Я жутко неуверенная в себе, очень тяжело так жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста, у меня такая проблема: я очень неуверенная в себе, постоянно чего то боюсь, постоянно преследует тревога, мне кажется что все красивее меня. что все лучше меня, успешнее меня и даже иногда кажется, что меня преследует неудача, часто не получается то, что я планирую. Я молодая мама и все время сижу с ребенком, уже больше года сижу дома, раньше все было по другому, у меня было полно свободного времени и тоже было много проблем, но я с этим справлялась и не было такого ощущения как сейчас. Что мне сделать помогите? Как все исправить, как начать жить нормально? Я как будто сама не своя, порой ничего не хочется делать. Даже с ребенком пойти погулять бывает не хочется, но все же иду и хоть капельку отвлекаюсь. Читала много проблем на форумах молодых мам, задавали им свои вопросы, но то что мне они отвечали, совсем не помогает, там типа отвлеки себя чем нибудь, сходи куда нибудь, оставь ребенка на кого нибудь и тому подобное. Ребенка я оставить на долго никому не могу, только часа на 2 не больше, а это очень мало времени что бы как то отвлечься от всего. Вот и не знаю что же делать, может есть метод какой нибудь? Выходя из дома вечно боюсь, а все ли я выключила, а вдруг нет и постоянно переживаю все и дома нормально, как же это все достало, подруга говорит это у тебя самовнушение, я не знаю что у меня там, но сама я от этого избавиться не могу, помогите пожалуйста, может я чем то болею или у меня с головой не в порядке, уже не знаю что и думать, вроде молодая мама, должна все тяготы с ребенком перенести легко. Когда с мужем нахожусь мне легче, он позитивный, смешной, но тоже не может мне помочь. Может когда ребенок пойдет в садик мне станет легче. Я перестала почти с подругами общаться, порой не хочется даже трубку от них подымать, муж иногда заставляет, что бы я с кем нибудь поговорила. Я выросла без мамы и папы, растил меня дедушка, может в этом проблема, я много в детстве видела ссор, скандалов, драки даже были, вот что то мне мешает жить. Помогите пожалуйста как отвлечься от этого всего, как начать жить нормально, я не знаю уже к к ому обратиться, ведь не всем могу рассказать об этом, а то скажут ненормальная какая то, вот так и живу, постоянно делаю вид, что все нормально, а в душе такое творится просто ужас какой-то.
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Марина! Очень сочувствую Вам и понимаю, как Вам непросто, т.к. в свое время тоже пережила подобную ситуацию. Рождение ребенка и вынужденное затворничество, понимание того, что теперь ты совершенно не принадлежишь себе действительно может привести к полной апатии и равнодушию к окружающему миру!
В Вашей ситуации нужно прояснить один немаловажный момент – как у Вас складываются отношения с малышом: принимаете ли Вы его, любите ли, испытываете ли Вы к нему трепет и материнскую нежность? Только ответьте себе на этот вопрос абсолютно откровенно, не бойтесь дать социально неодобряемый ответ. Это Ваш внутренний диалог, никто его не услышит. Если того, что я перечислила нет, то, скорей всего, у Вас затянувшаяся послеродовая депрессия и Вас нужен квалифицированный психолог, желательно как можно быстрее.
Если же Вы души не чаете в своем ребенке, то тогда постараемся обойтись подручными средствами. Вы говорите о том, что до рождения малыша проблем с повышенной тревожность и низкой самооценкой не было. Значит причина и того, и другого – Ваше заточение, в которое Вы попали по вполне объективным обстоятельствам. Чем Вы занимались до родов? Если работали, то кем? Возможно Ваша вынужденная профессиональная незанятость является причиной неуверенности в себе.
С малышом Вам сидеть еще, по меньшей мере, год (до того, как его можно будет отдать в ясли). Да и то первое время нельзя рассчитывать на полноценный выход на работу – дети, как правило, очень сложно адаптируются в новой среде, что чревато бесконечными простудами. Поэтому подумайте о том, чтобы раз в день занимать себя профессионально – это может быть дистанционная работа (через Интернет), ведение собственного форума и т.д.
Для того, чтобы выделить для себя час в день нужно, в первую очередь составить план действий, который должен включать в себя и прогулки с ребенком и время на работу.
Кроме того для повышения самооценки неплохо было бы уделять время собственному внешнему виду – возможно это посещение парикмахерской, занятие фитнесом (ведь, судя по Вашему письму на пару часов-то Вы можете оставить ребенка с кем-то из родственников).
По поводу Вашей тревожности – это не должно Вас пугать, смею Вас уверить у каждой женщины время от времени она обостряется в той или иной ситуации. У Вас это связано с желанием все контролировать, с естественной тревогой за жизнь малыша. И это пройдет само собой, как только прекратится Ваше заточение, и Вы выйдите на работу.
Кроме того, хочется отметить с какой нежностью Вы говорите о своем супруге. Ведь так здорово, что рядом с Вам позитивный, жизнерадостный мужчина – это большая редкость в наше тревожное время. Постарайтесь больше времени проводить вместе. Понимаю, что в нынешней ситуации это будет проблематично, но, быть может, совместный выход в ресторан, на концерт или спектакль поможет Вам почувствовать себя увереннее и счастливее.
Удачи Вам, Марина! И очень надеюсь, что Ваша ситуация попадает в разряд именно тех, которые действительно лечатся временем.
С уважением, психолог Сологубова Екатерина.