Как избавиться от обиды, от ненависти ко всем и всему окружающему?

Вопрос психологу:
Я не понимаю, что я за человек! Меня можно уничтожить одним взглядом , либо фразой ! Я долгие недели и месяцы могу ходить раздавленным и подавленным из-за одного лишь слова. Пять лет назад я развёлся с женой, у меня были проблемы с работой, и тёща по рекомендовала ей найти другого мужика, так как не для того она её рожала, чтобы она погибала с уродом, который мало зарабатывает. Вот с этого момента всё началось, будто щёлкнуло внутри что то.. Я стал не уверенным в себе, стал ужасным трусом, панически боюсь и презираю женский пол, ненавижу себя, свою внешность. Достаточно мне идти по улице и увидеть своё отражение в витринах, на стекле автомобиля - всё, настроение испорчено на весь день. Эта ужасная, уродливая рожа, эта отвратительная походка, это несуразное тело, маленькие ладони и ступни, при том что рост не маленький, фу-у какая мерзость, ненавижу. Когда кто то идёт напротив, хочу провалиться, только лишь бы не видели такое убожество как я. Вот уже 6 лет нет никаких отношений и интима. При том, что я не в тюрьме, я свободен, хотя бы могу воспользоваться услугами ночных бабочек, но я боюсь, вдруг надо мной будут насмешки и я не выдержу и убью, исполосую ножом! Я просто мерзок, что за мысли, откуда эта гадость? Ненавижу детей, женщин с детьми, беременных женщин, семейные праздники, слово СЕМЬЯ, женские голоса, духи, фильмы про любовь, про женщин. Но при всём при этом я не гей. Какой-то ком в горле постоянно, режет боль в груди, такое чувство, что голова вот вот взорвётся! Я могу наброситься на прохожую девушку со словами "что смотришь, проститутка, у меня ничего нет!!?" Когда приходит сестра с маленьким сыном, я делаю вид, что очень рад, но в душе я беру её сына и выбрасываю в окно, а её беру за волосы и окунаю в кипящую кастрюлю! Всё потому, что они смеются надо мной, ведь я урод, ничтожество, никому не нужен, у меня нет семьи и детей и никогда не будет, я знаю. Пытался повеситься вчера, но верёвка слишком низко опустилась, и я касался ногами пола, чёрт но ведь это не причина останавливаться, нужно ещё и ещё пробовать. А вдруг я маньяк?? Это ужасно, я не хочу даже думать об этом! Каждый день эта война внутри меня, между добром и злом! Ужасные головные боли, пульсируют вески от злобы, от путаницы в сознании. До 24 лет я таким не был, все рвались общаться со мной, девчонки так и висли на мне, мне так легко было со всеми, всем было легко со мной, нашёл свою любовь, женился, прожили год в браке - развод, а дальше тьма, мрак, будто порча. Ненавистная работа, ненавистная комната в родительском доме, одиночество. Все деньги трачу на потребности родителей и младшего брата, но мне не жалко конечно, но я помню как меня выживали из дома, когда я не мог нормально зарабатывать, а сейчас такие заботливые родители, прям святые.. Ах-ах, но я то не дурак, я все помню. Я бы уехал, но я ужасный трус, я пропаду, я уже не тот смелый, весёлый хам, я дерьмо. Мне, наверное, в психушку надо, а не к вам сюда писать.
Автор вопроса: rust Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, rust!
Во-первых, Вы молодец и мушкетёр, потому что всё-таки высказали свою боль, обиду и недоумение. Пусть вот так, анонимно, но всё-таки высказали!
Вы достаточно ярко описали своё теперешнее состояние. Описали мысли, эмоции, ощущения. Поделились своими опасениями. Это - огромный шаг к победе над ситуацией и над собой. Банально, но факт:
первый шаг всегда бывает самым трудным!
Во-вторых, Вы в достаточной степени критично оцениваете ситуацию, своё положение, причины и следствия. Это показатель того, что психика действует.
Мизантропия (ненависть ко всему роду человеческому)))), отрицание, обесценивание и т.д., безусловно, присутствуют, но это своего рода симптомы болезни. А болезнь называется "невротическое переживание". И очень хорошо то, что Вы всё-таки сдерживаетесь, что фиксируете в себе позывы совершить нечто из ряда вон (кипяток и т.д.). Механизмы самосохранения, защитные и мобилизирующие "блоки" присутствуют.
