Ничего не добился в свои 23 года. Это нормально?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток ! Мне 23 и история моя начинается в далеком и глубоком относительно детстве. Итак моей жизнью был хоккей с 5 лет, в прямом смысле этого замечательного слова "жизнь" я не гулял с друзьями ни в будни ни в выходные, я всегда был либо в школе, либо на хоккее, ну и спал ночью. Все шло хорошо, были определенные успехи, тренера говорили о будущем с оптимизмом, НО в начале 9 класса я провожу пол года на костылях из-за травм. И тут у моих родителей перемыкает, и они запрещают возобновлять тренировки с указом на то, что я должен выучиться, получить образование и жить нормальной жизнью. В итоге я просто как унылая фекалия закончил школу, причем хорошо, на 4-5. Поступил в вуз на бюджет, как приличный мальчик на инженера в государственный вуз, закончил вуз, именно закончил, ничего я оттуда не вынес с собой, так как абсолютно безразлична мне инженерия, но расстраивать родителей нельзя было. Потом 5 лет учебы, затем я 365 дней боролся с абсурдной глупостью в армии, отслужил, вышел на волю, вернулся домой и всё... У меня нету ничего в мои 23 ни за спиной, ни впереди, ни сзади... Попытался сразу устроиться на работу, чтоб не успевать думать... Но даже на менеджера не берут на нормальных условиях. Я не понимаю что мне делать, я чувствую, что я все пропустил в своей жизни, а мне всего 23! Но все больше усугубляет серьезная болезнь матери, поступление младшего брата второй раз в институт и трудности с работой у отца. И как бы объяснить то... Они все просят помощи, я везде и в больнице и в универ езжу, и отец гонит, чтоб я быстрее вышел куда нибудь. Куда нибудь говорит он мне, 23 летнему молодому человеку... Иди мешки грузи в вагоны. Почему все так? Почему я не могу просто взять и уйти искать себя, а я не могу, семья не отпускает, уйти это бросить их... Вот как с этим бороться и жить дальше, нету смысла, нету целей, ориентиров, вообще ничего нету ни у меня, ни возле, нигде. Был бы очень признателен, если Ваш ответ-совет или что там будет чем то большим, чем ответ типа все будет хорошо, мыслите позитивно и прочая чушь. Мне невыносимо больно и пусто, при этом виноват в этом только я, но есть вещи, которые мне не дают спокойно поставить себя на путь, и так было с самого детства, все время за меня решали и выбирали направления, а теперь, когда нужно быть кем-то, я обнаруживаю, что я нуль, просто нуль, я бесполезен для общества и вообще для жизни как таковой.
Автор вопроса: Юрий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юрий, здравствуйте!
Постараюсь без шаблонного «все будет хорошо». Хотя, честно говоря, возникает сильное желание поддержать. И правда сказать, что у всех без исключения людей бывают сложные кризисные моменты в жизни. Которые надо преодолевать. И только так мы выходим на новые уровни, становимся лучше, жизнь становится лучше. Похоже, в своей жизни Вы уперлись именно в такой потолок, когда его надо пробить и расти дальше. Это и хорошая новость (Вас ждут перемены…хотите Вы того или нет), и плохая (головой проламывать потолок всегда больно).
«но есть вещи, которые мне не дают спокойно поставить себя на путь» - так что это за вещи? Неумение делать выбор и жить свою жизнь? Научитесь. Благо – желание появилось. Читайте больше литературы. Или хотя бы одну статью практически любую про постановку целей и их достижение. Но не так – прочитал и забыл. А с настроем на работу. Берете бумагу, ручку, и начинаете писать. После бумажной работы желательно еще начать что-то менять в жизни, делать конкретные новые для себя шаги. Иначе все так и останется на бумаге. Такая работа делается с психологами и коучами годами. Тем более, что Вы не очень привыкли работать над собой. Но опять же – научитесь, раз все достало до такой степени. Как говорят – у каждого человека есть свое дно, ниже которого он упасть не может. И откуда есть путь только наверх. Вот когда упадете на это дно – тогда и начнете выкарабкиваться. А, может, Вы уже на дне. Тогда могу Вас с этим поздравить. Потому что дальше есть путь только наверх.
Да, читаю, вижу, слышу, что 23 года Вы прожили не своей жизни. Такое бывает. Посмотрите вокруг…Вы хотя бы в 23 года это осознали. А большинство людей спят в матрице до конца своих дней. И даже не задумываются об этом. Да, 23 – это возраст, в котором могло бы уже быть и образование, и работа. А с другой стороны, Вам ВСЕГО ЛИШЬ 23. Это не тот возраст, когда поздно начинать….Вы же уже прошли, по идее, период юношеского максимализма, и понимаете, что это так? Все было ошибкой? Отлично. Что именно? Берете опять же бумагу, ручку, и пишете все, о чем жалеете, что было не так, что ошибка. Начиная с «жил чужую жизнь» и заканчивая «ненавижу кашу на завтрак…зачем я ее должен есть?!». Напишете – не спешите бежать дальше. Остановитесь и подумайте. Осознайте масштаб трагедии. Чтобы не было потом соблазна сползти на комфортный обустроенный диван в родительском доме и остаться на нем до того момента, когда уже действительно будет поздно.
И последнее – уйти от родителей – это не бросить их. Откуда это? Это нормальный путь сепарации ребенка и становления его, как личности, Юра. Первый раз ребенок отделяется от мамы в момент рождения. Потом – отлучение от груди. Потом садик, школа, ВУЗ. А потом последний шаг – своя семья и самостоятельная жизнь. Или просто самостоятельная жизнь. Это нормальное развитие любой личности. Все остальные формы – нездоровые. Если Вы считаете, что бросаете их, я бы с Вами поработала про то, почему родителей нельзя огорчать, кто какую роль играет в вашей семье (кто чей родитель на самом деле? Обычно родители не могут бросать своих детей и огорчать их…), почему Вы приносите в жертву свою жизнь, и многое, многое другое. Вопрос детско-родительских отношений, короче говоря. У Вас тут многое намешано, вот оно-то и мешает.
Надеюсь, получилось не очень слюняво…как Вы и хотели. Но с другой стороны…Ваша проблема вызывает уважение – Вы в таком юном возрасте задаетесь такими серьезными вопросами. А рано или поздно Вы их решите. Я желаю Вам их решить раньше, чем позже.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь – пишите, с радостью с Вами поработаю.
Всего доброго!