Я не хочу спать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не хочу спать. Я не сплю на данный момент уже 32 часа. Вообще мой график сна так выглядит практически регулярно. Чаще всего я сплю примерно от 5-7 часов утра до 13-14 дня. Происходит это довольно долго, год, может немного дольше. Но ситуация как сегодня случилась впервые. Проблема в том, что я не хочу спать не физически, а как бы отказываюсь спать "эмоционально". Я бы могла сказать, что я заставляю себя не спать на бессознательном уровне, но я понимаю, что это не так, что я не заставляю себя. Я понимаю это потому, что вот как раз раньше я заставляла себя. А сейчас вот просто не хочу, отказываюсь, не желаю. Как установка на "не сон" в один момент включилась и убрать её не могу. Я не могу понять почему так происходит. Почему вдруг эта установка возникла? Пожалуйста, помогите понять, что с этим делать. Добавить могу только, что редко выхожу на улицу из дома (примерно раз в 2 недели), общаюсь только с родными и близкими (4-5 человек), чаще в общении проявляю раздражительность и гнев, чем спокойствие. Особенно по отношению к родителям, с которыми живу на данный момент. Могу проявлять такое отношение по любому поводу... в плоть до того, что температура в чашке моего кофе неподходящей для меня температуры. Чаще всего такая реакция у меня практически на любой бытовой или личный вопрос. Я думаю, что каждый раз отвечая на какой бы то ни было вопрос, меня не поймут и будут спрашивать снова. Или когда я сама проявляю желание рассказать что-либо тревожащее меня, мои чувства воспринимают несерьезно и с иронией. Не работаю. В основном всё свободное время дома трачу на обучение. В связи с тем, что это дело хочешь не хочешь затягивает, периодически я могу забыть просто покушать. Ну и вообще, часто думаю о своей цели в жизни, потому что осознаю, что никак к ней не продвигаюсь. Травмирующих и беспокойных ситуаций до начала такого образа жизни у меня не было. Ну вот такая общая картинка. Возвращаясь к главному вопросу, по какой причине я отказываюсь спать, добавлю, что я боюсь, что эта ситуация может затянуться. Как с этим справиться? Как действовать? Как убрать эту "установку"?
Автор вопроса: Vera Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Vera, доброго вам дня!
Вы даже не представляете, сколько людей в нашем обществе мечтают "отоспаться", а всё лишь потому, что их жизненный график настолько насыщенный, что времени на сон не остаётся. Ведь сон - это отдых для организма, а чтобы захотеть отдыхать - нужно устать. Ваше жизненное расписание не создаёт такого чувства усталости.
Больше всего в Вашем вопросе меня смущает Ваше осознание того, что Вы никоим образом не продвигаетесь к своей цели, а только лишь думаете о ней. Любую цель нужно достигать, думами тут не поможешь. Быть может, попытаться хоть что-то сделать в направлении своей цели? Начните хотя бы с составления конкретного плана своих действий, ну, а затем, перейдите к осуществлению этого плана.
Агрессивность, о которой Вы говорите - так же результат "переизбытка" эмоциональных сил организма. Ведь организм живой, в нём есть силы и на движение, и на чувства, и на эмоции (если нет позитивных - появятся негативные). А Вы сознательно лишаете свой организм всего этого! Если оставить всё как есть, рано или поздно Ваш молодой здоровый организм перестанет сопротивляться такому вялому и скучному образу жизни, и со временем "атрофируется".
Однозначно можно сказать, что Вашему организму нужны действия, эмоции и новые впечатления (он не хочет спать - он хочет жить!). Попробуйте дать ему это: начните с ежедневных прогулок, общения с разными людьми, танцев под бодрую музыку, каких-то добрых дел "просто так". И Вы почувствуете, как Вас начнут переполнять позитивные эмоции, организм посетит приятная истома и Вы захотите поспать...