Боязнь будущего на фоне смертельной болезни мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне через несколько месяцев исполнится 45 лет. Замужем почти 23 года. Двое замечательных детей-студентов 18 и 22 лет. Имею интересную хорошо оплачиваемую работу в доброжелательном мужском коллективе. Неплохо выгляжу для своих лет. В принципе здорова. Отношения с мужем давно разладились. Живем вместе, спим под одним одеялом, но никаких вопросов, кроме хозяйственных не обсуждаем, секса нет, просто привыкли вместе спать. Знаю, что последние 5-6 лет он начал относиться ко мне гораздо теплее (видимо закончился кризис среднего возраста), но я не могу простить ему прошлые обиды - слишком хорошо я помню свои слезы по ночам в течение нескольких лет. Тогда же в момент сильной обиды я приняла четкое мысленное решение о том, что когда дочери исполнится 18 лет, я буду жить одна - без мужа. Я не хотела лишать своих маленьких детей отца, так как для меня мой отец был самой главной опорой в жизни, а отношения детей и родителей и отношения между супругами - это совершенно разные отношения. 22 месяца назад мужу поставили страшный диагноз - глиобластома 4 степени (средний срок жизни 9 месяцев, 10% доживают до двух лет). Нам озвучили сроки 14-18 месяцев. Опухоль растет, дает новые очаги, но, несмотря на это, муж очень неплохо себя чувствует, водит машину, ни припадков, ни болей нет. Он знает свой диагноз, но, как и все люди, надеется. После операции я обратилась в клинику тибетской медицины, где мне сказали, что рак - болезнь рока, решение о переселении души принято (буддизм), единственное чем они могут реально помочь - это обеспечить хорошее качество "дожития". Тибетская медицина работает. А я извожу себя мыслью о том, что скоро останусь одна, и жизнь моя как женщины закончится. Мне 45 лет, каждый день работает против меня. Никогда не вступала легко в отношения, всегда требовалось сначала достаточно хорошо узнать человека. Да и найти хорошего партнера в возрасте, по-моему, возможно только в кино. Есть друг - мужчина, с которым я близка, но понимаю, что жить с ним не смогу, хотя как друг он очень мне помогал и поддерживал последние 2 года. Да и он в последнее время мечется, не зная в чем найти смысл жизни, чем дополнительно треплет мне нервы. Хорошо если останемся друзьями... И вот мое мысленное резюме, которое каждый день погружает меня в еще более глубокую депрессию: "Ты сама все сделала, чтобы провести свою старость в одиночестве - сначала попросила вселенную, чтобы у тебя не было мужа, а потом потратила 5 лет на отношения не с тем мужчиной, зная его и зная, что он тебе совершенно не подходит". Я потеряла какую-то точку опоры. Не знаю где взять сил, чтобы прожить эту ситуацию. Не могу представить себя в статусе одинокой никому не нужной женщины. А реальные перспективы именно таковы. И сколько времени все это будет длиться - одному богу известно. Из спокойного эмоционально уравновешенного человека я уже превратилась в полную неврастеничку со слезами по любому поводу. Помогите! P.S. Муж за все это время видел мои слезы 1 раз - в день когда ему поставили диагноз. Плачу на работе в своем кабинете, по дороге на работу и с работы в машине, на улице, молча ночью в подушку. Все окружающие (кроме моего друга - он единственный человек, перед которым я могу плакать) считают меня очень сильной волевой женщиной......
Автор вопроса: Ирина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог .
Ирина, здравствуйте. Вам надо изменить свои установки в целом о жизни и начать относится к жизни в целом по другому. Вам надо признать и самое главное ПРИНЯТЬ, что уже давно отношения с мужем зашли в тупик и Вы просто жили вместе ради детей и экономической целесообразности. Вы точно не виноваты в его болезни и надо трезво посмотреть на ситуацию, снова же осознавая, что "все Ваши призывы к Вселенной", никак не могли повлиять на диагноз мужа. Не связывайтесь ни с какими центрами, которые Вам пообещают "переселение души" и тому подобное - это все от лукавого, где людей "ловят на горе", что бы самим заработать и не более того. В целом к прошлому относитесь, как к опыту, который сделал Вас сильнее во всех отношениях, а сейчас именно в этой ситуации, Вам как никогда понадобиться Ваш опыт, где Вы будете использовать свои сильные качества, понимая, что апатией Вы не решите проблему, а лишь сделаете хуже себе... Вам надо адекватно относиться к ситуациям, для этого рекомендую Вам взять за основу формулу Альберта Эллиса АВС, где А - это любое событие, В - наше отношение к ситуации, С - эмоциональное состояние. Многие люди думают, что А=С, но это не так, на наше эмоциональное состояние влияет В, как мы относимся к происходящему. Как только начинается апатия или другие не приятные события, то отслеживайте это на начальной стадии, и сразу начинайте формировать адекватное отношение к ситуации. Так же, что бы успокоится, то начните заниматься релаксационными техниками, например утром и вечером по 5 - 10 минут, представлять себя, спокойной и уверенной в себе. Так же рекомендую Вам прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, который можно найти в интернете.
Надо быть готовой, что у мужа состояние будет ухудшаться и он будет пытаться сделать кого то виноватым, но ВАМ ЛИЧНО надо понимать, что человек болен и ведет себя не адекватно, относиться к этому с пониманием, но без "накручивания себя". Вы можете помочь мужу, если будете следовать рекомендациями врачей, которые будут ему назначать мед препараты.
Уже сейчас морально готовьтесь к будущему, где Вы адекватно отреагируете на любые ситуации. Многое зависит от желаний, ВЕРЫ и эффективных действий человека. Вам только 44 года и поверьте, можно РЕАЛЬНО начать жить счастливо и это бывает не только в кино.
Будет желание, обращайтесь для скайп консультации, где сделаем анализ прошлого, изменим Ваши иррациональные установки и выстроим план на будущее, который Вы воплотите в жизнь!
От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!!