Потеряла веру в то, что снова будет хорошо.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня в жизни происходило немало трудностей, тяжелых психологических проблем, но до этого я всегда с ними справлялась. К сожалению, я потерпела неудачу в личной жизни, после 5 лет, как встречалась с молодым человеком, мы с ним расстались. Я старалась активно проводить время - спорт, общение с друзьями, новые знакомые, поездки и т.д. Это помогло переключиться. Я работала на неплохой работе, и в целом она мне нравилась. Когда встречалась с молодым человеком, я очень много нервничала, особенно в последние 2 года, я всячески старалась ему угодить, помочь, улучшить-укрепить наши отношения, а он не всегда даже мне мог уделить внимание... И обманул с тем, что мы с ним поженимся... Он повышал голос и в последнюю ссору даже применил силу... Из-за того, что я много нервничала, я стала часто болеть и даже лежала в больницах. После того, как рассталась с ним, перестала нервничать и постепенно здоровье нормализовалось. На работе мне нравилось, т.к. приятный коллектив был и я легко и всегда успешно и в удовольствие справлялась с работой, со всеми хорошо общалась, ни с кем не было конфликтов. Я привыкла всегда все хорошо и четко делать. Но за пол часа до отпуска после того, как передала новой начальнице свои дела, она мне сообщила, что меня увольняет, т.к. я не справляюсь с работой (что неправда)... сказала, что могла бы меня гнобить месяц, чтоб я сама ушла, но решила поступить более лучше! В итоге после отпуска мне надо было поработать пару дней и потом меня увольняют. Это было очень неожиданно!!! За время отпуска я немного успокоилась, но у меня даже шанса не было найти за это время новую работу. Получилось, что уволили меня в середине декабря, когда как раз "мертвый сезон" для поиска работы. Я решила уйти сама, и не конфликтовать с ними, т.к. мои нервы мне дороже, тем более они обещали мне выплатить компенсацию. В оговоренный день компенсацию мне не захотели выплачивать, мне пришлось с людьми переругаться и еще спустя какое-то время выбивать свои же деньги из них. В итоге, я получила деньги, но осадок сильный остался. Я занималась спортом, старалась переключиться и даже уже пережила это все и вроде все устаканилось, но сейчас у меня депрессия... Мне кажется, что что-либо я не начну, у меня опять не приведет к хорошему финалу, у меня потерялась вера что всё наладится. Я столько раз терпела фиаско в работе, в отношении с молодыми людьми, в спорте, в других сферах жизни, где прикладывала много усилий и стараний, чтоб все хорошо было... И все, как будто специально, наоборот, все рушилось... У многих моих подруг уже семьи, дети, хорошие работы, хоть в какой-то сфере они достигли успеха. Я так про себя не могу сказать. Да, вроде внешне я привлекательная, и всем кажусь успешной, веселой, но это маска. Почему-то ко мне клеются то женатые, то с девушками парни, или просто для интима и, естественно, я их отшиваю. Вроде и есть рядом неплохие парни, мужчины, но кто-то "боится" меня (слишком хорошая и не потянет), с кем-то слишком большая разница в возрасте , с кем-то совсем разные представления о жизни. Хочется уже стабильности: интересную, хорошую работу, свою семью. Я читала книги по психологии и старалась следовать советам. Я оптимистично и радостно смотрела на мир всегда и помогала и помогаю людям. И все равно это тоже не дало никаких результатов.
Подскажите, пожалуйста, как выйти из такого душевного кризиса, как наладить жизнь?
Автор вопроса: Аня Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Аня!
Хорошо понимаю Ваше состояние. Да, действительно в 30 лет очень легко потерять веру в себя, особенно, после череды неприятных событий. Можно скатиться и до страха перед будущим, и до разочарования в жизни, да и в людях. Хорошо уже то, что Вы пытаетесь с эти бороться. Долго оставаться в таком состоянии просто невыносимо. И Вы правильно сделали, что написали нам. Давайте пробовать выкарабкиваться из всех жизненных неприятностей.
И первое, что Вам необходимо сделать - это принять Ваше состояние. Позволить себе прожить его. У всех в жизни бывает полоса неудач. И мы, просто, по ней проходим. Мы говорим себе: «Да, сейчас у меня черная полоса в жизни. Но это временно и это пройдет! А я буду идти дальше!»
Обязательно поговорите с друзьями. Поделитесь с ними своими проблемами. Позвольте им помочь Вам, принять участие в Вашей жизни. Посмотрите, какие мысли ухудшают Ваше самочувствие, раздражают. Позвольте этому всему выйти.
И прекратите проецировать прошлое в свое будущее. Оставайтесь в настоящем времени, в котором возможно решать вопросы по мере их поступления.
Попробуйте для себя понять: Чему Вас научил этот опыт? Что Вы вынесли из данной ситуации? Что для себя поняли? Постарайтесь найти положительные моменты в том, что Вам пришлось пережить?
И подумайте ещё над одним вопросом: а зачем Вам это нужно, вот это состояние, в котором Вы сейчас находитесь? Для чего оно Вам? Что Вы в нем нашли? Возможно, оно Вас от чего-то защищает?
И не отказывайте себе в прогулках по свежему воздуху, времяпровождению с друзьями, и конечно же, спорту. И все обязательно наладится! И найдете новую работу, ещё лучше старой! И встретите свою настоящую любовь!
Помните, за черной полосой всегда идет белая!!!
Ну, а если Вам понадобятся консультации, обращайтесь.