Страх неудачи не дает покоя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 30 лет и у меня возникла такая проблема. В последнее время я задумался о своем деле кроме как работы, на которой я работаю. Понимаете, что жить только одну зарплату, сейчас довольна трудно, ведь семья, дети, расходы на питание, коммуналку и т.д. Задумался я над своим делом, ну очень серьезна, и начал искать варианты для воплощения своего дела. После некоторых поисков нашел партнера, который был готов помочь мне в воплощении моих планов в качестве исполнителя, а моя роль в этом деле была исключительна финансовая часть. План дела был его, и он мне очень понравился. Последние дело было за мной, и я решился инвестировать в это дело свои средства, которые к этому времени у меня не хватали. На то, чтобы собрать нужную сумму у меня ушло примерно около 5-6 месяцев. За это время в наше дело решился вложиться еще один человек, о котором я узнал недавно. Сумму инвестирования проекта увеличилась за счет второго человека почти вдвое, но доход пришлось, делит уже не перед 2, а уже перед 3 людьми. Но и у него не была, нужный суммы. Буквально дня два, три назад я узнаю, что и 2 инвестор тоже собрал нужную сумму и готов вложиться, в дело. Узнав об этом и зная не понаслышке о мошенниках и т.п людях я решил обезопасить себя и предложим своему партнеру Юридическое соглашения, на которое он согласился. договорившийся с юристом мы составили план действий, и все шло хорошо. Но сегодня как то стало так что начал одолевать страх, очень сильный. Имея средства на руках, не хочу с ними расставаться. Какие та мысли начали меня настигать, мол, а если дело не пойдет, и я потеряю деньги. А если все получится ,а они не захотят со мной делится или постараются меня скинуть с этого дела. Знаю что вы можете сказать , а надо ли вам это дело? Скажу да, она мне нужна, план очень хороший и долго будет рентабельным. Но деньги, которые я собирал 5-6 месяцев, было нелегко. Мне приходилось, отказывается от многого. Приходилось даже ссориться с женой из-за этого. Но вот пришла пора и все как бы собрано и готова, но сегодняшней страх сильно меня съедает изнутри. Думаю, а вдруг не получится и как мне смотреть на родных и близких, которые знают, что я копил и копил, отказывая себе и семье во многом, а если вдруг понадобиться деньги семье, мало ли что бывает в жизни. Вот это меня очень сильно пугает, но и отказаться от дела тоже не могу. Ведь сделал такой путь и все почти решено. Подскажите пожалуйста, что со мной происходит. Как избавится от такого страха.
Автор вопроса: Баходир Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте!
То, что с Вами происходит, абсолютно нормально. Вы пытаетесь оценить свои риски. Но для начала давайте вернемся назад. Когда Вы 5-6 месяцев были готовы терпеть лишения, отстаивали свою цель перед женой и семьей…то почему это делали? Потому что четко видели, какие плоды это может принести и были мотивированы позитивными мыслями, вдохновлялись своей идеей, идей своего бизнеса, хорошего заработка и т.д. Сейчас же накануне судьбоносного решения Вам страшно, потому что наверняка кто-то из Вашего окружения пытался Вас отговорить, либо Вы слышали и знаете какие-то похожие истории, которые нехорошо заканчивались и Вы позволили этим семенам сомнения поселиться в Вашем сознании и теперь они как сорняки начали подавлять неокрепшие ростки позитивных убеждений…
То, о чем Вы чаще и дольше думаете о позитивном или негативном исходе Вашего вложения, то Вы и поливаете, те растения Вы удобряете своим вниманием и мыслями о них. В Вашем случае Вы уже сомневаетесь в необходимости данного дела. Но поймите, ведь для того, чтобы получить то, чего Вы не имели раньше всегда нужно рискнуть сделать то, чего раньше не делали.
Не привязывайтесь так сильно к деньгам. Деньги – это наименьшая утрата, которая может быть в жизни, не деньги должны управлять Вами, а Вы ими. Более того, если Вы будете придавать им избыточную ценность, что называется трястись над ними, они все равно уйдут из Вашей жизни, так устроены законы Вселенной. Еще один важный момент, деньги никогда не приходят просто так, без надобности, они приходят под какую-то цель. Вы заявили о своей цели и смогли насобирать необходимую сумму, но если Вы теперь предадите эту заявленную цель, то по закону Вселенной обязательно произойдет что-то на что Вы должны будете потратить эти деньги – например, кто-то тяжело заболеет, прорвет труба, сломается автомобиль и прочее. Вряд ли это будет что-то хорошее. Так что, Вы как начинающий бизнесмен должны понимать самое главное – брать ответственность за свои слова! Если Вы на что-то решились – действуйте.
Еще немаловажно сказать о Вере. Как в Библии «Каждому будет дано по его Вере…», это про то, что, если Вы изначально не верите в успех своего дела – лучше вообще не начинайте, иначе Вы своими мыслями все-равно разрушите. Если же всей душой хотите достичь своей цели, тогда не поддавайтесь панике, примите возможные меры подстраховки (как Вы сделали с соглашением) и продолжайте идти к намеченной цели. В любом случае Вы не проиграете, Вы приобретёте ценный опыт. Увидите все тонкости и нюансы, о которых Вы могли не догадываться на этапе планирования. А опыт – это наш лучший друг, если мы конечно умеем извлекать ошибки из прошлого.
Так что главная рекомендация будет – удобрять и уделять внимание позитивным мыслям, верить в себя, свои силы и свое дело и идти вперед. Спросите себя, в каком случае Вы больше потеряете: если все останется как есть, и Вы никогда не узнаете перспективно это направление или нет (или даже еще лучше – кто-то другой займет Ваше место и получит возможную прибыль) или если Вы все же рискнете, даже с негативными последствиями?
Принимайте решение и продолжайте развиваться! Надеюсь помогла Вам пролить свет на причины Ваших сомнений!
Верю в Вас и Ваши силы!