В-третьих, сейчас вылечить можно практически всё! В принципе, можно было бы обратиться к обычному терапевту. Он обязательно даст конструктивные советы и направит к тому специалисту, который нужен. И ничего удивительного, если дело обойдётся обычными успокоительными средствами, которые стабилизируют Ваше взвинченное состояние!
Я - практический психолог. Я диагнозы ставлю редко. Вернее, ставлю их в той степени, которую позволяет моё образование и моя компетенция.
И тут я возьму на себя смелость дать Вам совет.
Есть такая штука - трава пиона. Обычная сухая аптечная травка. Её называют "средство для души". Это - доступный успокоительный препарат природного происхождения (сушёный пион!), но без ненужных седативных эффектов. Не ах как приятно на вкус, но эффект очень хороший: внутри как-бы что-то отпускает! Именно душу отпускает.
Заваривается, как чай, и пьётся спокойно по ложке раз пять в день.
А вообще, напоминаю: сейчас 21 век и есть куча терапевтических средств, способных снимать острые неврозоподобные и психотические обострения!
Далее!
Самое удобное - навешать на себя кучу ярлыков, оправдывающих всё то, что происходит, и позволяющих человеку "забить" на необходимость что-то менять в своей жизни.
"Я - урод" - То есть, на хрена мне работать над собой, стараться в себе что-то поменять, корректировать, исправить!!!! Да нафик надо! Я же - урод!
"Я - неудачник" - То есть, не буду я стараться достигать чего-то, добиваться, развиваться и куда-то стремиться! Я буду всех ненавидеть за то, что ОНИ НЕ НЕУДАЧНИКИ, у них хоть что-то, но получается, что-то делается.
"Я - ничтожество" - Поэтому, априори, все меня презирают и мне не нужно быть благородным и благодарным и т.д.
rust!
ПОВЕСИТЬСЯ ВЫ ВСЕГДА УСПЕЕТЕ! Давайте попробуем пожить в ином режиме и формате!
Похвалите себя (вслух, громко, внятно, перед зеркалом) за то, что Вы до сих пор живы, за то, что письмо написали каким-то-там-непонятным))) психологам! А это есть борьба! А значит, Вы действуете!
Хвалите себя (я - МОЛОДЕЦ) за каждый прожитый час. Это - Ваша победа! Победа над обстоятельствами! Сама Ваша жизнь - победа! И неважно, провалялись ли Вы этот час на диване, или бегали трусцой!
А ЕСЛИ ВАМ УЖАЛОСЬ ХОТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ, СОСЕДЕЙ, КОШЕЧЕК И СОБАЧЕК, УДАЛОСЬ СЕБЯ СДЕРЖАТЬ, ОСТАНОВИТЬ, ТО ХВАЛИТЕ И ПООЩРЯЙТЕ СЕБЯ В СТО РАЗ СИЛЬНЕЕ!!!
Хвалите за каждое движение, шажочек, который удалось пройти ОТ БЕЗДНЫ!
Что Вы всё-таки ещё любите? Что Вам приносит хоть какую-то ПРАВИЛЬТНУЮ радость, а не злорадство?
Вспоминайте! Вспоминайте и вытаскивайте наружу!
Этим нужно и можно пользоваться, как ресурсом. Это - источник энергии!
Вы любите конфеты, сладкое??? Может быть, качаться на качелях? Может быть что-то ещё? Надо вспоминать! И за каждое движение в правильном напрвлении надо себя поощрять тем, что любишь!
Я не очень понимаю слово "урод". Что такого страшно уродливого в Вашей внешности? Что именно Вам не нравится? Ступни-ладони-рост-фигура?
Но Боже мой! Это всё ПОПРАВИМО!
Начните с отжиманий от пола и приседаний. 20 отжиманий и 20 медленных приседаний. Делайте это регулярно. Дайте себе время и наблюдайте над изменениями.
Короче, это тема для отдельного разговора. И я с радостью Вам всё расскажу, если Вы напишете нам снова!
Если чувствуете, что нужно ко врачу, - идите! Смелее, потому что это не страшно!
Если , после моего ответа, что-то стало яснее и появилась надежда, - отлично! Действуйте!
Я лично очень надеюсь на то, что Вы справитесь!
И - да, я знаю кучу секретов.Пишите. А. Журавлёв.