Каждый день посещают мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Мне 22 года и я каждый день думаю о суициде. Я живу гражданским браком 3 года, детей нет, работаю продавцом за копейки, муж работает на хорошей работе, чтобы выжить хватает. У меня есть все, мама, бабушка, братишка (они живут отдельно от нас), муж (гражданский), всякая навороченная техника, но я не вижу смысла жизни. Закончила 11 классов, отучилась в академии железнодорожников, но у нас на работу не устроишься по профессии, нет денег, нет связей - гуляй. Познакомилась с мужем, побывали в Питере (я с Казахстана), живем в землянке за ж.д. линией, там много бараков и землянок, уехать оттуда либо продать не реально, никто не захочет жить в таком районе, пусть даже и в доме. Дом у нас старый, как времянка, всего три комнаты, стены сыреют, печь стоит (зимой топим печь дровами и углем). Зато приобрели телевизор (в кредит), провели горячую воду в дом (вода раньше была на улице, в колонке в доме воды не было вообще, купили большую кровать, стиральную машинку, создали условия уюта и быта. Муж предложение не делает и не думает, ему удобно, видимо, так жить, на мои попытки намекнуть списывает, что я не такая, я не хочу меняться (дело не в характере, дело в том, что я полная, не жирная, а полная, а он хочет худую). Для человека играет огромную роль внешность. Да и я сама сколько ни пыталась худеть, 3 года мучилась, начинала, бросала, голодала, ходила в спорт зал, но в итоге опустила руки, устала. Я с детства была не худенькая, меня дразнили, но не часто и не все. Мини биография получилась, но я хочу понять с чего у меня все началось, у меня ведь были попытки резать вены, но тогда я хотела привлечь внимание родителей, наверное, хотя не была обделена. Может причина в моей неуверенности, я не люблю себя, свое тело, жизнь, которой сейчас живу, работу, дом, я все ненавижу. Хотя нет веских причин жаловаться, но во мне будто две сущности, одна говорит, что моя жизнь полная фигня, так жить невозможно, а ты еще живешь, а вторая наоборот, что у меня жизнь сложилась, мы ездим на машинах, живем в собственном доме, есть работа, есть муж и семья, у меня еще вся жизнь впереди, дни рождения, подарки, детки, мы распишемся и отметим это событие, нас будут поздравлять, я найду работу получше. Эти сущности борются. А внутри меня апатия. Живу одним днем. Есть день, есть жизнь, вода и еда, не будет, ну и не надо. Моему мужу наоборот, охота много денег, охота квартиру и машину вторую, хочется иметь все, но он не поймет, что не все сразу, на мои попытки объяснить, что мы и так живем хорошо, у нас есть на что и где жить, все есть, но он хочет большего, говорит, что я дура (мягко сказано). При каждой ссоре он говорит, чтобы я собирала вещи и ехала домой к маме обратно, каждый раз так говорит, но потом мирились. Уйти от него не хочу и не могу, люблю его, будто он единственный смысл жизни, почему я еще жива. Меня не радует ничего. Я смотрю с завистью, когда кто-то делает предложение руки и сердца, когда мужья женам дарят цветы по праздникам и без повода, мне цветы не дарят даже на праздники, подарки дорогие делает, новый телефон, деньги, но не делает предложение, не дарит цветов, не обнимает, не любит целовать, не нежный и не романтичный, но я не хочу другого мужчину, хочу, чтобы мой был таким. Занимаясь самокопанием я пыталась найти причины моей апатии к жизни, может причина в том, что я толстая?! Может причина в том, что я хочу изменить мужа и получить заветное кольцо?! А может причина в том, что я хочу дать ему много денег, дать все, тогда он станет радостным и мне будет хорошо!? Может я хочу детей, а ему даже слышать об этом не хочется, может это причина?! Я не знаю. Но приходя на работу, я думаю, как мне все надоело, вся рутина и каждый день похож на предыдущий, а завтра будет такой же день. Начальство каждый день давит, кричит и вечно недовольны всем, что бы я не делала. С одной стороны причин много, может все вместе взятые надавило конкретно и я высохла эмоционально, морально и физически. Но факт остается фактом, я не вижу смысла жить, с такими обстоятельствами, проблемами с деньгами и хладнокровием мужа. Я никому не говорю о своих проблемах, я молчу, если скажу, что не хочу жить, ответ будет, типа, я зажралась, либо не воспринят всерьез, поэтому нет смысла делиться своими переживаниями с мамой, а тем более с мужем, а делиться больше не с кем (у меня нет подруг). Такое ощущение, будто я вот стою у пропасти, кричу, меня не слышат, но видят, хочу прыгнуть, но еще жду, надеясь, что кто-то поймет и протянет руку, а может вовсе и толкнет.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анастасия!
