Я не могу наслаждаться жизнью!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема в следующем: я не могу наслаждаться жизнью! Ничто не приносит мне наслаждения или удовольствия! Мне 23, есть девушка, регулярный интим, крыша над головой и работа. Вспоминая свое детство я понял, что тогда я просто радовался жизни.. Мне доставляли удовольствие даже общение с людьми, прогулки, просмотр фильмов. Но все это резко прекратилось, когда мне было лет 15-16. В тот момент у меня умер близкий человек, которого я очень любил. Я начал злоупотреблять алкоголем. Потом период с 17 до 18 лет, я решил завязать с алкоголем и бросить курить. Мне это удалось, но весь этот год у меня была жуткая депрессия и боязнь людей. Я чуть не потерял всех своих друзей, характер на тот момент был очень скверный. Потом я снова начал пить и курить. Все мои друзья подлежали призыву и отправились служить в армию. Меня по здоровью не взяли. И я был один целый год (без друзей).
P/S: Недавно я пробовал стимуляторы (запрещенные) и это натолкнуло меня на мысль, что так я себя чувствовал в детстве! Появилось желание общаться, самые обычные вещи (просмотр фильмов, музыка, прием пищи) доставляли удовольствие! Но я понимаю, что это не выход! Пожалуйста , помогите мне снова ощутить тот вкус жизни, который я чувствовал в детстве!
В детстве я был очень активным. Даже в каком то плане - хулиганом. В детском саду воспитательницы меня постоянно наказывали за плохое поведение. Тогда я каждый день придумывал (в силу детской фантазии) "дела" на день. В школе учился хорошо (4-5) в начальных классах, после 4 класса стал учиться гораздо хуже. В 6,7,8 классе во время летних каникул родители забирали меня с собой на корабль (отчим Капитан) на все лето. Там мне было не с кем общаться и проводил большую часть времени в каюте за компьютером. Плюс родители позволяли себе в присутствии команды корабля срывать на мне злость. (руки кривые, ты что идиот?)
Был еще случай (мне тогда было 17 лет) , я с "друзьями" поехал в кафе на соседний район . В общем, сложилась такая ситуация , что местные начали бить одного из моих друзей. Я естественно вступился, и они переключились на меня ( 3-ое на 1). Смысл в том, что все "друзья" просто убежали и никто мне не помог. После этого я и решил бросить пить и курить! Так как думал, что это мне мешает стать достаточно сильным, что бы просто постоять за себя.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Сергей, приветствую тебя.
Заочно прошу разрешения называть тебя на "ты". Спасибо.
"Моя проблема в следующем: я не могу наслаждаться жизнью". Наслаждение - что это для тебя? Ощущение себя собой? Возможность чувствовать то, что чувствуешь, не боясь проявить свои чувства? Возможность без последствий удовлетворять свои потребности? Что это? "Ничто не приносит мне наслаждения или удовольствия!" Удовольствие - что это для тебя? Знаешь, ты не одинок. Миллионы людей на планете ищут удовольствия и, к сожалению, не всегда находят его. Им кажется, что удовольствие где-то в материальном мире, они гонятся за разного рода наслаждениями и, вкусив одно, ищут сразу же другое. Век потребления. Вот ты сам пишешь: "есть девушка, регулярный интим, крыша над головой и работа" - очень прагматично, материально выверено, а где же здесь душа? Где те самые душевные моменты, которые позволяют ощутить мир в целостности. Регулярный интим - послушай сам, что ты пишешь, не теплые отношения с любящим и любимым человеком, а интим, т.е. секс. В этом кроется большая тайна. Сейчас душевные отношения все бОльше нивелируются и жизнь приобретает плоский характер. Все сводится к простейшим инстинктам, удовлетворение которых, к сожалению, не приводит к ощущения целостности бытия. Мы заложники СМИ и всевозможных социальных институтов, которые учат нас не думать и не чувствовать, а лишь потреблять и удовлетворять/удовлетворяться. Ценностно-смысловой уровень бытия оскудел. Все бОльше мы заботимся не о добрых отношениях, а о материальных ценностях. Нам важен статус, тщеславие цветет. Чтобы ощутить себя на 100% человеком - начните искренне заботиться о ком-то одном/многих. Отдавая любовь и заботу в мир, вам возвращается втрое. Удовлетворяя не только физиологические потребности, но и душевные (духовные), Вы обретаете целостность и ясность своего бытия, своего истинного пути. Вы сами пишете, что в детстве все было не так. Радость приносило просто общения и это естественно, так как юности свойственно воспринимать мир в его истинности и прозрачности, без всяких там социальных установок и требований. Ребенок любит родителя просто так, а вот когда он вырастает, ему навязывается обществом, да, что любят за что-то. Да, и сами родители, порой, не умеют любить свое дитя естественно и безусловно. Так вот ребенок вырастает и частично утрачивает свою способность любить безотносительно, он ищет партнера, который тем или иным образом удовлетворял бы какаие-то его потребности. Он забывает о той безусловной любви и все ищет и ищет ее, а найти не может, пока сам не поймет, что отдавая в мир свою любовь безусловную он открывает в себе бесконечный источник счастья и радости. А насчёт стимуляторов я так тебе скажу. В 2003 году в наркодиспансере на 75 мужских коек было 3 наркомана, в 2015 году на 75 уже 73 наркомана в возрасте от 20 до 30 лет. Вот и подумай, хочешь ли ты стать "серой мышкой", гоняющейся за призраком удовольствия. Причём % ремиссий очень мал, всего лишь 2-3 человека из 75 могут продержаться без наокотиков 5 и более лет!!!! Решай сам, жизнь твоя и только ты знаешь, как тебе её провести!
Дорогой Сергей! Обрети те истинные ценности, которые помогут тебе не спускаться на низший уровень бытия!!!! Успехов и внутренней гармонии!
С уважением, НК