Мотивация, апатия, деградация, разложение.

Вопрос психологу:
Привет, уважаемые, я хочу поговорить на несколько тем!
Мотивация:
Очень слабая мотивация к "движению" вперед, надо делать целую кучу дел как можно скорее. Серф по интернету, прочтения статей, книг, тренингов ни к чему не приводят. Лишь к мысли "А, ну ладно." Волшебной таблетки в мире не существует, так что я прошу банальный совет, как найти свое течение по рутине планов?
В эти планы входит самообразование (Музыка, науки, ин. языки (хочу знать не менее 2-х)) и работа. Работа дома, на себя, сезонный доход.
После начала любого дела, будь то поиск литературы, каких то уроков и лекций наступает момент резкого спада желания (похоже на аварию, просто бах и все), идешь пить чай, кушать или перекурить, поспать пол часика, а после вроде бы как хочу продолжить..., хочу, но не продолжаю. Есть цикличность - Начало, час-два (примерно) "работы", усталость - уход с дистанции. Длится вся эта история около месяца-двух (дома), когда работал как все на дядю таких проблем дома не было, я приходил домой и мог еще до посинения колбасить, решать какие то вопросы, энергии было в разы больше.
На примере "нормальной" работы ситуация немного иная, не было желания работать вообще, потому я делал все быстро и занимался своими делами, например, чтением. За что, к слову и был недавно уволен.
Смешного мало, конечно...
Банальная лень не дает реализовать планы, я вроде мухи, которая бьется об стекло и не может вылететь, потом садиться помыть лапки и снова бьется об стекло. Можете мне книгу посоветовать, ну, или составить краткий план. Авось будет лучше того бреда что я читал.
Уволен был не в первый раз, прошлые разы я пер против системы и ни во что не ставил начальство, да и сейчас в принципе не ставлю..., моя вина.
Когда ставили задачу - все было исполнено, но вот методы, видимо не устраивали "мудрого" человека на вершине олимпа под название карьерная лестница (пищевая цепочка?).
Может по этому?
Апатия:
Тут в принципе говорить нечего, она то есть, то нет... Или есть всегда..., я не знаю.
Тяжело определить, желание жить есть, но жить так, как я хочу и никак не по другому.
Я сам по себе человек такой, мир в сером цвете, безучастие, отстранение, безразличие, желание напиться, забыться и т.д.
Раньше все было немного иначе, мир был более в красках, люди интереснее.
(Пью редко, в последний раз 2 месяца назад, в сопли..., а до этого вообще не помню когда).
Деградация:
Самое интересное, подошел к саморазрушению...
Пару лет (может больше чем пара, три, или четыре года) назад начал замечать вокруг себя такую тенденцию, что все люди, которые меня окружают, ведут меня не в ту степь, увлечения стали расходиться, взгляды на жизнь, мир, семью, отношения. Постепенно поставил крест на всех своих связях, втянулся в другую компанию, как оказалось, там стали появляться люди из совсем древних времен, еще с моей первой школы (как тесен мир...), там я не прижился. Зачем связываться с теми, от кого тошнит? Нет, плохого они мне ничего не делали, просто отвращение к их образу жизни. (Сам я тоже не сахар, разное пробовал, в разном крутился).
К итогу выше сказанного, я решил найти новое окружение по интересам, но все пошло не так как должно было пойти, это оказалось труднее чем казалось и ничего не вышло.
После чего я выбрал путь одиночки, как глупо это бы не звучало.
Остался только один человек, очень старый друг, с которым мы на одной волне. ОЧЕНЬ схожее положение дел. Коллега по цеху, так сказать.
Это огромная проблема, на меня давят родные (давили), сейчас забили, видимо. Мол надо бы девушку, с друзьями на рыбалку, прогулку, увидеться, поболтать. (Они не в курсе моего выбора, такие вещи я не обсуждаю ни с кем, кроме тебя, кто бы ты не был).
Да зачем это все? что я могу им дать и что они? Ничего. Я люблю слушать, а не говорить. Наблюдать и анализировать, а не смеяться над шутками и уж тем более шутить. Эти вопросы на тусовках, мол тебе не весело, чего грустный такой? Да я не грустный, отвечал, все ок. Так то гулять и я один профи. Питер Красивый город.
Вопрос состоит в том, стоит ли наигранно с кем то дружить и тусоваться делая вид, что весело и круто, хотя это не так и пробовать дальше искать близких по духу? Или сами найдутся, как то? Продолжать ли деградировать в одиночку?
Банально, конечно. Сам бы мог ответить.
Потому я и не пошел к психологу на прием, я бы сам с удовольствием выслушал проблемы человека в кресле напротив, просто так, из интереса и одноразовой беседы потом.