Благодарю, что написали, поделились своей болью, переживаниями. Как я поняла из Вашего письма, Вы очень хотите разобраться в причинах того, что с Вами происходит и почему Вы живете так? Ответ простой – причина в Вас и потому что Вы сами это выбрали. Объясню подробнее. Начнем с того, что к мужу Вы переехали сами, верно? Никто за Вас этого не решал (предложения Вам он не делал и не обещал этого), Вы знали и понимали, где (в каких условиях) будете жить. Не хотели бы так жить – не сходились бы с ним. Точно также это относится и к вопросу о замужестве. Если человек Вам говорит, что Вы его не устраиваете пусть даже по одному параметру (в чем я очень сомневаюсь, учитывая оскорбления при ссорах), зачем Вы строите с ним отношения? Пишите, что любите, но в этом тоже есть сомнения, любить – это не жертвовать, не прощать все и терпеть. Любовь – это отношения равных, где оба растут в отношениях, где есть совместные цели, где есть понимание и уважение, в любви женщина расцветает, а не думает о суициде. То чем Вы занимаетесь называется мазохизм, т.е. Вы в позиции жертвы: Вас все не устраивает, но Вы страдаете, потому что сделать ничего не можете, терпите. Так говорит большинство людей, которые не хотят на самом деле менять свою жизнь, потому что это хоть и болото, но свое родное, а если вдруг я уйду, то что будет- неизвестность, которая пугает. Именно поэтому и принимается решение терпеть и мучиться.
Поймите, что Ваша жизнь у Вас одна, и только Вы несете ответственность за то, что в ней происходит! Суицид – не решит Ваших проблем! Все мы приходим в этот мир со своими задачами и нам предстоит пройти уроки, для того, чтобы научиться мудрости и любви. Как Вы учитесь? Как Вы развиваетесь? Что Вы читаете? Какими духовными практиками занимаетесь? Вы пишите, что не видите смысла в жизни. А что- изменить ситуацию радикальным образом не есть смысл? Разве улучшить свою жизнь и наслаждаться процессом, испытывать счастье ежедневно, а не только по праздникам, познать настоящую любовь – это не вдохновляет? Что Вы видели в своей жизни? Питер? Да, красивый город, но это капля в море возможностей и впечатлений на этой планете! Но для того чтобы это все открылось и Вам, нужно работать над собой, своим мышлением, своими установками, со своей душой и телом.
Как Вас может полюбить мужчина, если Вы себя ненавидите? Как Вы можете себя чувствовать хорошо, если Вы все ненавидите? Для того, чтобы полюбить себя, нужно пройти определенный путь, для этого нужно сначала принять то, что есть, принять то тело, которое дано, найти в нем то, что нравится, и концентрировать свое внимание на достоинствах. В то же время нужно иметь четкое (!) представление о том, какой хотите стать, какое тело хотите именно Вы, а не Ваш муж. Вам может быть комфортно со своими округлостями, Вам могут нравится Ваши формы. Если же что-то хочется изменить, нужно четко увидеть, что именно и ощутить себя в этом новом образе, почувствовать, какие эмоции оно вызывает, насколько комфортно именно Вам. Наш ум часто врет, и мы склонны залипать на шаблоны и внешние стандарты, потому как видим их на каждом углу! Раньше люди видели совсем другие формы, и они считались эталонными, теперь другая мода, но мода – это условный стандарт, к тому же переменчивый. А Вы уникальны и имеете право выбора. И только от Вас зависит, какой Вы выбор сделаете: будете играть по установленным правилам и плыть по течению, мучаясь, либо будете жить по своим правилам в свое удовольствие. Поймите, тенденции всегда охватывают только часть общества, для того, чтобы другая его половина мучилась и тратила силы, деньги и энергию на достижение навязанных кем-то идеалов. Во время моды на пышные формы были ущемлены худые девушки, поэтому это цикличный процесс нет смысла подстраиваться, можно быть просто собой. Безусловно важно поддерживать себя в форме, правильно питаться, продуктами, которые дают энергию (больше зелени, фруктов, овощей), ухаживать за собой, уделять время своей внешности, научиться подчеркивать и выделать свои достоинства, как в фигуре, так и на лице. Все эти знания необходимы каждой женщине для познания и ощущения себя. Эта забота о себе, которая дает ресурс и энергию для других достижений. Но если Вы ленитесь и не уделяете себе времени, то лишаете себя женской силы.
То же самое относится и к дому. Если так нравится и уезжать не хочется, значит нужно облагородить то, что есть, чтоб находясь там, Вам было комфортно. Для этого нужна чистота, порядок такой, как Вам удобно (т.е. вещи должны быть размещены таким образом, чтоб у Вас все было под рукой, не доставляло неудобств). Если Вы живете одним днем, то Вы не сможете создать уют, уют создается годами, когда женщина, чувствуя свой дом, находит или сама создает детали, которые украсят, защитят, усовершенствуют ее жилище. Это тоже целая наука, которую важно изучить, потому как чем глубже знания женщины в этой области, тем комфортнее ее мужчине будет там. И все это применимо к любому виду жилища, хоть бараку, хоть шалашу, хоть пентхаусу. Если не видите возможности сменить жилье (а я уверена, что они есть, просто Вы не чувствуете в себе сил на эти изменения), значит работайте с тем, что есть.
