Конфликт с самой собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Дарья, мне 19 лет, не замужем, детей нет. Живу с родителями и младшим братом. В нашей семье отношения хорошие, основанные на доверии. Моя проблема в том, что я осознала насколько я себя запустила, оценила себя, свою жизнь. Начну с того, что я всегда была замкнутой и неразговорчивой, у меня были свои принципы и морали, я не воспринимаю чужого мнения, отстаиваю свою позицию до последнего, я очень обидчива, и если мне что-то не нравится, я заканчиваю общение с человеком и прощаюсь. В садике со мной никто не хотел дружить, меня обзывали, я бегала за девочкой, с которой хотела дружить. В школе был примерно тот же коллектив, я все так же бегала за той же девочкой, она мной пользовалась, я приглашала ее в гости, а она меня нет. Я всегда всем завидовала и говорила это родителям, что у кого-то все лучше, чем у нас. Жили мы не богато. Училась я хорошо в начальной школе. В средней школе коллектив поменялся, друзей у меня не было, но я общалась с кем-то. Я была закомплексованной, толстой и некрасивой. Училась я неважно, мне тяжело давались устные предметы, я не могла пересказать своими словами ничего. Училась хорошо я только за счет тестов. Была одна ситуация, в которой против одной девочки ополчился весь класс, и ей предстояла "стрелка", я была на ее стороне и решила ее защитить. Одноклассники перестали общаться с нами обеими. Затем она как-то наладила с ними отношения и бросила меня. Против меня были все и я решила перейти в другую школу. Там все было по-другому. За мной бегали и хотели со мной дружить, мне это нравилось, у нас была компания. Все шло хорошо. С учебой все оставалось также. Экзамены в 9 классе я сдала хорошо и решила пойти учиться в техникум. Учеба была платной. Дочка я послушная и ответственная, училась прилежно, все было понятно. Друзей у меня не было, но я находила с кем пообщаться, интереса ко мне никто особо не проявлял. Свободное время я проводила в интернете, следя за жизнью окружающих, ничем не увлекалась. Я всегда была чем-то недовольна, только обсуждала всех. Еще я очень влюбчивая. Мальчики меня интересовали с 12 лет, я ужасно страдала от этого. Вбила себе в голову любовь в 14 лет и думала о нем, встречаясь с другими. У меня появился парень на втором курсе и провстречались мы с ним 2 с половиной года. У нас был собственный мир, в который мы никого не пускали. Время я проводила только с ним. Я была требовательной в плане внимания и его поведения, сама из себя многого не представляя..Но его это устраивало до конца. Я закончила техникум, нашла работу по специальности в очень перспективном месте, коллектива лучше не найти, меня всему учат. Отработала пол года, решила сменить парня. "Погуляла", у меня началась сессия на заочном обучении, я осознала, насколько я необразованная, на работе мне стали давать задания, с которыми я сама должна справляться. Тут я понимаю, что и бух.учет, на изучение которого я потратила 3 года, я не понимаю! И из себя ничего совсем не представляю, готовить не умею, знаний нет, я подвела родителей, не оправдала их ожиданий. Я бросила учебу, меня стали угнетать рассказы однокурсников об их жизни. Я вижу, что они все понимают, а я большой тормоз. На работе я взяла отпуск за свой счет на время сессии. Пошла увольняться, директор меня убедила остаться, она думает, что я много понимаю. Моя проблема в том, что я все воспринимаю на свой счет и очень близко к сердцу, я очень мнительная. У меня был нервный срыв, я хотела покончить с собой. Я оказалась в яме, в которую загоняла себя всю жизнь. Не знаю как из этого выбраться. Я понимаю насколько я тупа. У меня сильные головные боли, я не могу ни на чем сконцентрироваться. Была у невролога, мне поставили диагноз "Вегето-сосудистая дистония", психиатр прописал мне успокоительные, а так сказал, что это не по его части, психолог после консультации сказала, что память у меня хорошая (проведя тренинг), с логикой у меня все в порядке, интеллект тоже. Мне стыдно идти на работу, я боюсь, что не справлюсь. Считаю, что я достойна работать только уборщицей, ведь ничего другого я не умею, а новому я долго учусь и терпения у меня нет. Меня ничего не интересует, я не знаю с чего начать, как развиваться.. Я замкнулась в себе и общаюсь только с домочадцами, если это можно назвать общением(они спрашивают, я отвечаю, они успокаивают), у меня частые истерики. Пытаюсь разобраться с бух.