Как спокойнее относиться к проблемам?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня вспышки грусти из-за обычных проблем. Таких как нехватка денег, большие счета за ЖКХ, необходимость совершать большие покупки и т.д. Я указала, что это вспышки, потому что в момент когда, как мне кажется возникает проблема, это всегда происходит как бы внезапно для меня, то есть в какую то минуту я понимаю, что вот денег нет (хотя во-первых, они есть, во-вторых, о тратах мне было известно заранее и я была со всем согласна и все понимала) я ужасно расстраиваюсь, прямо так, как будто произошла катастрофа, затем пытаюсь искать в себе силы справится с этой ситуацией, но начинаю яростно реветь и в итоге ищу виноватого. Обычно вспышка длится 1 день, на следующий день я стараюсь взять себя в руки, быть дисциплинированной, а уже на 3-й день меня начинает мучить чувство вины и недопонимания - в чем вообще причина всего этого. Я пыталась искать в этом какую-то глубокую причину, но ее нет. Все действительно нормально, просто я так реагирую на какие-то незначительные трудности. Я очень сильно пугаюсь и мне кажется, что все происходящее не моя жизнь, я совершила какую-то ошибку и теперь все будет плохо. Я замужем, детей нет, в/о, норм. зарабатываю. Я из неполной семьи, жила с бабушкой, потом с мамой, в семье всегда отношения были не очень дружелюбными и как-то у нас не принято обсуждать бытовые вопросы, все как-то должно самой собой решаться и всегда кто-то что-то нам должен. С мамой жили довольно бедно, в старом общежитии и мне в юности всегда казалось, что ничего не наладится в жизни и что я должна очень много работать. Работаю с 17 лет. С мужем отношения хорошие, если не считать описанной проблемы. Зарабатываем одинаково, но так как ипотека, ремонт, молодость, бывает что денег не хватает, но это какая-то стандартная ситуация, т.е. как у всех. Не знаю когда начались такие приступы, но я всегда очень яростно реагировала именно на бытовые проблемы, мне казалось, что вопрос денег, то как их тратить, брать кредиты/не брать, покупать технику, не покупать, это прямо первостепенная важность. Я очень не люблю, когда люди не умеют считать деньги или ведут себя расточительно. Прямо я бы даже сказала ненавижу такое. Иногда такие вспышки бывают по другим поводам, например, сейчас я не могу забеременеть, и иногда мне кажется это никогда не случится, но опять все сводится к деньгам, а если не смогу, то нужны будут деньги. При этом я никогда не жалею на близких. На себя да мне бывает жалко, но если маме надо дорогое лекарство, о чем речь, надо так надо. Суть моего вопроса не в самих проблемах, да эти трудности есть. А в том как не биться в истерике по этому поводу. Как-то словами просто проговаривать - я расстраиваюсь, что мне не хватило денег на стрижку и т.д. и чтобы меня при этом отпускало, то есть я спокойно переживала проблему. У меня нет к себе вопросов и претензий в жизни, я люблю себя и в принципе у меня с собой мир, это касается и внешности, и работы и т.п. И в жизни я спокойный человек, даже в стрессовых ситуациях я всегда очень спокойна, со мной не бывает вспышек эмоциональности. Я могу накричать, или поругаться с кем-то (например в поликлинике), но я это делаю не потому что не могу сдержаться, а потому что знаю иногда с помощью давления можно решить проблемы и для меня это всего лишь метод, не более. Но такое бывает очень редко. Но когда я расстраиваюсь, я перестаю быть собой, я превращаюсь в тетку из программы Пусть говорят, я морализирую, требую, ищу кто виноват и ненавижу себя за это. Потом все проходит. Раньше я так ругалась с мамой, сейчас иногда обвиняю мужа, иногда просто в себе замыкаюсь и истерю сама с собой. Когда жила с мамой, считала, что она во всем виновата, что она не способна сама решать даже свои проблемы и что она могла бы меня послушать и как-то быть организованней и меньше собирать сплетни и возмущаться, а больше заниматься собственной жизнью. В итоге я купила маме квартиру, забочусь, потому что она больна, решаю все проблемы и так проблема с ней и разрешилась. Меня перестало все это раздражать, так как у нее очень тяжелое неизлечимое заболевание и вроде как о чем говорить, человек болен. С мужем я считаю, что мы слишком хорошо живем, то есть нам бы быть поскромнее. Но мы не ездим на дорогих машинах, не тратим как-то необоснованно деньги. Но мы покупаем хорошую мебель и технику, и одежду, ходим в платную стоматологию и т.