Более того, Вы пишите, что муж Ваш стремится больше заработать, это прекрасно! Это его задача по жизни, научиться добывать, обеспечивать, зарабатывать. Ваша задача – принимать это с благодарностью и мотивировать на новые достижения. Вы же сама себе противоречите: с одной стороны, хотите новое жилье (для этого нужны деньги), с другой – отговариваете его от необходимости зарабатывать. Точно также как обманываете себя, когда пишите, что другого мужчины не хотите, и чтоб Ваш был таким неромантичным, холодным и т.д. Зачем Вы это делаете? Если бы на самом деле такого хотели – радовались бы, испытывали постоянное счастье. У Вас же явно чувствуется разочарование от того, что он не такой. И не пытайтесь заглушить свои ощущения разумом и логичными доводами. Естественное желание любой девушки – выйти замуж, принимать цветы, ухаживания. Убеждать себя в обратном- бессмысленно. Но опять же для того чтобы это пришло в Вашу жизнь, Вы должны соответствовать такой женщине, которой хочется дарить цветы, которая принимает, которая любит себя и знает свою ценность. Пока Вы к этому не придёте – ничего не изменится.
Для того чтобы мужчина начал меняться, Вы сами прежде всего должны измениться. Начните уважать себя. Зачем ходить на работу за копейки, которая не приносит ни знаний, ни полезных умений, ни удовольствия, ни денег по большому счету? Задача женщины – не заработать, а раскрываться, увлекаться, узнавать новую информацию, реализовываться. Вы пишите, что нет работы. Но опять же – ее нет в Вашем мире, в Вашем представлении, в Ваших собственных ограничениях. Снимите шоры – мы живем в современном мире, один интернет дает поле не паханое возможностей. И для этого нужно лишь немного потрудиться и позволить себе мыслить шире, масштабнее, - это тоже труд, но на мой взгляд куда более приятный и интересный, нежели отбывать вахту на нелюбимой работе и деградировать. Если еще не открыли в себе таланты, самое время — это сделать. Найдите себе увлечение, возможно Вы хорошо вышиваете, что-то делаете руками, готовите, рисуете, знаете что-то, что может пригодиться другим людям. Не бойтесь предлагать свои услуги. Главное, чтобы Вам самой нравилось этим заниматься. Может, Вы чудесно печете торты, сможете делать их на заказ, может Вы стихи пишите, и можете сочинять поздравления, может украшения создаете. Да полно вариантов! Если ничего не умеете, срочно учитесь! Можно научиться создавать свечи, варить мыло, вышивать иконы и картины, делать маникюр, подрабатывать няней, выращивать цветы, ягоды и т.д. Было бы желание! Когда Вы научитесь что-то приятное для Вас самой делать и будете делать это с любовью, то люди захотят это купить! По-другому не бывает. Просто поищите, подумайте, расширьте свои границы. Но конечно, можете все отрицать и говорить, что это невозможно и продолжать делать, то что делаете, но тогда и будете иметь то, что имеете. Если хотите что-то новое в свою жизнь, то и делать нужно то, чего еще не делали!
Научитесь ставить перед собой цели. Не просто придумывать что-то, а сформулировать четкую, конкретную цель, обязательно записав ее, прописав приблизительные сроки ее воплощения и дальше думайте, как мозговым штурмом выписывайте все возможные варианты для ее достижения. Что нужно делать, кто может помочь, где найти информацию, что нужно для достижения? Далее смело приступайте к выполнению. Делайте КАЖДЫЙ ДЕНЬ хоть по 5 минут что-то, что приблизит Вас к Вашей цели! Это очень важно! И главное запомните, что ответственность только Ваша, ни муж, ни страна, ни наличие/отсутствие чего-либо не отвечают за реализацию Ваших желаний. Только Вы! Поэтому спрос только с себя.
Напоследок хочу сказать, что в Вашем случае хорошо бы ежедневно проводить практику благодарности. Идеально было бы писать каждый вечер по 5-10 пунктов, за что Вы благодарны жизни за сегодня. Если не получается, то перед сном хотя бы мысленно эти 5-10 пунктов для себя сформулировать и ложиться спать только с хорошими мыслями. Эта практика дает огромную силу, если ее делать постоянно Вы заметите, как у Вас прибавится энергии и сила на реализацию задуманного! Так что приступайте, не тратьте свое драгоценное время на разрушающие мысли, во –первых легче никому не станет от Вашего ухода, во-вторых Вы только навредите своей душе, семье и близким. Проблема не решается уходом от нее, вот Вы сюда написали – сделали первый шаг на пути решения, возможно почерпнете из моего ответа что-то полезное для себя. Начнете применять на практике- вообще супер! Если же ничего не откликнется в Вас- ищите дальше, главное все время идите вперед, не останавливайтесь, развивайтесь.
Верю в Вас и Ваши силы!