Не могу понять что со мной и как из этого выбраться.

Вопрос психологу:
Доброе утро!
Я не могу сказать, что у меня одна проблема, скорее всего, это комплекс проблем (навязчивые мысли, зацикленность, сожаления и возврат в прошлое, зависть, апатия, фобии), но все вместе я бы назвала депрессией, потому как она изрядно отравляет мне жизнь. Как мне кажется, все началось с моих первых отношений с парнем в 18-19 лет (2 года назад). До этого я ни с кем не встречалась и не общалась, жила в основном в каких-то мечтах и любви на расстоянии, но все равно это было лучше, чем то, что сейчас.
Так получилось, что этот человек был для меня первым и я до него никогда не слышала признаний (ну или хотя бы таких признаний, которые бы меня по-настоящему трогали), и поступков особых ради меня тоже никто не совершал. Все это вскружило мне голову, и я впала в своего рода зависимость от этого всего, я совсем забыла о своих близких и друзьях, их для меня просто не существовало... Я все время проводила с этим человеком (если не рядом, то в мыслях). И мне постоянно хотелось больше, больше эйфории, так что я даже вела себя иногда недостойно с ним, заставила его изрядно "побегать за мной" и даже пострадать, придумывала разные "приключения и авантюры", которые ему поначалу даже нравились, но потом стали надоедать, ведь все можно было бы сделать намного проще (ну мы же все умные задним числом). Мне просто хотелось, чтобы эта сказка с "завоеванием принцессы" продолжалась как можно дольше... Но! Ничто не длится вечно, и этому парню в конце-концов надоело, я его измучила, и он просто оставил меня. При этом я на 100% уверена, что у меня были чувства к нему, я и до сих пор восхищаюсь им, его терпением и вообще, как человеком, мне с ним было комфортно и приятно общаться, мы могли говорить часами...
Наверное, я еще и боялась отношений и виделись мы с ним не так часто (по моей вине), как обычно видятся пары, потому что иногда нам было и не о чем говорить, кроме как о любви, и он даже сам мне об этом заявлял... Я очень сильно комплексовала по этому поводу и не приходила на встречи, это его злило, он хотел вывести меня из этих страхов, но я считала, что моя правда "лучше".
В общем, он меня бросил, я пыталась его вернуть. Это был один из самых сильных стрессов в моей жизни, я по-моему, еще так никогда не страдала. Короче, получила за свои поступки по полной программе. Пыталась извиниться перед ним, но он уже был почти безразличен. И даже письма ему писала, он их читал, но как-то особо не реагировал на них. Наверное, не верил в искренность моих слов... Кстати, никогда не забуду один из последних наших разговоров, когда он сказал "Вела бы ты себя нормально, все было бы по-другому". Мне это до сих пор не дает покоя.
Потом он нашел себе другую девушку, буквально через месяц после нашего расставания (я все это видела своими глазами). Стыдно в этом признаться, но я еще и следила за ними...
Больше он не общался со мной. Как-то так даже сложилось, что он работает недалеко от меня, но при этом я его видела лишь однажды из окна трамвая, да еще и когда он ждал ее.
Короче говоря, к чему я это все рассказываю? После этих отношений (да и во время них) я начала сильно копаться в себе, постоянно читаю психологические форумы и ищу у себя какие-то болезни психического характера. У меня появились фобии, которые проявляются одна за другой через какой-то промежуток времени. Вот уже полгода меня мучает какая-то навязчивость, связанная с возвратом назад, и это не в том смысле, что ты периодически вспоминаешь что-то, а к примеру... Ты делаешь что-то и постоянно вспоминаешь, как ты начинал это делать или ты идешь куда-то и вспоминаешь в подробностях весь свой путь, прокручиваешь его до мелких деталей. Плюс еще я боюсь времени. У меня такое чувство, что оно летит с космической скоростью и с каждым днем ты все ближе к смерти. То есть, я все время думаю о конечности всего и не могу из-за этого наслаждаться жизнью. Я как-будто все время наблюдаю за временем, за событиями, но не живу в них и только отмечаю даты и часы на циферблате. Я пытаюсь отвлечься от этого с помощью каких-то хобби. И вот весной была учеба, но все равно ты ведь не можешь быть загружен 24 ч. в сутки и все равно эти дурацкие навязчивости возвращаются, когда появляется свободная минута (либо даже просто существуют где-то там, на фоне). Ах да, еще у меня появился такой пунктик, что я не могу делать одно и то же действие подряд каждый день (к примеру, я хожу бегать и бегать мне нужно каждый день, но я чувствую какое-то щемящее чувство от того, что я была в этом парке вчера и тут ничего не изменилось, а время-то прошло и дни идут...) От этого мне дико страшно, на самом деле. Я иногда спрашиваю себя, зачем я это делаю и почему все время кручу в голове эти мысли? Но ответа не нахожу...
