Не могу остановиться, выбирая женщину для жизни.

Вопрос психологу:
Я молодой мужчина и постоянно нахожусь в поиске своей "половины" для создания семьи. У меня есть отдельное жилье, авто и сносная работа. Это тема занимает мое внимание около 5 лет после разрыва четырехлетних отношений за неделю до свадьбы, разрыв отношений был связан с тем, что партнерша была абсолютно невыносима в совместном проживании, постоянно играла на чувстве вины и не принимала никакого участия в решении бытовых проблем. За время своей жизни у меня было много девушек, в том числе и продолжительные отношения по 1,2,4, года. Но я не могу найти покой и остановиться, тк всегда находится какой-то недостаток,возможно и мнимый или дискомфорт. (У меня даже около полугода назад случился момент когда я настолько сконцентрировался на этом, что в пал в состояние в котором не мог контролировать свои движения испытывал торможение и пришлось обратиться за помощью к врачу тк состояние было абсолютно не контролируемо с моей стороны, врач диагностировал какой-то "типо срыв на нервной почве, я слаб в терминологии"). И я снова и снова продолжаю поиск. Мне не доставляет удовольствия ни одна из стадий этого замкнутого круга, мне не нравится поиск-тк унизительно, мне не нравится завязавшиеся отношения-тк сомнения, мне не нравится расставание-тк чувство вины и так по кругу. В итоге я испытываю постоянный дискомфорт. И один быть тоже не могу тк пассивность нагоняет уныние и тоску, глупые мысли и несуществующие проблемы(и эти не существующие проблемы я постоянно гоняю по кругу), тк я не нахожусь в процессе который меня от этого отвлекает. Имею хобби но оно отвлекает только в момент спортивных занятий. Чем больше я имею отношений тем больше объектов для сравнения и это все больше усугубляет. Например сейчас я нахожусь в стадии отношений с новой девушкой, но меня беспокоит, что она моя ровесница. немного полновата и что с ней будет через 5 лет и тд. Как мне успокоиться и начать радоваться жизни, найти то что необходимо? Спасибо за участие в решении проблемы. С нетерпением жду ответа. С уважением, Максим.
Автор вопроса: Максим Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Максим.
Постаралась ответить сразу же по получении письма. Ваше нетерпение мне понятно.
Состояние неопределенности не так то просто вынести. К.Г. Юнг, психолог, которого я полагаю своим "наставником" как то сказал, что Взрослость человека определяется (или измеряется) тем, насколько долго он сможет выдержать состояние Неопределенности.
В письме, как правило, клиенту , вам,в данном случае, нужен быстрый и объективный ответ. По делу, желательно. Если бы у нас с вами было несколько встреч, я бы поостереглась говорить то, что сейчас напишу на Первой встрече. Надеюсь на ваш ум, рассудительность и предлагаю информацию для "подумать".
Вы пишите, что у вас было много долгосрочных (от года до 4 лет) отношений, при том, что вам сейчас 28 лет.
Отсюда я могу сделать вывод, что в отношения с девушками вы начали вступать довольно рано, в подростковом еще возрасте.
И я прошу вас оценить то, насколько изменился за эти годы характер ваших отношений с девушками и ваши "претензии",требования к ним в плане "что девушка должна вам, какой она обязаны быть для вас".
Из вашего краткого письма могу предположить, что вы чуть-чуть застряли в юности, в том времени, когда жизнь с нами ( как с детьми) Случается.
Вы будто бы не принимаете в расчет, что вы сами можете регулировать вашу жизнь.
Даже ваше состояние полгода назад наглядно демонстрировало ваше отсутствие контроля над вашей жизнью.
Я слышу из вашего письма, что вы, например, ИМЕЕТЕ хобби. И это тот аспект жизни, который вы ТОЧНО контролируете.
Что касается отношений, то вы употребляете слова: поиск, отношения, расставания, чувство вины.
ВЫ не пишете, что вы Ищете, Расстаетесь, и так далее. Вы пишите, что эти вещи, как состояния природы , Случаются с вами и вам они не нравятся.
Так же вы не решаетесь на отношения с девушкой, поскольку не знаете (не имеете возможность контролировать) что с ней будет через 5 лет, забывая (не принимая в расчет) с моей точки зрения, что люди в отношениях Влияют друг на друга. Воспитывают друг друга и развиваются ВМЕСТЕ.
Ну, и ...проблемы большого выбора становится все актуальнее в нашем обществе потребления.
Смею вас заверить, что дальше ваш выбор будет только расширяться. Мужчина - до старости жених, так говорят, и не без оснований. За вас, когда вам стукнет даже 50, пойдут и 18-летние девушки и те, которые постарше. Огромный выбор!
По вашему запросу. Как радоваться жизни.
Отвечу кратко. Не "приклеивать" СВОЮ радость к присутствию КОГО_ТО иного в вашей жизни.
Ваша проблема не в том, что вы не можете найти подходящую пару, а в том, что ВЫ не можете быть один, потому что, вашими словами, гоняете в мозгу несуществующие проблемы.
От себя не убежишь ни с одной девушкой.
Говоря психологическим языком, у вас повышенная тревожность, отношения со-зависимости (когда ваше настроение зависит от присутствия в вашей жизни иного лица).
Разбираться надо с собой вначале. Чтобы девушки вам стали не костылями для жизни, а вашей парой.
С уважением, Ирина