималась танцами, работала в шоу-группе и выступала на сцене в эстрадных костюмах). И мне за счет красоты моего партнера хочется как бы приподнять себя и повысить свою самооценку, что я рядом с ним...
Тем не менее, чем взрослее я становлюсь, тем мне все меньше и меньше хочется общения вообще с кем -либо. Мне комфортно одной. Но иногда все таки хочется что бы о тебе кто-то заботился, хочется близкого человека, с которым ты можешь поделится всем что происходит в твоей жизни, но не просто друга, кого -то родного.
По скольку на улице, работе, учебе со мной по прежнему никто не заводит отношений, я решила знакомиться через интернет, разные сайты знакомств. Я договорилась о паре свиданий в реальном времени. Но в последний момент мне становилось очень страшно, и я отменяла все встречи.
Наверное мне было страшно что молодой человек развернется и уйдет, когда увидит меня или что я ему не понравлюсь.
Хотя я конечно все понимаю что это интернет знакомства и надо относится к этому проще и легче. Вообще я совсем запуталась и не знаю что мне делать.
Перебарывать себя и ходить на эти интернет свидания, или сидеть дома и ждать своего мужчина...Но последний вариант кажется уже из разряда фантазии.
На меня оказывает еще достаточно мощное влияние 2 фактора.
первый что у моих родителей очень хороший, романтичный союз. И их отношения для меня идеал во всех отношениях. Второй аспект что на меня давит обстановка среди моих подруг и знакомых, как ни откроешь страницу в социальной сети, то одна-замуж вышла, то у другой-родился ребенок... Вообщем это еще больше угнетает мое состояние.
Буду признательна за помощь!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ольга, здравствуйте. В жизни многое относительно и то, что для одного человека нормально, для другого может быть катастрофой... В Вашем вопросе все время прослеживается то, что на Вас никто не обращает внимание, хотя Вам этого хотелось. Но потом Вы адаптировались и начали уже получать удовольствие от одиночества, искать в нем плюсы. Так же просматривается то, что Вы боитесь совершить ошибку, что бы родители ничего не сказали в Ваш адрес. Считаю, что надо проработать некоторые установки, подумать, что надо изменить в себе, что бы Вы привлекали внимание других людей. От того, что Вы иногда находитесь в апатии, ситуация не изменится... Так же просматривается в целом зависимость от мнения окружающих, для Вас важно, что о Вас подумают, что скажут... Это Ваша жизнь и Вам решать, как быть. Я считаю, что если Вы будете сами собой, начнете меняться для себя и делать то, что Вам комфортно, в не зависимости от того, что о Вас скажут, то тогда все будет хорошо. Например в случае с знакомствами. Вам надо четко понимать, что советы людей могут быть противоречивыми и каждый их будет давать исходя из своего жизненного опыта, но решение надо принимать только Вам. Если Вы хотите получить ОПЫТ, а возможно и встретить спутника жизни, то Вам надо убрать страх и начать встречаться, только еще раз делаю акцент на том, что делать это надо для СЕБЯ, а не для подруг, которые родили....или вышли замуж. На сайтах знакомств, можно найти свою судьбу, но надо учитывать все риски, то есть от переписок, переходить к реальным встречам в безопасных местах и делать выводы о мужчине. Так же надо расширить базу знакомств, имея правильную мотивацию, все у Вас получится. Если ничего не делать в данном направлении, то ждать "принца", можно долго..., но так и не дождаться.... Считаю, что самый оптимальный вариант, если Вы обратитесь к психологу. Как вариант, можете рассмотреть консультирование в видео режиме по скайп, по своему опыту могу написать, что такой вид консультирования, такой же эффективный, как и личный прием. Когда Вы научитесь быть сами собой, измените свое мышление, будете делать те вещи, которые Вам нравятся, то Вы кардинально измените свою жизнь, так как выражение "внутреннее=внешнему", работает на практике. От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!