Постоянная тревога и напряжение.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Анна, у меня довольно своеобразная проблема. Мне 28 лет, в течении 3-х последних лет я работала в эскорте. Был близость в постели с богатыми мужчинами за деньги, 3-4 раза в месяц. Меня никто к этому не принуждал, не заставлял, у меня нет проблем с наркотиками или алкоголем. Просто хотелось быстрых денег. С начала мне даже нравилась эта работа, деньги, внимание, свобода, но в последние пол года что то изменилось. Я стала ощущать себя очень несчастной, я чувствую постоянную тревогу, нахожусь в напряжении. Я начала осознавать свои ошибки. За последние 3 года у меня не появилось новых друзей, так как подсознательно я всегда боялась, что новые люди могут узнать о моей профессии. Так же не было отношений и с мужчинами. Я всегда одна. В последние месяцы я решила завязать, уже около месяца не работаю, пока отдыхаю и пытаюсь понять чем заниматься дальше. Но проблема в том, что я постоянно ощущаю тревогу, извожу себя всякими мыслями о том, что у меня не получится, что я всю жизнь буду этим заниматься. Но самое ужасное, что со мной всегда страх что кто то узнает. Мне кажется, я испортила себе жизнь. Я очень хочу отношений и любви, но в то же время боюсь, что мой будущий избранник узнает про меня что то плохое. Я переживаю, что по этой причине, из за моих страхов у меня не получится создать гармоничные отношения, найти новых друзей и т.д. Почему то мне кажется, что я больше ничего не смогу добиться в жизни, построить карьеру, из за того что у меня такое прошлое. У меня началась какая то паранойя, мне очень тревожно, боюсь публиковать фото в соц. сетях, а то вдруг кто увидит. Я стала плохо выглядеть, мне не хочется ни с кем общаться, я стала очень раздражительной. Еще я, наверное, не до конца верю, что у меня получится начать новую жизнь, ведь профессия накладывает отпечаток на человека, у меня уже началась профессиональная деформация. Я знаю примеры из жизни, когда девочки из эскорта вышли замуж, родили детей, и все у них отлично, но боюсь, что у меня так не получится. Пожалуйста, посоветуйте как мне избавиться от этих навязчивых мыслей и страхов. Большое спасибо, жду ответа.
Автор вопроса: Anna Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Анна! Каждый из нас выбирает в жизни свою дорогу, Вы выбрали достаточно сложный путь, хотя поначалу он Вам показался обманчиво легким. Но это ваш путь и достаточно долгую часть его Вы уже прошли, сейчас же Вы вышли на некий перекресток, и Вам страшно сделать следующий шаг. И это можно понять. Но это не тупик, не обрыв, не мираж - тот путь, который Вы выбрали требует большой работы над собой, и сейчас Ваша задача найти в себе силы, чтобы продолжить этот путь - начать новый отрезок, но не забыв прошлое, не спрятав его в самый дальний угол своей души, а осмыслив его, постараться извлечь опыт, который поможет Вам двигаться дальше и преодолевать дальнейшие препятствия, строить отношения, искать новую работу, такую где бы Вы могли найти себя, работу, которая была бы для Вас интересна и которая бы не отдаляла Вас от людей, а сближала с ними.
Вы пишите, что сейчас Вы чувствуете сильную неуверенность в себе и стыд за свое прошлое. Какая-то часть неуверенности (возможно, большая) проистекает из этого стыда, и сейчас для Вас важно разобраться с этим стыдом, чтобы он так сильно не влиял на Вашу жизнь. Стыд - очень интересное чувство. Оно может, с одной стороны, стимулировать духовный потенциал человека, а с другой стороны, когда этот стыд становится невыносим, когда он направлен в неправильное русло, он может стопорить развитие человека достаточно сильно, что с Вами сейчас и произошло. Я бы Вам посоветовала прочитать книгу Б.Цирюльника "Стыд. Умереть, но не сказать". Интересная книга, из которой Вы можете многое для себя извлечь, и стыд из той силы, которая Вас стопорит на месте, может преобразоваться в ту силу, которая даст Вам толчок для новых начинаний, откроет путь в новую жизнь.
Но для того, чтобы лучше понять себя, свою (бывшую) профессию, можно вообще поразмышлять о том, чем Вы занимались, с точки зрения истории, с точки зрения общества, его законов, тенденций, правил. В аналитической психологии есть такое понятие "Святая проститутка" - это "архетип вечной женственности". В силу обстоятельств Вы напрямую столкнулись с этим архетипом внутри себя. В нашем современном обществе есть тенденция разделять духовность и сексуальность, иногда даже одно другое взаимоисключает. Но правильно ли это? Ведь это создает многочисленные проблемы и в семейной жизни, и во взаимопонимании супругов или партнеров. У Вас есть уникальная возможность (если Вы извлечете и осознаете определенный опыт из своей предыдущей жизни) стать очень хорошей женой и матерью, не попадаясь в ловушку различных идеализаций. В этом плане могу посоветовать другую книгу: Н.Куоллз-Корбетт "Святая проститутка".
Все о чем я написала - эта работа внутренняя, это обращение к себе, к своей сути, к своей женственности, к своему внутреннему миру. Это поиск ресурса для того, чтобы двигаться вперед. Не позволяйте стыду загнать Вас в ловушку страхов и неуверенности. Я уверенна, у Вас это получится, нужно только немного смелости, уверенности в себе и желания изменить себя и окружающий Вас мир!