Чувство беспомощности после сокращения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Перед Новым годом я попала под сокращение. До этого я работал в интенсивном темпе, часто брала работу на дом. Сейчас сижу дома и занимаюсь поиском работы. В последние два месяца у меня практически пропал сон, я сплю по два часа, часто накатывает приступ паники. Эти приступы выражаются в том,что я начинаю задыхаться и мне кажется, что сейчас сойду с ума. Вся моя жизнь после сокращения замкнулась в то, что я сижу дома, изредка хожу на собеседования, хожу с бабушкой в супермаркет и на прогулки. Я не замужем и подруг у меня нет. Раньше свободное время я посвящала поиску своей второй половинки. Ходила в кафе, фитнес-клубы, на свидания. В основном знакомилась по интернету. Самые длинные отношения продлились 4 месяца. Сейчас материальное положение не позволяет куда-либо ходить. Я чувствую себя беспомощной. Все свои действия анализирую по 10 раз. Все мое общение в основном это бабушка. С мамой мы перестали общаться после того, как она завела мужчину и не захотела со мной общаться. Это произошло год назад. До этого мы жили вместе. Она пыталась делить со мной квартиру, могла забрать все общие деньги и отнести этому мужчине. Мне пришлось отойти от нее и жить у бабушки, т.к. зарплата не позволяла снимать жилье. У нас с бабушкой стало принято, что мы с ней, когда у меня есть свободное время ходим вместе в супермаркет и гуляем по району. Раньше я не чувствовала дискомфорт, но теперь, когда я сижу дома мне кажется, что эти совместные походы в магазины и прогулки смотрятся ужасно и в этом проявляется моя несамостоятельность. Однако ходить одной мне не хочется. У нас с бабушкой всегда были теплые и доверительные отношения. В основном она и занималась моим воспитанием. Моя мама родила меня в 20, в скорости развелась. Она училась сначала в институте, потом работала. Я жила в основном у бабушки, потому что маминого второго мужа раздражали дети. Мне всегда было комфортно ходить с бабушкой, сейчас мне даже стыдно, если кто-то из знакомых увидит нас вместе. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне временно прекратить эти совместные походы и начать ходить одной?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Ирина!
Давайте порассуждаем над сложившейся ситуацией. Вы ответите на мои вопросы по тексту и многое проясниться, т.к. Вы посмотрите на ситуацию как бы со стороны.
Вы пишите: «сижу дома и занимаюсь поиском работы»
Я: Вам нравилась работа, которую Вы потеряли? Подумайте над плюсами и минусами предыдущей работы, вероятно увольнение поможет Вам найти себя в смежной деятельности. Некоторые в таких ситуациях хобби делают профессией. Учитывая, что Вы брали работу на дом, то на творчество Вам времени не оставалось. Сейчас такая возможность появилась. Какие препятствия на пути поиска?
Вы пишите: «последние два месяца у меня практически пропал сон, я сплю по два часа, часто накатывает приступ паники. Эти приступы выражаются в том, что я начинаю задыхаться и мне кажется, что сейчас сойду с ума»
Я: Организм привык к умственной и физической нагрузке. Отсутствие денег не мешает заниматься гимнастикой дома. Повышать уровень своих знаний для поиска лучшей должности. Это небольшие цели в рамках поиска работы, в тоже время их любая деятельность позволит нормализовать сон и понять, что же Вы действительно хотите от жизни? Ваша жизнь сама по себе является ценностью и без МЧ. Поэтому к его поиску не надо сводить смысл своего существования. Как только сосредоточитесь на себе и дорогих Вам людях, появится и МЧ. Как Вы думаете Ирина, то что у мамы новый мужчина существенно для Ваших целей? Вы цените то, что Вам было куда уйти? А что бы Вы сделали, если не куда было бы уйти?
Вы пишите: «Я чувствую себя беспомощной. Все свои действия анализирую по 10 раз.»
Я: Это бег по кругу. Как вырваться из него? Сделайте что-нибудь такое, что разорвёт привычный образ жизни на До и После, нарисуйте картину, спойте песню и выложите на yutube, и т. д. Перестать анализировать свои действия в прошлом. Разобраться с жизненными приоритетами, подумать что Вы можете сделать сами, где нужен совет, к кому Вы можете обратиться за помощью, если она понадобиться, и начать что-то менять, менять в себе, в организации своей жизни? Ставить реальные задачи и вырабатывать стратегию их выполнения. Вспомните ситуацию, где тоже было сложно, и Вы смогли с ней справиться? За счёт чего это произошло? Какие у Вас есть сильные стороны личности? Присутствие бабушки это ресурс и поддержка, значит надо отбросить размышления о том, что скажет кто-то или подумает. Важно только то, что помогает Вам идти к цели, сообразуясь с Вашими жизненными приоритетами. Поверьте, что у окружающих полно своих проблем и о Вас они думают в самую последнюю очередь.
Вы пишите: «Мне всегда было комфортно ходить с бабушкой, сейчас мне даже стыдно, если кто-то из знакомых увидит нас вместе. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне временно прекратить эти совместные походы и начать ходить одной?»
Я: Может Вам стыдно, что Вы молоды и вместо того, чтобы проявить характер и начать что-то менять, Вы живёте спокойной размеренной жизнью гуляя с бабушкой? Если так, то активность, гуляя с бабушкой можно проявлять, советуясь и делясь мыслями, которые появились во время размышления о своём будущем? В любом случае, не отдельные от бабушки прогулки сделают Вас самостоятельной, а самостоятельные мысли и решения, усилия по преодолению стереотипного поведения. Самомотивация, уход от тех удобных и комфортных условий, которые создаёт бабушка за счёт проявления личной активности.
Если Вы не сможете справиться самостоятельно с выходом из этой ситуации, обращайтесь к психологам на нашем сайте!
Успехов Вам Ирина!