Как наладить отношения с самой собой и окружающими?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, страдаю серьезной проблемой неуверенности в себе. Началось это примерно с 5-7 лет. На данный момент проблемы с окружающими, которые не дают мне покоя. Человек я общительный, открытый, особенно наедине или когда небольшая компания. Когда собирается большое количество народу, мне очень трудно прыгнуть в беседу. Чувствую себя неловко, неуместно, не комфортно, одним словом лишней. Это чувство зародилось во мне с садика. С 5 лет, когда другие дети играли, чувствовала себя лишней. Далее в школе была лучшая подруга всегда, но отношения, что бы дружеские со всеми, такого не было. В университете это благополучно продолжилось. Сейчас я замужем, проблемы с семьёй мужа. Когда собираемся компанией, для меня это ад. Постоянные ссоры на этой почве, то что я молчу. Человек я не глупый, образованный. В школе была отличница, закончила школу искусств на отлично, владею двумя языками, проживаю в данный момент на территории другой страны. Одним словом обладаю некоторым списком достижений. В данный момент меня очень сильно беспокоят отношения с окружающими, их отношение ко мне. Начала задумываться о том, что где бы я ни была (работала/училась), у меня никогда не было ситуации, что бы я со всеми хорошо дружески обещалась, не было, что бы когда я уходила, кто то пожалел о том, что я ухожу из коллектива, не было никогда шумных вечеринок (дней рождения) в мою честь, ничего. Везде, где бы я ни была, как мне кажется, остается дурное послевкусие обо мне. Со всех работ, с которых я уходила по стечению обстоятельств, уходила не самым достойным образом. Я бы все прекрасно принимала, наверное, если бы я специально кого-то подставляла, врала, делала гадости или на зло. Но нет. Я отношусь ко всем хорошо и всегда хочу подружиться с окружающими и иду на разговор. Но по какой то причине не получаю этого в ответ. На данный момент моя самооценка ниже нуля. В детстве помню мама и бабушка и отец никогда меня не слушали. Мама отмахивалась на мои вопросы, отца никогда не было дома, а Бабушка всегда называла тупой, безмозглой, неудачницей (ребёнка в 7 лет). Особенно когда я не ела мясо или не могла решить задачу по математике. До 21 года я часто слышала от бабушки (жила с ней) ругательства и унижения (часто не оправданные на мой взгляд ). Я всегда была послушным ребёнком. Однажды она меня избила, когда мне было 18 лет, за то, что я пришла после 10 вечера домой. Это все до сих пор бы продолжалось, если бы я не переехала в другую страну. Отношения с мамой условно хорошие. Когда я ей звоню, она не спрашивает как у меня дела, а если спрашивает, то слушает нехотя, быстро перебивает, интереса в её голосе я не слышу. На данный момент вся моя семья далеко, близких друзей у меня тут нет (мало того что итак проблемы были, добавились проблемы различия культур и языковой барьер иногда). Отношения с мужем иногда напряженные. Так как у меня тут никого нет, я сваливаю все на него, ревную очень много, даже если он с братом едет встретиться, ревность меня убивает. Требую от него много внимания. Свожу и его и себя с ума. Как преодолеть этот порочный круг? С чего начать? С себя или пытаться наладить отношения с окружающими?
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Елена.
Понимаю, как Вам тяжело. Мы все хотим нравиться окружающим, иметь близких людей и поддержку и поддержку от них.
Из Вашего письма я вижу, что Вы сами очень хорошо отслеживаете причину Вашего состояния и проблем в отношениях с окружающими. Такие проблемы обычно идут из семьи, ведь самая первая коммуникация у нас случается именно там. Тот опыт, который мы получаем во взаимоотношениях с родителями, очень влияет на наше развитие и становление. Как мне кажется, в Вашей ситуации именно это и произошло. Дома с родителями в чувствовали себя лишней и ненужной. Как я понимаю, успешного опыта в общении Вы от родителей так и не получили, а если он и был, то был настолько незначительным на фоне всей ситуации, что даже не отложился в Вашей памяти. И как Вы, маленькая девочка, после такого опыта могли в детском саду легко пойти на контакт, если Вы и не понимали, что бывает такое, что Вас не оттолкнут. Никому не нравится быть отвергнутым. А ко всему этому бабушка напрочь погубила Вашу самооценку. Скорее всего для Вас Вы так и остались той глупой девочкой, той неудачницей, которой Вас называла бабушка. Возможно, Ваши отличные достижения в учебе были обусловлены не столько Вашим умом (сомнений в котором нет), а сколько желанием доказать Вашей семье, что Вы не дура и, тем более, не неудачница. После такого опыта тяжело строить взаимоотношения с окружающими, страшно быть отвергнутой и страшно показаться глупой. И эти страхи обычно очень заметны при общении. Именно они могли отталкивать коллег по работе. Или же из-за Вашей самооценки Вы себя накручивали и сами, незамечая того оттолкнули Ваших коллег. В любом случае, не думаю, что у всех оставалось дурное послевкусие. Просто им было все равно, потому что особого контакта у Вас не выходило. А эти мысли дорисовывался на фоне Вашего прошлого опыта.
В таком формате очень и очень сложно разрешить такую глубинную проблему. Начать, конечно, стоит с себя, тогда и с окружающими все постепенно наладится. Конечно, понимание проблемы и осознание ее причин - это уже первый шаг к исцелению, но я бы рекомендовала найти Вам специалиста-психолога, который поможет Вам и поддержит Вас на этом пути.
Понимаю, что ожидаемой помощи Вы могли и не получить, но такую давнюю проблему нужно решать со специалистом в формате индивидуальных консультаций.
Успехов Вам и гармонии!