Как мне преодолеть барьер закомплексованной "обиженки"?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21, не в браке, детей нет. Моя проблема беспокоит меня многие годы, 6 - 7 лет. Все это время я чувствую себя ненужной, неуверенной в себе, закомплексованной "обиженкой". Дело в том, что у меня есть некий идеал себя самой - независимой, уверенной, желанной для мужчин женщины. И я стремлюсь соответствовать этому образу начиная со стиля одежды, заканчивая манерами. Порой, моя вторая половина делает мне замечания по поводу моего стиля одежды, моего поведения, мол, строго это, тебе 20, а не 40. Я вообщем-то с ним согласна, тем не менее, вместо того, чтобы согласиться с ним, начинаю ссориться, защищать себя - то есть, подобные замечания меня задевают за самое живое - я начинаю обижаться, за то, что он мне такое сказал, объясняю ему, как это важно для меня... При этом, я понимаю, что он прав, и мне становиться еще тяжелее - я начинаю обижаться на себя саму, за то, что не могу быть мягче, проще. И такая ситуация повторяется абсолютно со всеми людьми, любая критика меня сильно задевает, я могу не показывать этого, только во мне это вся обида остается и копится из года в год. В конечном итоге, моя самооценка находится "ниже плинтуса". Я начинаю завидовать людям, которые находятся в моем окружении, мне кажется, что у них все лучше меня - внешность, фигура, положение в обществе, их больше любят или они просто больше нравятся, в то время, как я скучная, закомплексованная "обиженка" средней внешности (хоть и говорит моя вторая половина мне комплименты, при этом не забывает упомянуть девушку друга, которая занимается танцами, и у нее отличная фигура) - вот пример зависти,я также занимаюсь спортом, только у меня нет такой фигуры, и никто меня в пример не ставит. Все дошло до того, что я начала копаться в себе - пытаться найти проблему, почему я так стыжусь себя саму, почему мне совсем не хочется появляться из-за этого на людях. Вроде как я хочу быть в центре внимания, быть нужной - в то же время стесняюсь, с учетом критики моей второй половины, что прическа не такая, одежда не такая, веселиться я не умею и прочее. И когда я вижу людей - на мой взгляд успешнее меня - мне хочется в прямом смысле убежать от них, сквозь землю провалиться, лишь бы не позориться со своей прической, одеждой и т. д. Скажите, с чего мне следует начать исправлять свое отношение к себе и к миру? Как мне преодолеть это барьер закомплексованной "обиженки"?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день, дорогая Вероника!Очень важным является принятие себя полностью, своей слабости, принятие себя таким, каким мы являемся. Объективная самооценка освободит нас от тяжкого стремления обманывать себя и других. Не стоит перечеркивать свою прошлую жизнь, стыдиться ее: Ваши поиски и ошибки в прошлом могли иметь неприятные последствия, но они превратились в ценный опыт, который в контексте всей Вашей жизни становится чем-то большим, чем сумма его частей. И если Вы понимаете, что можно и нужно быть проще, значит, ставьте цель и достигайте её! Говорят Вам оденься по-другому, прежде чем включать эмоции, остановитесь и подумайте, а "что если, правда, сегодня поэкспериментировать и одеться не так как обычно, интересно, как и что я буду чувствовать". Оденьтесь и прислушайтесь к себе, вечером, когда день закончится, опять прислушайтесь к себе, как Вы чувствовали себя в одежде, которую никогда не надевали?! Вы ощущали бОльшую/меньшую безопасность?! Вы чувствовали себя бОлее/менее уверенной?! Вы чувствовали себя взрослой и ответственной либо беззаботной?! Ваша установка на "взрослость" что-то Вам даёт. Надо понять смысл, зачем Вы хотите нарочно быть более взрослой или старшей?! Так Вам более уверенно по жизни?! Вы за одеждой пытаетесь скрыть что-то, может, это неуверенность и страх, а, может, - это стремление быть взрослой и все контролировать?! Подумайте над смыслом своего поведения! "Быть независимой, уверенной, желанной для мужчин"! Независимой от кого или чего?! Уверенной - что это значит для Вас?! Уверенной в своей ценности? В правоте своего выбора? Вы хотите кому-то что-то доказать?! Желанной для мужчин- если Вас мужчины будут желать, Вы будете чувствовать свою значимость, нужность?! Если хотите, попробуйте начать с элементарных аффирмация: напишите себе как Вы цените и любите себя НЕЗАВСИМО НИ ОТ КОГО! И произносите вслух эти слова как можно чаще! Вы уникальная и неповторимая! Поймите, Вы реагируете на то, что для Вас значимо, Вы чувствуете себя "ниже, недостойнее кого-то", так НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! В Вас заложили, что, если Вы будете соответствовать тому или иному идеалу, то Вас будут любить. НЕТ и ещё раз НЕТ! Вас любят потому что Вы такая какая Вы есть! И в первую очередь Вы и только Вы можете полюбить себя без соответствия тем или иным образом! Попробуйте понять, какая Вы, что Вы любите, чего хотите достичь, какие у Вас цели в жизни, что Вам интересно! Напишите все это на бумаге и дополняйте список, Вы скоро увидите какая Вы многогранная и уникальная! И что не надо равняться на кого-то для того, чтобы Вас любили. Вы это вы. Конечно, близкие люди Вам могут что-то подсказать или на что-то обратить Ваше внимание, но это совсем не значит, что Вы должны сломя голову бежать и соответствовать чужому идеалу. Просто ещё раз, подумайте, Ваш идеал - почему он такой? Это Ваш выбор, он что-то значит для Вас, что?!
С уважением, НК