Не знаю чего хочу? Как побороть мою меланхоличность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я всегда была замкнутым ребенком в школе, думаю, что это связано с моей внешностью. Я была довольно полной в школе и в связи с этим у меня появилась кличка, которая была со мной до самого выпускного класса... Я боялась выходить к доске, боялась громко говорить и смеяться, чтобы не обратить на себя внимание тех, кто надо мной смеялся. Подруги конечно защищали иногда, но не всегда. Я хотела стать тенью, чтобы меня не замечали, мне было очень неприятно слышать в свой адрес такие оскорбления каждый день. Я считала дни до окончания школы. У моих одноклассниц были поклонники, им дарили подарки, мне же оставалось только наблюдать и делать вид, что мне совсем это не интересно. Так прошла жизнь в школе.
Боялась колледжа, но там все было хорошо. Взрослые адекватные люди, издевок в мою сторону не было, я почувствовала себя там лучше, было общение даже с парнями одногруппниками, смех и радость. Но страх остался, я всегда сильно стесняюсь, всегда нелепо веду себя, жутко боюсь выступать перед людьми. Я замкнутая. Трудно сходиться с людьми, я чувствую себя неловко. По профессии я фармацевт, работать мне тяжело, с людьми совершенно не умею работать. Просто это не мое, ненавижу свою работу. У меня постоянная апатия, постоянное "не хочу, не могу, боюсь", я не знаю чего хочу от жизни, плыву по течению и это меня не устраивает и от этого еще больше впадаю депрессию... Работаю в аптеке почти год, очень хороший коллектив, это единственный плюс, но обязанностей прибавили, а зп совершенно не соответствует. И я решила уйти в другую аптеку. Теперь мне страшно. Я не знаю что ждёт меня там, не знаю какие люди и какие условия. Я боюсь, очень боюсь опозориться. Хотя опыт работы есть, но такое чувство, что я вообще ничего не знаю и не умею. Как будто и дня не работала. Кажется, что я ходячее черное пятно))) Парня у меня нет, внешность конечно со школы стала намного лучше, до сих пор помню лицо одноклассника, который увидел меня спустя 5 лет, он то меня и оскорблял. Но самооценки мне это не прибавило. Хочу уйти с работы в аптеке, пройти курсы визажа и массажа и работать на дому, конечно набивать руку и находить клиентов. Хочу работать на себя, но опять таки боюсь, что не выйдет. Много "хочу". Но работать в аптеке я не хочу точно, это меня убивает с каждым днем. Эта ответственность, вечная ругань и хамство людей, вылезли все болячки. Подкоплю денег, пройду курсы визажа и потихоньку пойду к своей цели "нормальный доход за приятную работу". Спасибо большое, что прочитали мою самую что ни на есть меланхоличную историю. Помогите советом как мне быть дальше, как справится с собой и побороть эту неуверенность?
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алина!
Ситуация, в которой Вы оказались, прежде всего связана с неуверенностью в себе и низкой самооценкой.
Оба эти важных показателя для жизни и ее качества целиком зависят от того, что было в детстве и юности человека, как строились его отношения в первую очередь с близкими людьми, какие вообще отношения между людьми он видел.
Поэтому если Вы уже в школе не могли «постоять» за себя, не имели возможности достойно ответить обидчикам, даже просто не чувствовали поддержки со стороны родителей, если имели возможность обсудить это с ними, конечно, будет влиять на Вашу жизнь. Вам сложно поверить, что Вы достойны внимания, и Вы будете вид, что оно Вам безразлично. Вам тяжело будет определиться в выборе жизненного пути, потому что Вы боитесь активности (хотела стать тенью, чтобы меня не замечали), Вы будете неудобно чувствовать себя в новом коллективе, потому что не знаете, как себя там вести, от чего защищаться!
Вся Ваша жизнь будет «неудобной», с ощущением собственной незначимости и бесполезности существования.