учетом, у меня ничего не складывается в голове. Я ненавижу себя и не знаю что делать! Прошу мне ответить.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Дарья, доброго Вам времени суток! "Конфликт с самой собой" - такое бывает, когда в сознание прорывается истинное Я, а навязанное окружающими, говорит ему "спрячься обратно, тебя не звали!" Возникает диссонанс, появляются вопросы, а все-таки Кто Я, Какая Я, Что Я хочу, что Мне действительно интересно и нужно. "Из себя ничего совсем не представляю, знаний нет, готовить не умею..." "Я понимаю насколько я тупа..." Это чьи слова? Зачем Вы так про себя говорите? Вы хотите, чтобы Вам было больнее, хуже, несчастнее? Да, очень больно и страшно "подвести родителей!". Ваше письмо пропитано горечью и страданием о том, что Вы чувствуете несоответствие их ожиданиям. Вас оцепеняет страх, Вам сложно принять в себе черты, которыми не довольны родители. Вы пишете, "дочка я послушная и ответственная" - именно эта половина не даёт Вам быть самой собой, иногда вздорной, иногда капризной, иногда непослушной, непонимающей! Как только Вы становитесь "плохой девочкой", так сказать, Вы испытываете колоссальное чувство вины и начинаете заниматься самобичеванием. Такое поведение к конструктиву и позитивно по жизни не приводит! Нужно принять себя полностью, с недостатками и не идеальностью. Признать, что Вы такая, какая есть. То, что Вы чего-то не понимаете или не знаете, не говорит, что Вы "тупая". Не вешайте на себя ярлык - даже, если кто-то когда-то говорил Вам такое слово, - это абсолютно не значит, что Вы обязаны соответствовать этому определению. Чтобы конфликт внутренний не сильно беспокоил, пора начинать понимать себя. Напишите небольшое эссе о себе, кто вы, чем вам нравится заниматься, какой вы себя видеть через год, три, что вы хотите достичь в жизни. Если не получается, попробуйте от обратного, кем вы не являетесь, что вы не хотите, что вам не нравится делать и т.д. Окунувшись немного в свой внутренний мир, Вы поймёте, что Вам не обязательно нужно кому-то соответствовать, что быть самой собой интересно и безопасно! Родители, исходя из своих соображений, направляют своих детей, но это совсем не значит, что это именно Ваш истинный путь. Каждый человек уникален и неповторим, у него свои задачи по жизни и свой собственный способ решения их. Но за реализацией своего пути не забывайте об ответственности и самостоятельности. Взрослый человек отвечает за свои слова и поступки и, если Вы пока не чувствуете в себе силы что-то менять, поменяйте отношение к ситуации. Начните воспринимать её не как унизительную для себя, что "я из себя ничего не представляю", а как обучающую. Вам сейчас нужно пройти урок-прими себя такой, какая я есть. Вы справитесь, я уверена. Не бросайте работу, Вам дали понять, что вы молодец и у вас все получится, главное, желание понять и разобраться. Не ограничивайте себя установкой "у меня не получится", наоборот, повторяйте себе снова и снова как заклинание: "я справлюсь, я могу, у меня получается!" Позвольте себе быть такой, какая Вы есть. Люди, в том числе и Ваши родители, не идеальны, они по-своему воспринимают жизнь и её уроки, у каждого свой путь. Конечно, чтобы обрести внутреннюю гармонию, нужно научиться мыслить самостоятельно. Самостоятельность предполагает понимание себя и взятие ответственности за свою жизнь на свои плечи. Чего я Вам и желаю.
С уважением, НК