Не могу контролировать свои эмоции.

Вопрос психологу:
Добрый день! Последнее время нахожусь в какой то апатии, ничего не хочется, какое то депрессивное состояние, постоянно хочется плакать, но проблема в том, что все это происходит в основном с утра, а к вечеру все нормально вроде как. Я плохо сплю, какие то мысли в голове, проблемы, а на утро я просыпаюсь как выжатый лимон, как будто и не спала вовсе.
Часто все раздражает, это может быть интонация человека вовремя разговора, грязная посуда, информация, которую я узнала и т.д. Расстраивает отношение ко мне, что меня не понимают, не чувствуют, как то близко к сердцу все воспринимаю. Раньше такого не было, я как то с легкостью ко всему относилась и не видела никаких проблем, все казалось мне проще и таких перепадов не было. Все как то происходит по щелчку то весело, то грустно. Пропала уверенность в себе, желание общаться с кем то, не могу найти работу уже около года, хотя я нахожу то, что мне нужно, но потом не кажется, что это не то.
Пять лет назад я потеряла отца и в семье все как то отдались друг от друга, каждый винит в своих неудачах другого, нет поддержи, понимания, добрых слов, все как то по себе, я пыталась в этом найти проблему, но увы. Все как то накопилось и порой возникает чувство, что я живу не своей жизнью. Я могу искренне переживать по поводу ссоры с человеком, с которым долгое время общаюсь, сделать все, чтобы помириться, но получая это, я понимаю, что мне нужен не этот человек, не его общение и что мои переживания какие то не искренние... фальшивые и меня это пугает...
Я могу быть уверенна в себе на все 100, быть веселой, делать планы на будущее и т.д, но через пару минут все это может рухнуть и мне опять ничего не хочется. Часто я анализирую свою жизнь и понимаю, что нет никакого развития, я как то стою на месте и в жизни ничего не происходит.
Головой я понимаю все, что и на работу я могла устроиться давно уже, и общаться с близкими и друзьями как раньше, но перепады и отсутствие контроля над своими эмоциями не дают мне этого сделать.
Спасибо Вам за вашу работу и внимание к моему к моему письму!
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день, Алина.
"...но перепады и отсутствие контроля над своими эмоциями не дают мне этого сделать." Вот "паганцы", - эти эмоции, - хочется ответить, не дают Вам жить спокойно... Но эмоция - это всего лишь субъективное отношение к ситуации. Они лишь показывают Вам, что что-то не так, что внутри у Вас неразрешенный конфликт либо не удовлетворена какая-то потребность. Конечно, ситуация у Вас сейчас нестабильная и Вы, наверняка, переживаете за свое будущее. Вы тревожитесь, и эмоции приходят Вам на помощь. Они кричат Вам "Долой хандру, твоя жизнь проходит, что ты делаешь, дорогая, давай, уже начинай что-нибудь делать". Это пока эмоции сигнализируют, а если Вы затянете со взятием ответственности за свою жизнь на себя, Вам начнет сигнализировать тело в виде всяких там сначала незначительных расстройств, а потом по нарастающей. Поэтому, пока не поздно… Алина, понятно, что Вы пережили сильную утрату, но папу не вернуть, а вот реализовать генетически заложенные особенности вашего рода Вы можете.
И утром Вы как лимон выжатый от того, что Ваш мозг постоянно "пережевывает" неразрешенный Вами конфликт. Вы не отпускаете прошлое, Вам хочется быть маленькой девочкой, Вам хочется, чтобы за Вас все решали, а жизнь от Вас требует ответственности, принятия решений, вот и происходит этот умственный поединок. Он забирает много психической энергии. И раздражение и обидчивость оттуда. Вы не отпускаете прошлое и никак не начнете жить полной жизнью в настоящем. Примите прошлое, поблагодарите его за все и начинайте жить своей жизнью. Вам 25 лет, конечно, и легко, и удобно, и приятно жить под крылышком родителей, но наступает время, когда детки уходят из дома и начинают самостоятельную жизнь. Знаете, как поступают мамы медведицы со своими детьми, они загоняют их на деревья, изображая страшную опасность, а сами будто бы уходят спасать малышей от той самой опасности и больше не возвращаются. Малыши посидят-посидят на дереве, но чувство голода никто не отменял, вот они, движимые таким простым инстинктом обретают самостоятельную взрослую жизнь, без мамы. Они идут и начинают добывать себе пищу самостоятельно.
Напишите свой план жизни на ближайшее время, поставьте реальную и осуществимую цель и достигайте ее, потом еще оду и так далее. Таким образом, Вы начнете чувствовать жизни, Вы начнете ощущать успех достижения, который будет подталкивать Вас к постановке все новых и новых целей. Прежде, чем составить план на ближайшее время, посидите в каком-нибудь укромном месте, подумайте, помечтайте, прочувствуйте себя. Напишите на бумаге, чего Вы хотите. Затем, через день-два, а, может, и неделю, посмотрите на список желаний и в соответствии с ним, составьте план и НАЧИНАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ! За Вас, к сожалению, а, может, и к счастью, - это никто не сделает. Дерзайте, творите, живите!!!А
А если возникнут затруднения со списком, пишите, звоните, обсудим)))
С уважением, НК