Как избавиться от паники и тревожных мыслей?

Вопрос психологу:
Добрый день Уважаемый психолог! У меня такая проблема: началось все неделю назад. Меня постоянно посещают тревожные мысли, всегда вечером, перед сном. Постепенно начинает развиваться паника, учащается сердцебиение. Как бы я себя не утешала, это состояние не проходит. Реальных поводов для беспокойства нет, это просто надуманные ситуации, которые возможно произойдут в будущем. И такая моя тревога длится по несколько часов и в результате я засыпаю только в 3-4 часа ночи. Днем тревоги никакой не испытываю. А как наступает вечер - все по новому. Возможно, для консультации, мне нужно рассказать немного о себе. Я замужем, детей нет. Живу не в России. Муж иностранец. Старше меня на 9 лет. Я не работаю уже год, до этого тоже постоянной работы не было, по специальности никогда не работала. Муж золотой человек, очень меня любит и я его тоже. Беспокоит только чрезмерный контроль с его стороны, ревность. Но ведь это можно и потерпеть, когда у него есть много других хороших качеств. К слову живем мы в мусульманской стране, где совсем все не как в России. Поженились недавно, живем вместе 2 года. Мои родители в разводе, папу своего никогда не видела, и меня это никогда не беспокоило. Мама живет в России одна, и я по этому поводу очень переживаю, она одинока. В скором будущем предстоит переезд в Россию, сначала я, потом приедет муж. Мои переживания начались с того момента как я купила билет. Я очень боюсь летать, особенно в связи с последними событиями в мире (взрывы, крушения самолетов). Также беспокоят возможные проблемы, которые возникнут в России: приглашение мужа, виза, моя работа, работа для мужа, финансовые проблемы. Но ведь всего этого может и не произойти, и может пойти все хорошо. Боюсь всего этого до такой степени, что могу не полететь, или полететь и прилететь обратно, не попытавшись переехать в Россию. Но при этом я знаю, что в этой стране всегда я жить не смогу. Не мой менталитет, не моя религия, друзей у меня здесь нет, и уже не думаю, что они появятся. В России друзья есть, но очень мало. Возможно, я просто не готова сейчас кардинально менять свою жизнь, но когда, если не сейчас? Очень жду от вас помощи, если так будет продолжаться еще какое то время, я, наверное, сойду с ума... Мой мозг просто разъедают тысячи мыслей, которые приходят в голову одновременно и ничем не блокируются...
Автор вопроса: Вероника Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Здравствуйте, Вероника. Ваши опасения понятны. Конечно сложно идти в неизвестность. Переживаете как воспримут вашу семью знакомые, родные, как сложится материальная сторона. Волноваться - это нормально.
Я вам советую сделать вот такое упражнение:
Возьмите три листка. На первом напишите все свои страхи, даже самые незначительные. Пронумеруйте их. Число 1 достанется самому слабому страху и так по нарастающей.
На втором листочке напишите как можно избавиться от каждого страха по пунктам. Начинайте со самого слабого. Вы должны выступать в роли безэмоционального реалиста. Ваша задача написать пути выхода из сложившихся неблагоприятных ситуаций. Хорошо, если подойдете творчески.
И на третьем листке опишете весь ваш путь, начиная как вы собираете чемоданы, как регистрируетесь в самолете, как прилетаете в Россию, как вы встречаетесь с мамой. Опишете что вас ждет в новом доме. Чем вы будете заниматься. Здесь важно представить, что у вас есть волшебная палочка, которая все страхи убрала и сделала для вас все лучшем виде. И мягкую посадку в самолете, и радостные лица родных, и красивый дом, и как вам станет радостно на душе от того, что вы перебороли себя и решили приехать. Укажите и то, что вашему мужу без проблем дали визу.Что вы оба нашли работу. В целом это письмо должно описывать события в радостном ключе. Пусть даже и закрадутся сомнения, но у вас же есть волшебная палочка.
Читайте второе письмо и третье через каждый день и в случаях острой тревоги. Тем самым, у вас появится уверенность в том, что со страхами вы справитесь, потому что пути выхода вы все знаете.
Для того, чтобы хорошо уснуть используйте следующие упражнение. Ложитесь в кровать. Начинайте дышать животом, настройтесь на дыхание. Мысли, если приходят, пропускайте их мимо, "продышите" их. Как будто они машины, которые проезжают мимо вас по трассе. Затем начинайте сжимать и расслаблять мышцы тела по очереди. Например, пальцы ног правой ноги, голень правой ноги, бедро, потом пальцы левой ноги и так далее. Когда пройдетесь по всему телу, вернитесь к дыханию животом, медленно вдыхайте и выдыхайте. Почувствуйте как кровь по венам замедляет свой ход, сердце успокаивается и замедляется,все мышцы расслабляются и вы засыпаете.
Выполняя данные упражнения, вам обязательно станет легче.