Длительный стресс. Не пойму, как бороться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня похоже что невроз или какое то нервно расстройство. Последнее время было много переживаний. Вторая дочка особенный ребенок - все время боязнь чтобы с ней что то не случилось. Смерть близких людей. Много переживаний за последний год. Последние месяцы у меня все время плохое самочувствие, в последнее время нет настроения-радости. Здоровье проверено от и до...все в порядке с ним. А самочувствие улучшается на короткое время...потом все возвращается. У меня двое детей и муж которых я безумно люблю и хочу с ними жить полноценной жизнью а не постоянно быть с плохим самочувствием . Не знаю как вернуть себя в прежнее русло - желательно не используя антидепрессанты. Может какие легкие лекарства есть - не вызывающие зависимость?Возможно все идет от детства. Оно у меня было жутко тяжелым. Родители пили.Постоянно дрались. Я часто голодала, мама меня била. В 10 лет меня на воспитание бабушка забрала. И тогда у меня стала спокойная жизнь. Но все равно меня не очень любила моя сестра которая уже давно росла у бабушки. Видела всегда во мне конкурента. Старалась создать ситуации чтобы дать бабушке намек что меня надо отправлять обратно к родителям или отдать в детский дом. В итоге в 11 лет я ушла из дома. Стала жить с молодым человеком. В 20 лет родилась старшая дочь. И очень скоро мы с молодым человеком расстались так как он много пил. А у меня прям аллергия к алкоголю. Потом я встретила мужа. Мы уже больше 10 лет в месте. Он замечательный. Но жизнь была тоже не проста так как нервы трепала постоянно его бывшая жена и его родственники. Поэтому жизнь была в постоянном стрессе пока его бывшая жена несколько лет назад не уехала заграницу. Родилась младшая дочь. Но отношения с сестрой совсем разладились. Были жилищные проблемы но сейчас вроде все ок в этом плане. Вот не знаю это длительный стресс сказывается или все таки от детства тянется. Как все это отпустить что самой не страдать не знаю. Умом понимаю что все это от нервов. Но не получается себя перестроить и жить в удовольствие. Заранее спасибо за любой Ваш совет.
Автор вопроса: Инна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, Дорогая Инна. Искренне сочувствую Вашей жизненный ситуации, Вам действительно пришлось нелегко...
Судя по всему, у Вас очень сильное нервное напряжение. Давайте вместе будем разбираться, откуда у него растут ноги и как нам от него избавиться, чтобы вы смогли полноценно жить и наслаждаться жизнью.
Атмосфера в которой Вы провели первые 10 лет была тяжелейшей. А ведь раннее детство - это то время, когда у ребенка закладываются установки и понятия на всю жизнь. А установка, которая, благодаря Вашим родителям, сформировалась у Вас: "мир не безопасен, я всегда должна быть настороже, я не имею права расслабиться, а то может произойти что-то страшное". Иными словами, у Вас не сформировалось базовое ощущение безопасности. Человек без него просто обречен жить в состоянии стресса, ибо он все принимает слишком близко к сердцу. Но это можно исправить.
Сейчас я постараюсь сформулировать свою мысль так, чтобы у вас не возникло ощущение, что я Вас в чем-то обвиняю: обстоятельства, которые с Вами случаются, это объективная данность, но Вы сами выбираете, как на них реагировать.
Ваша сестра настраивала бабушку на то, чтобы та сдала Вас в детский дом - это реальность. Но выбор уйти из-за этого из дома вы совершили сами. Это была детская ревность и бабушка, скорее всего, даже не обращала на это внимание, но Вы восприняли все через чур серьезно.Далее отношения с бывшей женой Вашего супруга и его родственниками. Теоретически можно было закрыть на них глаза и послать к черту, грубо говоря "забить", но именно для Вас это было невозможно. Понимаете, Инна? Виновником Вашего стресса является Ваша манера реагировать на жизненные обстоятельства. Соответственно, изменится восприятие этих событий, как катастрофичных, и вы перестанете на них так реагировать. И стресс уйдет.
Как же этого добиться? Вам нужно выпустить напряжение, отпустить все те негативные чувства, которые сопровождали Вас на протяжении всех этих лет. Пережить их до конца, отгоревать, и поставить точку. Освободиться, чтобы они больше не имели над Вами власти. Конечно, это лучше делать со специалистом, который будет помогать Вам и направлять Вас. Научиться трезво оценивать события без шлейфа пессимизма. Поверить в то, что замечательные и прекрасные события могут с вами происходить, Вы ведь уже достаточно настрадались и теперь заслуживаете всего самого лучшего.
Скажите себе, Инна: "Прямо сейчас начинается моя новая жизнь. Да, нехорошие события случались со мной раньше, но теперь с этим покончено. Я понимаю, что в один миг все не изменится, но начало положено и я буду стараться. Ради несравненной, единственной и любимой себя, ради счастья моих детей (ведь ни что не делает детей такими счастливыми, как счастье родителей). Я понимаю, что все не может всегда быть идеально, но теперь-то я знаю, что выбор, как реагировать на обстоятельства и как их оценивать за мной. И всегда был за мной".
Инна, все действительно не изменится в один миг. Да даже за неделю. Но Вы захотели изменить свою жизнь, написали письмо, и в этом желании огромный потенциал. Обратитесь к специалисту, дозировано проживите всю свою боль, поверьте в то, что мир не настроен против Вас. Что касается препаратов, могу на первое время порекомендовать Вам Афабазол или Тенотен.
Вы - уже не та маленькая девочка, которая боялась, когда ее родители дрались, которая плакала, когда ее била мама, которая постоянно хотела есть. Вы - сильная женщина, которая сумела выжить в сложных условиях, и Вы имеете право на счастье.
Всего Вам самого лучшего, Инна
Всего Вам самого лучшего, Инна, буду рада Вам помочь!