Страх перед будущим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вопросов много и конкретизировать сложно. Разлад в душе полный. Всю жизнь только и делаю, что пытаюсь понять, почему не складывается моя жизнь так, как хочется. И вот сейчас пишу эти строки и вроде сами собой всплывают в голове ответы на собственные же вопросы. Умом всё понимаю, но вот на деле получается всё равно ерунда какая-то. Дело в том, что мне кажется, что у меня слишком мужской характер. Независимый, нетерпимый к чужим слабостям, особенно к мужским слабостям. И наверное, поэтому у меня не складываются отношения с мужчинами. Бесят они меня своей похотливостью, зависимостями разными от вредных привычек и прочее. Может просто настоящие нормальные не встречались. Внешне я довольно-таки женственна и привлекательна, и поклонников всегда хватало. Но выбор правильный я не сумела сделать. Так как всегда слишком много брала на себя, была уверена, что справлюсь с любыми трудностями и тщательно не присмотрелась к партнёру, который в итоге оказался абсолютно не приспособлен к самостоятельной жизни, не захотел нести свою долю ответственности в семье как муж, как отец, когда появился ребёнок, да и вообще. Не долго думая я плюнула и ушла. Со всем справлюсь сама, решила я. Лучше уж побольше сил в ребёнка вкладывать, чем нянчиться ещё и со взрослым лбом. В общем, не жалею я, что ушла, но семью-то хочется. А отношения потом ни с кем так и не сложились. Есть ещё грех на мне, встречалась с женатым. Долго. Почти семь лет. Длинная история. Не мог сказать, что сильно нуждалась в нём, скорее он меня использовал, а я пыталась понять что из этого в итоге получится. Ничего не получилось. Но эти отношения меня напрочь выбили из равновесия, если это равновесие вообще было. Не знаю, как дальше жить, наверное, нужно просто взять тайм-аут и разобраться в себе. Но время-то идёт. И упущено много. Главное, конечно - это сын. Но боюсь, что даже со своим мужским характером я не смогу дать ему всего, что мог бы дать мужчина. Наверное, я не единственная мать одиночка с такими проблемами. Но тем не менее, хочется понимать, на что стоит тратить своё внимание, а на что не стоит размениваться. Не знаю, можно ли что-то понять из этой каши, что я изложила? Надеюсь на понимание и возможно какой-либо дельный совет или рекомендации. А может мне вообще уже пора к психотерапевту?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, Светлана!
В первую очередь хочется отметить ваше ясное мышление и чуткое понимание того, как вы живете. А еще вы смелая и сильная, раз ушли из отношений, где мужчина не смог быть достойным мужем и отцом.
Прочитав вашу историю, соглашусь с вами в том, что возможно вы где-то брали на свои плечи много, чересчур много. И я думаю, у вас сформировалась такая привычка — брать ответственность (и вину) на себя. Ее происхождение, смею предположить, в более раннем возрасте, когда вам приходилось быть сильной, решительной, рано повзрослеть, иначе было не выжить. Я не знаю, в какой семье вы выросли, но то, что происходит в вашей жизни сейчас, указывает на неблагоприятные (с моей точки зрения) обстоятельства взросления.
Светлана, наверно, вам горько от упущенных возможностей, от того, что время утекает безвозвратно. А сколько всего вы пережили? Вытерпели? Могу себе представить...
Я рада, что сейчас вы хотите сделать осознанный выбор в своем будущем. И бояться неизвестности совершенно нормально.
Для начала рекомендую вам сформулировать свою цель таким образом, чтобы она была про вас и для вас, и представляя ее достижение, вы радовались. (Например, построить отношения с надежным, уважающим мужчиной). Если искать мужчину ради сына, то это опять получается, что вы берете на себя слишком много. И чем это заканчивается, вы тоже знаете.
Вам ведь уже хватило страданий, и вы достойны счастья и любви, не так ли?
Светлана, вам также потребуется ваша внимательность, чтобы замечать, где выше описанная мною привычка берет верх. И разделяйте ответственность. Ведь если пойдет так и дальше, вы не думали, что однажды можно "сломаться" под тяжестью?
Если у вас есть такая возможность, я рекомендую этот процесс проживать в терапии, где у вас будет безусловная поддержка, потому что 20 лет взрослой жизни по привычному сценарию не изменить за пару дней.
Ослабьте свой контроль, приучайте себя к мысли, что другие не беспомощны. Учитесь доверять, себе и другим. Заведите привычку радовать и баловать себя регулярно, ведь строгой к себе вы уже были.
С уважением к вашей силе и решимости, Ангелина.