д., то есть мы современная семья, которая все делает сама и ничего ни от кого не ждет. А надо помнить в какой стране мы живем и нечего привыкать к хорошему. И вот в итоге (например, этот случай один из многих) покупая кухню я закатила истерику что это очень дорого, хотя ни цена на тот момент, ни фирма не была согласована, но я была уверена, что он закажет самое дорогое и мы не сможем это оплатить. Почему? Я не знаю. Он решительный человек, на которого можно положиться, от меня не требуется принимать таких решений. Почему я не могла сказать - милый, это дорого, надо рассмотреть другие варианты. Ответ: потому что он меня не послушает. Но ни разу не было, чтобы он ко мне не прислушался. Он иногда шутит надо мной, что я страшный крохобор, но это не касается серьезных вопросов, это шутки про то что я не желаю оплачивать смс-ки из банка за 60 руб. или то, что я та самая бабка, которая узнает где что дешевле и поедет на другой конец города и т.п. Иногда я злюсь на него, почему он может себе купить дорогую кофту, а я нет. Но это никак не связано с запретом или нехваткой денег. Просто он может, а я нет. Он клевый парень, а я нищеброд. У меня были панические атаки ранее, которые тоже длились 3 дня, такой же цикл как я описала. Мой конкретный вопрос - как все время быть собой, тем спокойным рассудительным человеком, которым я являюсь. Как спокойней относиться к бытовым трудностям? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Екатерина.
Ну, давайте всё-таки начинать работать над собой в смысле расширения самосознания, личностного роста и учиться себя контролировать!
О чём это я?
В первую очередь, я о том, что прям вот с этой самой минуты начинайте контролировать свои мысли - ПРЕКРАЩАЙТЕ СЕБЯ КРИТИКОВАТЬ! И это именно о самоконтроле. Порядок мыслей влияет на эмоциональный фон, сопровождающий то или иное событие Вашей жизни.
Итак, для начала - удалите самокритику. Вы находите возможность критиковать себя буквально за всё: за то, что очень даже рационально и разумно; за то, что имеете своё мнение на какой-либо счёт; за то, что у Вас вообще другая природа.
Наоборот! Екатерина, начинайте себя хвалить и поощрять! Проведите т.н. "рефрейминг". То есть, найдите проявлениям Вашего характера, особенностям Вашей философии и мировоззрения такие НАЗВАНИЯ. которые не содержали бы негативной окраски!
Это не относится лично к Вам, но можно привести вот такие примеры:
робость можно называть осторожностью, пугливость и мнительность - предусмотрительностью, скупость - бережливостью, строгость - сдержанностью и т.д.
Очень скоро ощущение тяжести от себя самой уйдёт.
Параллельно с этим начинайте себя поощрять.
В своём предыдущем ответе на достаточно сложный вопрос о поисках себя я довольно подробно рассказал о том, как вредно игнорировать в себе "ребёнка"! "Внутренний ребёнок" - важнейшее эго-состояние человека, влияющее на качество жизни!
Вы когда-нибудь задумывались о том, чего хочет живущая в Вас Екатерина-девочка? Играть? В какие игры и в какие игрушки? Учиться? Чему именно? Может, она хочет рисовать, петь, вышивать, лепить, гулять, путешествовать и т.д.? Может, она хочет чего-то такого, о чём боится даже попросить??? Например, зайти в магазин и накупить себе всего того, что душа (и кошелёк) позволят??? И наплевать, что дорого! Наплевать, что не пригодится! Наплевать, что не идёт! Просто, потому что ХО-ЧЕТ-СЯ!