Похоже, большая часть сложностей уже присутствует в Вашей сегодняшней реальности! Понятно, что подобное отношение к себе и своей жизни не добавляет оптимизма и уверенности, а способствует погружению в депрессию.
Решать эти проблемы можно и нужно! И все зависит только от Вас!
Если Вам надоело бесцветное существование, ощущение собственной тени вместо наполненного счастьем и радостью организма, Вы можете круто изменить свою жизнь. Для этого необходимо начать работу над со-бой! Обычную работу по познания и принятию себя такой как Вы есть! Уже имеющей право на жизнь, счастье, радость, без каких-либо особых изменений насильно и со стороны! Только путем собственного анализа и принятия! Целиком и полностью! Получая радость от того, что живете, от того что можете дышать пол-ной грудью, видеть мир во всех его красках, слышать разнообразие его звуков, получать удовольствие от каждого момента. Не потому что для этого нужно делать что-то особенное, стараться нравиться другим, ожидать их одобрения, а потому что Вы просто есть. И все это принадлежит Вам по праву рождения, без завещания от родным и близких, без сражений за право обладать, а потому что ВЫ ЕСТЬ!
Понимаю, что сейчас это звучит странно, напыщенно и абсолютно не выполнимо по отношению к Вам! Но так оно звучит только потому, что Вы имеете фантазию, что ВСЕ ЭТО нужно заслужить: родиться красивой и умной, чувствовать себя уверенной, потому что ни в чем не нуждаешься, иметь все это, потому что родители в состоянии дать самое лучшее. Все это далеко не гарантия безмятежного и счастливого будущего, не связанного с сомнениями в себе и своих возможностях. Все это только при условии любви к себе и принятия себя.
Постарайтесь вспомнить, что в Вашем детстве Вы получали как подтверждение своей значимости от своих родителей? Где и когда Вы впервые почувствовали волнение, что не можете выступать перед большим скоплением народу? Почему появилось это желание «стать тенью», сделаться незаметной? И от чего Вы защищались этим желанием? Почему из всех способов «защитить» себя Вы избрали именно это? Какие еще способы знаете или пробовали? Если пробовали, то какие были результаты?
Все эти вопросы можно разбирать и самостоятельно. Но иногда, очень сложно вырваться из привычных способов решения своих проблем, привычных схем «защиты» себя от травмирующих мыслей, действий, переживаний, и нужна помощь профессионалов.
Очень рекомендую Вам обратиться за ней к психологам или психотерапевтам в Вашей местности или найти специалиста по средством интернета. Это поможет Вам пройти сложные периоды работы над собой и осознания истоков проблем, а также поможет выработать новые реакции на старые ситуации, под новым углом увидеть собственные поступки и действия.
Главное для Вас это изменить отношение к себе. И Вы сможете увидеть, как измениться отношение других к Вам. Мы то, чем мы хотим быть!
Если в человеке живет бессознательное желание получать поддержку и любовь через жалость, то он будет стараться продемонстрировать себя так, чтобы эту жалость вызвать. Если человек считает возможным быть достойным любви только своими «героическими» поступками, то он будем жертвовать собой ради другого, нужно это другому или нет, забывая о своих потребностях и желаниях.
Как Вы считаете возможным получать свою часть любви от других? Что для Вас быть достойной этой любви? Какими способами Вы ее получали в детстве?
Вот только небольшая часть работы, которую я считаю необходимо проделать, чтобы понять причины Ваших сегодняшних проблем.
И если Вас не страшит то, что Вы можете узнать о себе, о своих «встроенных» механизмах строить отношения в этой жизни, и Вы готовы погрузиться в мир познания себя – в путь!
Работа по познанию себя самая благодарная работа в мире! Но она и самая тяжелая! Потому что здесь нужно ВСЕ делать самому. Помощь извне только поможет Вам взглянуть на себя с разных сторон, с тех, на которые Вы никогда не обращали внимания или которых боялись.
Удачи Вам и решимости в изменении своей жизни!
С уважением, Елена Гладкова