Разложение:
Тяжелее и тяжелее становится со временем жить, разлагаюсь на фоне всего этого духовно и морально.
Я свободен, но свободы не чувствую. Волен делать что захочу, творить и развиваться, ан нет... сижу.
Перепады настроение, перепады самооценки (я не знаю как это называется, от низкой к нормальной и обратно), иии... Забыл как говориться, усталость, как бы... из ничего, с пустого места.
Работу нормальную найти не могу. Проблемы со спиной, лечить денег нет, пока что.
Выход ?
Из образование только школа. Корочек нет, без диплома никуда не берут на сидячее денежное место, как бы я не разбирался в чем то. (К наставлениям про поиск работы не дома).
Автор вопроса: Максим Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Максим. Из Вашего письма так видно проблему не раскрытых талантов.. По всей видимости, мужчина Вы очень творческий, во всяком случае таким Вы были задуманы, однако… Какие у Вас были отношения на протяжении жизни с тем, что называется «мне нравится»? Когда человек в детстве делает то, что ему нравится – он раскрывает свой талант. Что Вам нравилось делать раньше, и как на это реагировали ваши близкие, родители? А как на это реагировали люди чужие, люди со стороны? Когда последний раз Вы делали то, что Вам на самом деле нравилось? Так вот вопрос за вопросом отвечайте себе потихоньку, ведь Вы же никуда не спешите. Вы уже не взяли и не бросили себя, а продолжаете, несмотря на апатию искать смыслы, искать себя, как-то представлять себе свой путь, это дорогого стоит. Самое интересное, что саморазрушение, бессмыслие, все это обычно проходит, когда наступает влюбленность. Все проблемы с депрессиями решаются сами собой, чего желаю Вам от всей души. Жаль, что мы не можем приказать себе влюбиться. Поэтому приходиться вытаскивать себя самим, без чуда. Конечно, Вы как человек очень наблюдательный, читающий сразу же поняли, что окружение предельно важно сейчас для Вас, да и для любого человека. Это верный путь. Мы же социальные существа. Вот получили какое-то впечатление, и хочется рассказать, или другого послушать, при этом не обязательно быть сильно общительным и эмоциональным. А из-за того, что Вы умеете и хотите слушать других людей можно стать очень нужным … Кто знает, однажды, чтобы не идти на прием к психологу, Вы займетесь собственным образованием в этой области, поступите в Университет, станете психологом и будете отвечать на этом сайте на письма. И пройдя через свои проблемы, вытащив себя, вы в своей работе никогда не обесцените другого человека, не будете ставить себя выше него, не будете восседать на троне всезнайства…а внимательно его выслушивать, анализировать и помогать всей душой. (Видите, как много слов пишу, тоже люблю эпистолярный жанр, или это Вы написали свое письмо так заразительно, потому что талант, конечно, заражает))) В общем, Максим, Вы интересный, талантливый и творческий человек, а таким еще тяжелее найти себе желанное окружение, но искать надо. Надо искать себе пусть даже не друзей, но приятные знакомства, доброжелательную компанию, иначе можно закончить свои дни очень быстро и печально. Одиночество –это первый шаг к зависимостям.. ну а там, сами понимаете. Нужно оглянуться вокруг себя, посмотреть внимательно, где Вы сейчас больше всего нужны и кому, и там попробовать очень потихоньку, аккуратно себя применять… Речь не о работе, а о смысле и активности. Я не знаю, как тут говорить о работе, когда Вы в таком состоянии. Не понятно, вообще есть у Вас какие-то силы или нет. Кстати, физические силы и витальность (жизненные силы) гораздо быстрее восстанавливаются, если человек нормально ест, как это ни банально звучит. Поэтому перед самоанализом желательно поесть и подышать свежим воздухом. Человеку без еды, денег никак не прожить, мы не только социальные существа, но и биологические. Хотя, жизнь частенько заставляет об этом забыть)) Кроме того имеются проблемы со спиной, почему? Это может быть что угодно, включая почки. А с точки зрения психологии – спина – это наша опора… Теряем опору в жизни, получаем проблемы со спиной. Хотя может просто продуло. Тогда к еде, свежему воздуху, придется прибавить еще и гимнастику для спины, поскольку на доктора деньги пока не заработаны. По поводу деградации…. Вы не сможете дать себе деградировать, ни в одиночку, ни с кем-то. В Вас слишком много ума, культуры и мужского достоинства, чтобы позволить себе такую роскошь. ) Сейчас важно не давить на себя (тем более, что и родные уже не давят), а очень потихоньку, так скажем «step-by-step», поделив проблему на очень маленькие задачи, начинать проходить свой путь, постепенно, пока с собой, как с другом, а дальше посмотрите, что будет.
С уважением, Надежда.