Может, её конфет хочется? Пирожных? Мультиков? Посмеяться? Поплакать???
Короче, надо бы подумать, а чего мой "внутренний ребёнок" хочет, чего он ждёт уже долгое время и почему он болеет!
Ваш "ребёночек" заболел. Он перестал давать Вам энергетику, "топливо". Он перестал раскрашивать Вашу жизнь в красивые яркие краски! Надо его будить, лечить и начинать любить!
Вспоминайте жизнь!
Как только мы начинаем забывать, что рядом растёт и существует наш ребёнок, то он начинает реагировать: он привлекает наше внимание шалостями. начинает нам мешать, раздражать нас... Ребёнок может даже заболеть и сделать что-нибудь из ряда вон, только бы привлечь наше внимание, напомнить нам, что он живой, он жив и хочет быть в одной системе координат с нами! Ребёнок может даже умереть, если мы вообще про него забудем. А уж бунтовать и протестовать - сколько угодно!!!
Вот только эти "бунты", "протесты" и "болезни" дорого нам обходятся!
Это, Катя, и наши болезни, наша неудавшаяся невесёлая жизнь, наши личные проблемы. У некоторых это алкоголизм, наркотики и другие зависимости! Это - результат!
Поддержите Вашего "ребёночка"! Подкормите его "шоколадками". Научите его снова Вам доверять. Позвольте ему пошалить!
Теперь о страхах. Они бывают рациональные, оправданные и иррациональные.
Как только приходит "страх будущего" (что будет завтра, хватит ли денег и т.д.), то начинайте заниматься планированием! Планируйте и всё будет в порядке!
Если стоит вопрос купить или нет себе какую-либо вещь, то рассмотрите эту покупку с точки зрения Ваших финансовых планов. Если всё ок, то - смело покупайте!
Планируйте всё немножко заранее, но помните: САМЫЕ ПРИЯТНЫЕ ПОДАРОЧКИ СЕБЕ-ЛЮБИМОЙ ---- НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ!
И вот здесь научитесь себя преодолевать! Хотя бы раз заставьте себя совершить какую-нибудь "глупость" , но в разумных масштабах.
Помните: ЭТО ТЕРАПИЯ! Вам эта "глупость" (вернее, Вашему "ребёночку") нужна так же, как хлеб, чай, молоко, воздух! Вам это окупится!!!
"Ребёнок" отплатит Вам благодарностью в виде энергии, удовлетворённости, удовольствия от жизни! Он отплатит Вам ЗДОРОВЬЕМ!
Дальше...
Вам надо учиться жить своей жизнью. Точно прекращайте смотреть на то, как живут другие: хуже, лучше, богаче, беднее и т.д.
У вас с мужем СВОЙ, УНИКАЛЬНЫЙ, ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ! Он - путь - не должен быть таким же , как у других. Он не обязан быть лучше. (Вообще, параметр "лучше-хуже" весьма относителен!) Хуже он - путь- ТОЧНО не будет. Потому, что вы - умные современные здоровые люди и хотите жить!
Итак!
- Меняйте порядок мышления. Полегче относитесь к себе и своей природе.
- Научитесь видеть и любить "внутреннего ребёнка". Поощряйте себя и его.
- Нет критике, нет самокритике, нет сравниванию себя с другими!
- Планируйте. Разумно и спокойно. Но позволяйте себе незапланированное.
- Разговаривайте с мужем! Я об этом подробно не писал, но вот сейчас - пишу. Научитесь озвучивать свои ощущения, свою тревогу. "Милый, я волнуюсь, когда вижу, как мы тратим деньги и т.д. Помоги мне разобраться!" Вот именно ТАК!
Вы снимете с себя излишнюю тревожность и точно восстановите равновесие в душе. А муж (Ваш любимый мужчина) Вам в помощь!
Удачи! А. Журавлёв