Кстати, я до сих пор слежу за ним в соц. сетях и мне все кажется, что они вскоре расстанутся и я смогу хоть как-то подойти к нему и попробовать начать все с начала, но вот уже полтора года они не расстаются, а лезть в чужие отношения я просто не могу.
Ах да, еще у меня стало преобладать негативное мышление во всем, к примеру, я иду на футбольный матч и если раньше я думала о том, как круто, что он будет, то сейчас я думаю о том, как быстро он закончится, моя эйфория пройдет и потом опять наступит пустота...
Признаться, мне даже общаться не хочется ни с кем... Иногда мне кажется, что даже просто не интересно и банально общаться с людьми и того общения, той радости и теплоты уже больше никогда не будет. Со многими я просто потеряла связь, не хочу говорить по телефону и встречаться, мне кажется, что со мной просто не о чем говорить, и я уже не та, что раньше.
В общем, я превратилась в своего рода "моральную старуху", которая только вспоминает о том, как же "хорошо было два года назад", а сейчас все плохо и дальше будет еще хуже. Я уже даже не знаю, как из этого выйти и где найти силы поверить в то, что у меня еще что-то будет... Буду очень рада, если вы мне поможете советом.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Альбина!
Думаю, что причина ваших проблем заключается в том, что вы перестали развивать свой разум. Зацикленность – это и есть остановка в развитии. От блуждающих мыслей рождаются, как правило, негативные эмоции и чувства. Отсюда появление фобий, апатии, зацикленности на ком-либо или чем-либо. Разумом необходимо управлять, вы даете ему команду о чем-то думать, а за мыслями следуют эмоции, чувства, память, вооброжение. Чем вы заполняли последнее время свои мысли? Какой полезной информацией? Помышления о прошлом заставили вас остановиться, вы потеряли настоящее и будущее. Поэтому у вас пропал интерес к жизни, к близким и друзьям.
Но в вашей ситуации есть выход!
Прежде всего, необходимо отказаться от прошлого, которое завладело вашим сознанием. На то оно и прошлое, чтобы оставаться в прошлом. В этом случае, вам поможет волевое решение отказаться от мыслей о прошлых отношениях. У вас был опыт, что-то было хорошо, что-то плохо. Вы проанализировали отношения, сделали выводы и забудьте об этом. Начните жить «здесь и сейчас»! Жизнь вокруг вас наполнена красками и восторгом, это только нужно заметить!
Следующий шаг, который поможет вам в решении данной проблемы, это начать общаться и знакомиться с новыми интересными людьми. Стремитесь к общению, которое будет вас развивать и обогащать душевно. Среда, общество в котором находится человек, влияет на его сознание, мировоззрение и даже поступки. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваше окружение вас радовало и побуждало к новым открытиям.
Чтение книг поможет вам в самообразовании. Важно наполнять свои мысли полезной позитивной информацией. В книгах для себя вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Это может быть художественная литература ( Чехов, Толстой, Пушкин и т.д.), может быть полезной и популярная психология, затрагивающая развитие внутреннего мира или умения строить отношения с противоположным полом. Уделяя этому внимание, вы не заметите, как превратитесь в увлекательного собеседника, с которым интересно будет поговорить. Ваш внутренний мир нуждается в развитии и обогащении. Время, потраченное на саморазвитие, принесет в вашу жизнь только добрые плоды.
Альбина, очень хорошо, что вы имеете свои увлечения и хобби. Это характеризует вас как индивидуальность. Рекомендую вам еще заняться каким-либо видом творчества, например: научиться играть на гитаре, или начать рисовать красками, или начать посещать занятия бальными танцами, плести бисером или научиться шить и вязать. Любое занятие творчеством поможет вам сформировать здоровую самооценку, вы научитесь себя уважать и ценить, а общение с подобными людьми будет содействовать развитию ваших коммуникативных способностей.
В вашем юном возрасте, Альбина, важно научиться мечтать и ставить перед собой цели. Жизнь состоит из достижения поставленных перед собой целей. Они могут быть разными, маленькими и большими, но они должны быть для того, чтобы их достигать, а значит жить активной жизнью.
Эти простые советы, если их выполнять, превратят вашу скучную жизнь , в интересное приключение, наполненное новыми открытиями, впечатлениями, позитивными чувствами и эмоциями. Вы сможете вдохновлять ни только себя, но и окружающих. Вам некогда будет думать о прошлом, о потери времени и пребывать в депрессии. Вы – хозяйка своей жизни, наполняйте свой день новыми знакомствами, увлечениями, полезными занятиями и интересными книгами. На данный момент, время в ваших руках, используйте его мудро, и тогда вам не придется сожалеть о впустую прожитых днях.
Желаю вам новых открытий и достижений!